Вон человек что скажешь ты о нем

Вон человек, что скажешь ты о нем? » Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю? » «Вон человек, что скажешь ты о нем? » – Спросил я у товарища другого

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком незнаком,
Что про него хорошего я знаю?»
«Вон человек, что скажешь ты о нем?» –
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком незнаком,
Что я могу сказать о нем плохого?»
Расул Гамзатов.
1. Сформулируйте тему и основную мысль.
2. Определите тип речи, назовите способы и средства связи.
3. Охарактеризуйте ситуацию общения (кто, с кем говорит, где говорит; условия и задачи речи), в которой может быть использован этот текст.
4. Дайте характеристику речи (непринуждённая официальная, конкретная – неконкретная, эмоциональная – беспристрастная, образная – отсутствует образность, призывная – отсутствует призывность).
5. Определите стиль речи текста. Назовите его стилевые признаки. Укажите жанр текста.
6. Найдите языковые средства, с помощью которых раскрываются особенности речи (лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические). Отметьте разговорные конструкции.
7. Назовите изобразительно-выразительные средства языка (метафора, сравнение, олицетворение и др.) и стилистические фигуры.
Помогите пожалуйста ,хоть с чем -нибудь пожалуйста .

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Тема-рассказ о человеке
мысль-донести до читателя диалог между незнакомыми людьми
люди не знакомые встретились якобы на улице и пытаются друг друга понять
эмоциональная-беспр
Повествовательный-стиль реч
В этом тексте есть лексически:Тоесть вот человек и повторы этой фразы
олицетворение

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Источник:
Вон человек, что скажешь ты о нем? » Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю? » «Вон человек, что скажешь ты о нем? » – Спросил я у товарища другого
Найди ответ на свой вопрос: «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком незнаком, Что про него хорошего я знаю?» …
http://znanija.com/task/22761706

Вон человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком: Что про него хорошего я знаю? » Вон человек, что скажешь ты о нем? Спросил я у товарища другого

Вон человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком:
Что про него хорошего я знаю?»
Вон человек, что скажешь ты о нем?
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком.
Что я могу сказать о нем плохого?»

Интересно вспоминать, как ты познакомился с человеком, как его первый раз увидел и что почувствовал, что подумал о нем, было как-то безразлично на него сперва, а потом. а потом он стал смыслом твоей жизни.

Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.

Только незрелый человек беспокоится о том, что скажут о нем или как его назовут. Неважно как называть сакуру, как ее не назови, она все равно цветет божественно.

Я знаком с людьми, которые умудрялись чувствовать себя счастливыми, не имея ничего из того, что другие полагают необходимым для счастья.

Век прожит? Не грусти о нем.
Давай рукой на все махнем,
Вдвоем прильнем устами к чаше
И насладимся этим днем.

Скромным человеком, как правило, восхищаются, если кто либо что либо о нем слышал.

Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек.

Возраст — это то, что существует в наших мыслях. Если вы о нем не думаете — его нет.

Своими мыслями ты создаешь мир и себя в нем. Ты есть только то, что думаешь о себе. Ни больше, ни меньше.

Льву наплевать на то, что думает о нем овца.

Источник:
Вон человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком: Что про него хорошего я знаю? » Вон человек, что скажешь ты о нем? Спросил я у товарища другого
Расул Гамзатов — 80 цитат
http://socratify.net/quotes/rasul-gamzatov/53474

Вон человек что скажешь ты о нем

Вон человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
« Я с этим человеком не знаком:
Что про него хорошего я знаю?»

Вон человек, что скажешь ты о нем?
Спросил я у товарища другого.
« Я с этим человеком не знаком.
Что я могу сказать о нем плохого?»

Пусть друзей не много — так бывает,
Но они — все верные друзья.
Есть завистники, которые « всё знают»,
Им, как говорится, Бог — судья.

Есть поклонники, не скрою, мне приятно,
Есть читатели — для них стихи пишу.
Есть семья — и это в жизни свято,
Есть Любовь, которой дорожу.

Есть Мечта, зовущая в полёты,
Есть черта — её не перейти.
Есть надежда, что однажды Кто-то
Скажет мне: «Давай вдвоём идти…»

Не коплю обиды — всем прощенье,
Говорю сама себе: «Держись!»
За мгновеньем — новое мгновенье.
Знаю лишь одно: ВСЕ ЭТО — ЖИЗНЬ!

Не уходи, когда остаться можно.
Не оттолкни, что дарят от души.
Не усложняй, когда и так все сложно
И на других за грех свой не греши.
Не будь жесток, когда немного ласки
Смягчит и самый горький яд.
Добавь в быту немного сказки —
В ответ получишь нежный взгляд.
Не убегай, коль нет пути иного,
Ты от себя не сможешь убежать.
Отдай другим чуть-чуть тепла живого,
Храни, что можешь потерять.
И от других не требуй больше
Того, что могут тебе дать.
Ведь вечность не бывает дольше,
Когда мы заставляем ждать.

Да ну вас Я ВЫШЕ
Сказал и ушел
В молчании золота он не нашел
А правда лишь в том что
Тот выше стоит
Кто меньше об этом всего говорит

Источник:
Вон человек что скажешь ты о нем
Автор Расул Гамзатов • Опубликовал(а) zanza • 2013-05-27 16:49
http://www.inpearls.ru/429456

Вон человек что скажешь ты о нем

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком, что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» — спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком, что я могу сказать о нем плохого?»

Человек красив, потому что мне нравится, или нравится мне, потому что красив? Мне радостно от того, что день хороший, или день хороший от того, что мне радостно? Клиентов весь день не было, и потому я забил на работу, или я забил на работу, и потому клиентов в этот день не было? Мы всегда видим только то, что готовы увидеть. И наоборот — не замечаем того, что не укладывается в нашу привычную картину мира. Мир — наше зеркало. Как это использовать оптимальным образом?

Наверняка вы уже не раз сталкивались с таким явлением: два человека смотрят в одно и то же окно, а вот видят и описывают разное. Или по-разному. Когда несколько друзей возвращаются вместе из путешествия и привозят с собой совершенно не похожие впечатления. Или когда ты сам проходишь свой привычный ежедневный маршрут, отмечаешь, что проходится он каждый раз по-иному, хотя объективно обстановка никогда не меняется. Примеров существует великое множество. Почему окружающая действительность, одна и та же, воспринимается нами так различно?

Двое смотрели в одну сторону. Один видел грязь, другой — звезды.

Можно представить, что человек видит мир через полупрозрачное зеркало. В нем частично отражается и сам смотрящий. Отражается достаточно, чтобы накладывать различимый отпечаток на восприятие окружающей действительности. Куда бы мы через это зеркало ни смотрели, увидим и отражение себя, любимого. Или не очень любимого, или совсем нелюбимого. Обычно так и бывает: то, что мы видим вокруг, на 50 % дополнено нашим собственным отражением.

Мир отражает нас. Плохих или хороших, сосредоточенных или расслабленных, веселых или грустных, добрых или озлобленных… Он — зеркало, ему нет никакого дела до того, что отразить и вернуть здесь и сейчас. Все то, что хоть как-то нас интересует, — бесчисленные наши отражения.

Если ты весел и беззаботен — окружающее выглядит таким же легким и беззаботным. И, наоборот — с похмелья погода кажется такой же хмурой, как и настроение, а квадратное солнце напоминает такую же голову. Завтра ты станешь другим, изменится твое состояние, будут другие чувства, а значит — другие отражения. Просто изменится восприятие. Так было, есть и будет всегда. И ни убавить здесь ничего, и не прибавить.

Это только святые и просветленные видят мир таким, какой он есть на самом деле. Все остальные — каждый со своей колокольни, в разные стороны, да еще и через многочисленные фильтры восприятия, призмы эмоций, обид, переживаний, страхов — всего прежнего опыта. Это не плохо и не хорошо. Это просто есть. Полезно об этом знать, помнить и учитывать.

Согласно легенде, когда Колумб добрался наконец до Америки, индейцы, жившие там, очень долгое время что называется «в упор не видели» его гигантских кораблей. Просто в их картине мира таких больших лодок не было и не могло быть.

Фильтры восприятия — отдельная большая и интересная тема. Если кратко, суть сводится к следующему. Человек видит (слышит, чувствует, так или иначе воспринимает) только то, что не противоречит его картине мира, подтверждает его убеждения. Все остальное им просто игнорируется.

Чем меньше у человека шаблонов восприятия — тем более объективен его взгляд на мир. Но и он — субъективен.

Мы склонны замечать лишь то, что готовы увидеть в данный момент, а его оценка определяется, как правило, нашим сиюминутным состоянием, настроением, чувствами и эмоциями. Они постоянно меняются: любимый сделал предложение — и на душе весна (пусть за окном хоть трижды осень), не сделал — в мае наступают декабрьские холода. Гораздо реже меняются убеждения, которые и формируют основные, более-менее постоянные, фильтры нашего восприятия.

Как это часто бывает? Вот есть, допустим, пожилая женщина, которая искренне не верит, что большие деньги можно заработать честным путем. Вот и видит она в водителе каждой иномарки бандита. Для нее это так. Другой пример: кто-то искренне верит в компетентность своего коллеги и постоянно сам придумывает убедительные доказательства невиновности последнего в регулярно совершаемых им ошибках.

Давайте проведем небольшой эксперимент, уже успевший стать классическим. Где бы вы сейчас ни находились, попробуйте проделать следующее нехитрое задание. Оглядитесь вокруг себя. Да-да, прямо сейчас. Что вы видите? А теперь отметьте, сколько оттенков красного вокруг вас. Если необходимо, посмотрите снова. Посчитайте, сколько чего красного цвета вы успели заметить на этот раз. Теперь посчитайте, пожалуйста, сколько вас окружает оттенков зеленого, неважно, далеко или близко. Наверняка это уже получится легче и проще. Теперь давайте сосчитаем, сколько оттенков черного, желтого, синего, коричневого и белого мы можем найти. Смотрите, ищите, находите, считайте… Получилось? Замечательно!

Можно было потратить некоторое время на описанное выше занятие или просто прочитать, так и не делая ничего, — выбор за вами. Те же, кто все сделал правильно, согласно инструкциям, наверняка заметили интересную закономерность. Где бы мы ни находились, вокруг практически всегда присутствуют почти все цвета. И всегда можно найти разные их оттенки. Но видим мы их только тогда, когда специально задаемся такой целью — отыскать определенный цвет. Кстати, вот что интересно. Иногда, когда мы настроены видеть только конкретный цвет, кажется, что он везде (так, если ищем желтые оттенки, — все вокруг кажется желтым).

Что ищем — то и находим, что просим — то и получаем, во что верим — то и есть правда.

Бывает, что видимое вокруг, особенно в других людях, чем-то нас не устраивает, раздражает, злит, вызывает дискомфорт. Если такое происходит периодически и часто — это серьезный повод и шикарная возможность задуматься об отношениях в первую очередь с собой. Определив, что именно нас бесит в другом человеке, почти всегда можно быть уверенным: на самом деле это качество не устраивает в себе самом. Ведь люди — тоже всего лишь наши бесчисленные зеркала. Не факт, что в них вообще присутствуют те черты характера, которые мы на них проецируем и которые нас раздражают, но они уж точно наличествуют в нас самих . Это, кстати, касается и поведения. Давненько никто не звонил просто так? А сами вы часто звоните просто так хоть кому-нибудь?

Хорошая новость состоит в том, что никогда не поздно «почистить» свое внутреннее зеркало от всего, что засоряет обзор. Главное — быть откровенным с самим собой, ведь тогда можно заметить, осознать, а осознав — избавиться тем или иным образом от всего негатива, который заставляет видеть все в сером, мрачном и скучном свете. И тогда возвращается радость жизни, а мир расцветает всеми красками.

И будет вам Счастье.

p|s Индийская притча. Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай, где растет древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Этот человек был уставшим и лег спать под деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:

— Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.

И немедленно из ниоткуда появляется пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. Он сразу начал есть, а пища была так вкусна… Потом, когда его голод прошел, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:

— Если бы чего-нибудь выпить… В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино. Лежа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:

— Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь водятся привидения, которые разыгрывают шутки со мной?

И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал:

— Сейчас они точно убьют меня.

И они его убили.

p|p|s Дзенская притча. Однажды в базарный день по улице шел монах. Он был очень счастлив — все окружающее его радовало, о чем он громко сообщал встречающимся на его пути. Хвалил все и всех, саму Жизнь, прекрасную и удивительную. Услышав монаха, какой-то обыватель догнал его и начал громко спорить, приводя в пример свое скучное и серое существование. Монах послушал его и сказал «Знаешь, ты тоже прав».

. потому что менее чем за 80 минут он поможет Вам разобраться в Вашей Жизни

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или tweeter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди. Я буду вам очень благодарен! Спасибо! 🙂

Получите личную помощь коуча Ильдара Зинурова в решении проблем, с которыми Вы не справляетесь самостоятельно.

Источник:
Вон человек что скажешь ты о нем
Персональный сайт коуча Ильдара Зинурова
http://zinurov.ru/mir_otrazhenie_tebya/

КОВЕР МИРА

— Вон человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
— Я с этим человеком не знаком.
Что про него хорошего я знаю?
— Вон человек, что скажешь ты о нем? —
Спросил я у товарища другого.
— Я с этим человеком не знаком.
Что я могу сказать о нем плохого?

Расул Гамзатов

Мы продолжаем говорить об обратной связи и посмотрим, как научить своих воспитанников всему, что умеешь сам, а в рамках нашей темы — принципам и правилам трансляции обратной связи.

Все те правила, о которых мы говорили ранее, необязательно преподносить именно так. Преобразовав их в доступную и понятную ребятам форму, подкрепив актуальными примерами и используя упражнения, направленные на получение обратной связи, можно создать условия для взаимопонимания и готовности давать и принимать обратную связь участников группы.
Мы приводим несколько упражнений, которые в различных модификациях могут быть использованы как в подростковых, так и во взрослых группах.

Оно может служить настройкой на занятие, посвященное обратной связи.
Инструкция. Вы, наверное, замечали, что иногда мы, говоря о нашем состоянии и настроении, используем цвета. Сейчас в течение 30 секунд в полной тишине мы будим настраиваться, пытаясь почувствовать настроение соседа слева, а потом попробуем обозначить его цветом.
Анализ

Почему именно такой цвет обозначал то или иное состояние и настроение?
Что помогало почувствовать настроение другого?
Что мешало почувствовать настроение другого?

Инструкция. Как часто мы с вами говорим комплименты друг другу? Сейчас у нас будет возможность это сделать! Каждый из нас, по очереди, будет говорить комплимент своему соседу справа.
Анализ

Как вы себя чувствовали, когда вам говорили комплименты и когда их говорили вы?
Удалось ли отразить в комплименте уникальность и положительные качества именно того человека, к которому комплимент был обращен?

Инструкция. Разделитесь, пожалуйста, на пары и сядьте так, чтобы вам было удобно общаться. Одному из участников в каждой паре я сейчас дам карточку, на которой описана ситуация. (Например: «Ваш друг не дал вам переписать контрольную работу — ваша реакция: вы разозлились на него, обиделись».) У вас будет 3 минуты, чтобы подумать, как инсценировать данную ситуацию.
Теперь, каждая пара будет разыгрывать свою ситуацию, а все остальные участники группы будут в этот момент наблюдателями. Будьте внимательны!
Анализ

Что каждый из вас чувствовал во время проигрывания ситуации? С чем это связано?
Какие чувства возникли, когда вы были зрителями?
Как вы давали обратную связь?
Удалось ли конструктивно дать обратную связь?
Если нет, то почему? Что можно сделать лучше?

Это упражнение проводится либо сразу после предыдущего, либо после еще какого-либо блока, посвященного обратной связи.
Участникам дается та же инструкция, но теперь работа происходит в парах одновременно, с использованием правил трансляции и получения обратной связи (этим правилам предварительно можно посвятить дискуссионное занятие, урок, тренинг).
Анализ
Вспомните ситуацию № 1.Что-то изменилось?
Что вам мешало и что помогало?
Получилось ли ваше общение более продуктивным?

Оно является диагностическим для выявления взаимоотношений в классе и позволяет создать условия для обратной связи от участника всей группе.
Инструкция. Сейчас каждому из вас я раздам лист А4 и цветные карандаши. За несколько минут необходимо нарисовать картину «Каким я вижу наш класс». Ваши художественные способности здесь не важны, главное — то, как вы видите свой класс, какие образы у вас возникают. На создание картин у вас есть 10 минут.
А сейчас, когда картины готовы, каждый по очереди будет презентовать свой рисунок, рассказывая, почему именно таким он получился, что на нем изображено.
Анализ

Насколько совпадает ваше представление о группе с представлениями других?
С чем вы согласны, а с чем нет?
Что показалось неожиданным?

Инструкция. Возьмите, пожалуйста, листочки и ручки и напишите свои имена и фамилии. Теперь сложите их в этот мешочек. Сейчас каждый из вас вытащит по одному листочку, и о человеке, чье имя написано на листочке, вы напишете короткий рассказ, стараясь рассказать как можно точнее о его внутренних качествах, особенностях.
Затем все рассказы мы соберем в одну стопку, перемешаем, и я зачитаю их. Ваша задача — отгадать, о ком идет речь.
Анализ

Сложно ли было написать рассказ? Почему?
Что помогало догадаться, о ком идет речь?
Что удивило?
Что очень точно было отражено в рассказе?
Удалось ли воспользоваться правилами получения и передачи обратной связи при выполнении этого упражнения?

Схоже с предыдущим.
Инструкция. Каждому из вас я раздам небольшой листочек, где написано высказывание какого-то человека. Ваша задача — внимательно прочитать высказывание, которое попало вам в руки, и подумать, а затем озвучить и обосновать, о ком из группы может идти речь. Затем все остальные тоже предполагают, о ком идет речь, и кто хочет, говорит свое мнение. Афоризм будет отдан тому, кто вызвал у участников больше всего ассоциаций. В итоге у каждого должен оказаться один такой листочек.
Анализ

Почему те или иные пословицы вы относили к человеку?
Что удивило?
С чем согласны или не согласны?
Удалось ли воспользоваться правилами получения и передачи обратной связи при выполнении этого упражнения?

Источник:
КОВЕР МИРА
— Вон человек, что скажешь ты о нем? Ответил друг, плечами пожимая: — Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю? — Вон человек, что скажешь ты о нем? — Спросил я у товарища
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404606

О том, как мы судим о людях

Тайна межличностных отношений кроется в тех оценках, которые мы даем другим людям и самим себе при общении с ближними. Если мы смело ставим штамп на другом человеке как низшем, худшем или неправом по отношению к нам, то вряд ли наше общение с ним будет ровным и гладким. Если же мы видим в нем светлое и доброе, то, естественно, у нас будет больше шансов на светлое и доброе общение с ним. Не случайно писатель М. Горький советовал: «Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего».

Однажды старца Паисия Святогорца посетил человек, просивший молитв о больной дочери. Старец сказал: «Хорошо, помолюсь, но и ты что-нибудь сделай для здоровья ребенка, если уж молиться как должно не можешь. По крайней мере оставь курение, сделай хоть это себе понуждение». Тот с готовностью оставил сигареты и зажигалку прямо на стасидии старца в церкви. Спустя немного времени пришел один посетитель, который, увидев эти сигареты, подумал, что курит сам старец, и потом дерзнул закурить возле келлии отца Паисия. Когда старец сделал ему замечание, тот возмутился: «Я видел у тебя там сигареты. Ты в церкви куришь, а мне здесь не даешь?» Вот так и каждый из нас судит о других людях в меру своей собственной испорченности.

Причем в такие минуты мы абсолютно уверены, что наше представление о другом, наше внутреннее ощущение его соответствует действительности. «Восхитили себе люди суд Мой», – сказал Господь о таком отношении одному древнему подвижнику. А старец Паисий приводит сравнение: пчела, залетая в какой-нибудь двор, минует мусор и хлам и непременно найдет прекрасный цветок, на который и сядет, муха же, влетая в прекрасный сад с благоухающими цветами, все равно отыщет грязь и нечистоту. «Вот так, – поучает старец, – каждый судит о другом по чистоте и расположению своего сердца. Так одних можно отнести к категории мухи, а других – к категории пчелы. А вы себя куда относите?»

В повести В. Каверина «Два капитана» после расстрела санитарного эшелона раненый офицер ждет в лесу, что за ним вернутся солдаты и медсестры, ушедшие подготовить дрезину. Он ждет, потому что верит в людей. Но к нему так никто и не пришел. Верим в людей и мы, но далеко не всегда наша вера оправдывается. Самое же удивительное другое. Обстоятельства жизни порой складываются так, что человек и не может помочь, даже если он этого хочет, а мы верим в него, как будто бы он всесилен. Когда упомянутый офицер стал выбираться из леса сам, то увидел одну из медсестер убитой: значит, они и не могли вернуться за ним. В жизни все встанет на свои места, когда мы прекратим на первое место воздвигать только себя и свои нужды, когда мы увидим вокруг себя таких же людей, как мы сами, с такими же проблемами, немощами и нуждой в чьей-то помощи.

Иногда нам кажется, что другой человек неприветлив к нам, неласков. Мы начинаем думать, что он не чувствует душу других людей, не любит их. А может быть, этот человек замкнулся в себе, потому что сильно переживает. У него неприятности, отчего не нашлось сил быть отзывчивым к другим людям. И не винить его в своей душе, а поддержать и помолиться о нем – вот что так требуется.

Есть давнее наблюдение. В суждении человека об окружающих во многом проявляется личность самого судящего. Как именно? Увы, мы часто судим о других по себе. Как правило, в своих суждениях человек наделяет других собственными качествами – либо отрицательными, либо положительными. В этой связи можно даже сформулировать новую пословицу: скажи мне, как ты отзываешься о ближних, и я скажу, кто ты.

А у поэта Расула Гамзатова есть такие строки:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком незнаком,
Что про него хорошего я знаю?»
«Вон человек, что скажешь ты о нем?» –
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком незнаком,
Что я могу сказать о нем плохого?»

Итак, во многом от нас самих зависит, что именно видим мы в другом человеке – хорошее или дурное.

В Прологе повествуется, как однажды святителю Иоанну Милостивому, патриарху Александрийскому, наклеветали на одного инока, что он ходит по городу с очень красивой девицей. Он поверил клевете, приказал наказать их и заключить в темницу. В ту же ночь инок явился ему в видении и, показывая раны от побоев, сказал: «Приятно ли тебе это? Разве апостолы так учили управлять стадом Божиим? Ты меня наказал невинно, поверив клевете».

Святой Иоанн, услышав это, в сильной скорби просил у него прощения и хотел наградить, предложив ему сто золотых; но инок отказался, сказав: «Если инок верует, что Господь о нем заботится, то не требует золота; а если любит золото, то не верит, что Бог есть». С тех пор святитель Иоанн еще более стал преследовать грех осуждения, говоря другим: «Дети! Перестаньте осуждать, потому что вы двойному греху повинны. Первый грех: Божию заповедь преступаете, осуждая согрешающего; второй: клевещете на брата, не зная, грешит ли он до сих пор или уже раскаялся».

Многие люди, начав осуждать других, готовы в своих фантазиях крушить всё подряд, ниспровергать всех и вся, они болезненно реагируют на недостатки других и в итоге своих мысленных пререканий приходят к полному внутреннему изнеможению. Осуждение ближних разрушает внутренний мир, приводит к нервозности, лишает сна.

Откуда же это в нас – подмечать в других людях, прежде всего, плохое?

Причина осуждения коренится в нашем самолюбии. Если мы любим себя больше, чем других, то, конечно же, видим в ближних в первую очередь недостатки, а в себе – только достоинства, иначе как признать, что мы лучше других.

Какие же средства даны христианину для преодоления этого искушения?

Средство номер один: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7: 1). Святитель Феофан Затворник поясняет это так: «Приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто восчувствует себя таким образом, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: “Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!”».

В древнем Патерике мы читаем о том, как собрались некогда иноки рассудить о поступке брата и пригласили на суд авву Моисея. Моисей насыпал в мешок песку, положил себе на спину и пошел судить согрешившего. Братия, встречая старца, спрашивали: «Что значит твоя ноша?» «Это мои грехи, – отвечал авва, – которых я сам не вижу и между тем иду осудить другого за его грехи, которые мне приметны». Вразумленные этим ответом, братия отменили свой суд над согрешившим.

Действительно, если мы знаем свои недостатки и совесть наша не дает покоя за то, что мы поступили в каком-то деле неправильно, то обратим ли мы внимание на оплошности ближнего? Будем ли мы осуждать другого за что-то, зная, что сами не раз поступали не по-христиански?

Преподобный Иоанн Лествичник рассказывает об иноке, который проводил свою жизнь в нерадении. Когда же приблизился час его смерти, он встретил его с улыбкой праведника. Братия спросили его о причине подобного утешения, на что инок ответил, что за всю свою посвященную Богу жизнь он никого никогда не осудил и ни к кому не питал злобы. В итоге в час смерти Бог дал ему утешение во спасении.

И правда, прощая грехи другим и никого ни в чем не обвиняя, мы вносим мир в свою душу. Господь, по Собственному Его слову, не судит того, кто не судит других.

Средство номер два: перестать высмеивать ближних. У многих это стало уже своего рода потребностью – хоть в чем-то осмеять другого. Между тем эта привычка только с виду кажется невинной потехой, в действительности же совмещает в себе злорадство с жестокостью, а ближний ставится вообще ни во что. Если мы испытываем удовольствие в насмешках над другими людьми, то это верный признак высокомерного, неблагоговейного, а в каком-то смысле и враждебного отношения к ближнему. Ведь всякая насмешка уязвляет и унижает другого человека, стало быть, насмехаясь, мы, возможно не задумываясь, вредим ему, делаем зло. Насмехаясь за глаза, мы портим только самих себя, а насмешка, высказанная в присутствии человека, способна ожесточить и озлобить его.

Насмешничество – признак внутренней нечистоты, когда голос совести уже не слышен, и потому такой человек уязвляет других своей колкой речью. Он смеется, если другой поступил худо, и опять смеется, если другой поступил хорошо. Смеется, когда услышит о веселой истории, но и если услышит о чужой неприятности, снова смеется. Нет в душе такого человека чего-то глубокого, серьезного, подлинного.

Как вести себя тому, над кем смеются? Не обращать на колкости никакого внимания – это главное оружие против насмешек. Если мы будем хладнокровны к насмешкам, значит, они не достигнут своей цели – и над нами перестанут смеяться. Ведь часто дразнят тех, кто дает здесь слабинку. Отнеситесь к насмешкам равнодушно, и им никто не поверит.

Средство номер три: не нужно разглашать чужие немощи, грехи и недостатки. Во-первых, нам неизвестны мотивы многих поступков других людей: почему они поступили в конкретной ситуации именно так, а не иначе. Во-вторых, часто бывает, что полученная нами информация не соответствует действительности, а мы уже спешим расписывать своим знакомым, «как же он так поступил». В-третьих, это вредно для души, которая всегда после таких пересудов испытывает внутреннее поругание, дискомфорт, опустошение.

И каждому из нас, прежде чем распространять сплетни и слухи о наших ближних, стоило бы просеивать всё это через три сита – правды, доброты и пользы.

Таким образом, в жизни подчас всё далеко не так, как это кажется лично нам. Поэтому лучше весь суд о других людях предоставить Богу, самим же обратить внимание на решение проблем собственной духовной жизни и преодоление всего того, за что мы сами можем быть осуждены пред Сердцеведцем Богом.

Источник:
О том, как мы судим о людях
Тайна межличностных отношений кроется в тех оценках, которые мы даем другим людям и самим себе при общении с ближними. Если мы смело ставим штамп на другом человеке как низшем, худшем или неправом
http://pravoslavie.ru/61633.html

COMMENTS