Сформулировать причины возникновения манипуляций в межличностном общении

Глава 3 ПРИЧИНЫ МАНИПУЛЯЦИИ

Сформулировать причины возникновения манипуляций в межличностном общении

Основная причина манипуляции, считает Фредерик Перлз, в вечном конфликте человека с самим собой, поскольку в повседневной жизни он вынужден опираться как на себя, так и на внешнюю среду.

Лучший пример такого конфликта — взаимоотношения между работодателем и рабочим. Например, работодатель заменяет индивидуальное самобытное мышление правилами торговли. Он явно не доверяет этого дела продавцу и не позволяет ему проявлять самодеятельность. Продавец должен стать орудием в руках своего босса, что, разумеется, наносит непоправимый удар по целостности его личности. Покупатель, который общается уже не с человеком-продавцом, а со слепым исполнителем воли хозяина, тоже оказывается оскорбленным и униженным.

Есть и другая сторона проблемы. Рабочий в современном обществе имеет тенденцию быть нахлебником, охотником за дармовщиной. Он требует множества прав и привилегий, не сделав почти ничего. Он не станет в качестве утверждения собственной состоятельности доказывать свои способности, свое мастерство. Нет. Ему должны просто потому, что должны. Таковы его аргументы.

Человек никогда не доверяет себе полностью. Сознательно или подсознательно он всегда верит, что его спасение в других. Однако и другим он полностью не доверяет. Поэтому вступает на скользкий путь манипуляций, чтобы «другие» всегда были у него на привязи, чтобы он мог их контролировать и, при таком условии, доверять им больше. Это похоже на ребенка, который съезжает по скользкой горке, уцепившись за край одежды другого, и в то же время пытается управлять им. Это похоже на поведение второго пилота, который отказываемся вести самолет, но пытается руководить первым пилотом. Короче, эту — первую, и главную, — причину манипуляции мы назовем Недоверием.

Эрих Фромм выдвигает вторую причину манипулирования. Он считает, что нормальные отношения между людьми — это любовь. Любовь обязательно предполагает знание человека таким, каков он есть, и уважение его истинной сущности.

Великие мировые религии призывают нас любить ближнего своего, как самого себя, и вот тут заколдованный круг нашей жизни замыкается. Современный человек ничего не понимает в этих заповедях. Он понятия не имеет, что значит любить. Большинство людей при всем желании не могут любить ближнего, потому что не любят самих себя.

Мы придерживаемся лжепостулата, что чем мы лучше, чем совершеннее, тем любимее. Это почти прямо противоположно истине. В действительности чем выше наша готовность признаться в человеческих слабостях (но именно в человеческих), тем больше нас любят. Любовь — это победа, достичь которой нелегко. И в сущности ленивому манипулятору остается лишь одна жалкая альтернатива любви — отчаянная, полная власть над другой личностью; власть, которая заставляет другую личность делать то, что ОН хочет, думать то, что ОН хочет, чувствовать то, что ОН хочет. Эта власть позволяет манипулятору сделать из другой личности вещь, ЕГО вещь.

Третью причину манипуляций предлагают нам Джеймс Бугенталь и экзистенциалисты. «Риск и неопределенность, — говорят они, — окружают нас со всех строи». В любую минуту с нами может случиться все, что угодно. Человек чувствует себя абсолютно беспомощным, когда лицом к лицу оказывается перед экзистенциальной проблемой. Поэтому пассивный манипулятор занимает такую позицию: «Ах, я не могу контролировать всего, что может со мной случиться?! Ну так я ничего не буду контролировать!»

С горечью осознавая непредсказуемость своей жизни, человек впадает в инерцию, полностью превращает себя в объект, что многократно усиливает его беспомощность. Несведущему человеку может показаться, что с этой минуты пассивный манипулятор стал жертвой активного. Это не так. Крики: «Я сдаюсь! Делайте со мной, что хотите!» — не более чем трусливый трюк пассивного манипулятора. Как доказал Перлз, в любом жизненном конфликте между «собакой снизу» и «собакой сверху» побеждает пассивная сторона. Универсальным примером может служить мать, которая «заболевает», когда не может справиться с детьми. Ее беспомощность делает свое дело: дети становятся послушнее, даже если они этого не хотели раньше.

Активный манипулятор действует совсем другими методами. Он жертвует другими и откровенно пользуется их бессилием. При этом он испытывает немалое удовлетворение, властвуя над ними.

Родители, как правило, стараются сделать своих детей максимально зависимыми от себя и крайне болезненно относятся к попыткам детей завоевать независимость. Обычно родители играют роль «собаки сверху», а дети с удовольствием подыгрывают им как «собаки снизу». При таком раскладе особенно популярной становится поведенческая техника «если — то».

«Если ты съешь картошку, то сможешь посмотреть телевизор».

«Если сделаешь уроки, то сможешь покататься на машине».

Ребенок столь же успешно овладевает этой же техникой:

«Если я подстригу лужайку, то что я получу?»

«Если отец Джима разрешает ему уезжать на машине в субботу и воскресенье, то почему ты запрещаешь мне это?»

Как повел бы себя настоящий активный манипулятор в подобной ситуации? Он заорал бы: «Делай, как я сказал, и не приставай ко мне с дурацкими вопросами!» В бизнесе такая реакция встречается сплошь и рядом: «Мне принадлежит 51 процент капитала, и они будут носить ЭТУ униформу, потому что Я так хочу!» Помню, основатель колледжа, где я когда-то учился, говорил: «Мне все равно, какого цвета эти здания, раз они голубые». Он был прекрасным человеком и прекрасным активным манипулятором.

Четвертую причину манипуляций мы разыскали в работах Джея Хейли, Эрика Берна и Вильяма Глассера. Хейли во время длительной работы с шизофрениками заметил, что они более всего боятся тесных межличностных контактов. Берн считает, что люди начинают играть в игры для того, чтобы лучше управлять своими эмоциями и избегать интимности. Глассер предполагает, что одним из основных человеческих страхов является страх затруднительного положения.

Таким образом, мы делаем вывод, манипулятор — это личность, которая относится к людям ритуально, изо всех сил стараясь избежать интимности в отношениях и затруднительного положения.

И, наконец, пятую причину манипуляции предлагает нам Альберт Эллис. Он пишет, что каждый из нас проходит некую жизненную школу и впитывает некоторые аксиомы, с которыми потом сверяет свои действия. Одна из аксиом такова: нам необходимо получить одобрение всех и каждого.

Пассивный манипулятор, считает Эллис, — это человек, принципиально не желающий быть правдивым и честным с окружающими, но зато всеми правдами и неправдами старающийся угодить всем, поскольку он строит свою жизнь на этой глупейшей аксиоме.

Хочу подчеркнуть, что под манипуляцией я подразумеваю нечто большее, чем «игру», как это описано у Эрика Берна в книге «Игры, в которые играют люди, и люди, которые играют в игры». Манипуляция — это скорее система игр, это — стиль жизни. Одно дело единичная игра, цель которой избежать затруднительного положения; и другое дело — сценарий жизни, который регламентирует всю систему взаимодействия с миром. Манипуляция — это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других.

Например, жена-Тряпка все свое существование обратила в незаметную кампанию сделать своего мужа-Диктатора ответственным за все ее жизненные невзгоды. Это не отдельная случайная игра, это — сценарий на всю их совместную жизнь. До некоторой степени этот же сценарий разыгрывается в большинстве семей, включая мою и вашу, хотя роли могут быть и обратными.

Что касается индивидуальных игр, то их великое множество. Берн фиксирует, например, такие: «Бей меня!», «Торопливая», «Смотри, как я стараюсь». Все они направлены на то, чтобы скомпрометировать мужа. После того как она спровоцировала его на ругань и понукание ее, она всеми силами будет убеждать его, какой он мерзавец. Ее манипулятивная система может быть названа «Собирание несправедливостей».

Источник:
Глава 3 ПРИЧИНЫ МАНИПУЛЯЦИИ
Автор: Шостром Эверетт, Глава 3 ПРИЧИНЫ МАНИПУЛЯЦИИ — Анти-Карнеги, Жанр: философия
http://www.e-reading.club/chapter.php/65929/6/Shostrom_-_Anti-Karnegi.html

Межличностные манипуляции, как социальное явление (стр

Межличностные манипуляции, как социальное явление (стр. 1 из 7)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Орловский государственный университет

Тема: «Межличностные манипуляции, как социальное явление»

1. Характеристика понятия «манипуляция»

1.1 Происхождение и развитие понятия «манипуляция»

1.2 Субъект и объект манипуляции

2. Особенности межличностных манипуляций

2.1 Основные позиции рассмотрения межличностных манипуляций

2.2 Обсуждение как компонент межличностного взаимодействия

3. Приемы и техника манипуляций в межличностном взаимодействии

3.1 Приемы скрытой манипуляции

3.2 Манипулятивные приемы в обсуждениях и дискуссиях

4. Методы противодействия межличностным манипуляциям

4.1 Правила поведения для защиты от манипуляций

4.2 Нейтрализация манипуляций в обсуждениях и дискуссиях

Список используемой литературы

Актуальность темы. Условия кардинального реформирования российского общества качественно изменили взаимоотношения между людьми. В настоящее время происходит выдвижение отношений соревновательности, конкуренции, борьбы на ведущее место в системе социальных отношений в российском обществе. Это отражается на всех уровнях социального взаимодействия – от межличностного общения до массовой коммуникации.

Причем наряду с положительным влиянием конкуренции на повышение инициативы и активности значительной части населения это приводит также к массовому использованию способов и приемов информационно-психологического воздействия, сущностью которого является получение односторонних преимуществ зачастую в ущерб окружающим.

В настоящий период произошел резкий рост методов манипуляции сознанием человека, бурное развитие разнообразных технологий манипулирования. Это и навязчивая реклама, и изощренные формы борьбы за голоса избирателей, создание политического имиджа и жесточайшие формы подавления личности в псевдорелигиозных сектах, тайных обществах и экстремистских организациях.

Однако, манипулирование личностью, использование различных средств и технологий информационно-психологического воздействия на людей, проявляется не только в политике или рекламе, часто люди в повседневной жизни используют ее в своих целях. Так, почти любой современный человек играет роли, изображает чувства, которых не имеет, или же, наоборот, скрывает их. Мы манипулируем собой, когда говорим не то, что чувствуем, когда изображаем спокойствие, а на самом деле ощущая гнев или боль. Мы часто манипулируем другими, заставляя делать их то, что выгодно нам. Люди сами способствуют проявлению манипуляции: нетерпение, любопытство, мягкость, уступчивость.

Проблема манипулирования личностью, человеком, его сознанием и поведением неоднократно ставилась в ХХ веке отечественными и зарубежными исследователями. Она рассматривалась в рамках работ, посвященных философским, социологическим и психологическим аспектам политики и права, развития общества, индивидуальной и общественной психологии.

В последнее время активизировались исследования проблемы манипуляций личностью, человеком, его сознанием и поведением как на теоретическом, так и прикладном уровне. Философский анализ современного состояния проблемы манипуляций личностью и их особенностей в советский период развития российского общества проведен в диссертационном исследовании и работах Ю.А.Ермакова. Современный психологический анализ состояния проблемы межличностных манипуляций проведен в работах Е.Л.Доценко.

Знания о том, как по средствам манипуляции сознанием одни люди воздействуют на других постепенно накапливаются и в науке, и в художественном творчестве, и в обыденном опыте.

Наука, в основном, описывает структуру самого явления манипуляции, ее техники, приемы и системы приемов — это технологический подход.

Литература, театр, кино исследуют душу человека, мотивы поступков, причины доверчивости жертв манипуляции, угрызения совести манипулятора – через призму нравственных норм той или иной культуры.

Из сказанного выше видно, что манипуляция сознанием рассматривается с разных сторон, тем самым накапливаются знания по данной проблеме. Такие знания необходимы для распознавания манипуляторов, изучения системы манипуляции, для того чтобы не стать новой жертвой манипулятора, научиться принимать собственные, а не навязанные решения, которые могут противоречить нашим интересам и наносить им ущерб.

Объектом исследования является манипуляция, как форма воздействия на людей.

Предметом исследования является отечественная и зарубежная литература, монографии, описывающие сущность, признаки, систему манипуляции и способы защиты от нее, а также периодические издания по денной теме.

Цель и задачи исследования.

Основной целью исследования является изучение сущности манипуляции.

В соответствии с поставленной целью, в работе определены следующие задачи:

— дать характеристику понятия манипуляции;

— определить специфику объекта и субъекта манипуляции;

— рассмотреть межличностные манипуляции;

— выявить приемы скрытой манипуляции и манипуляции в обсуждениях и дискуссиях;

-обозначить правила поведения для защиты от воздействия манипуляции;

Степень научной разработанности темы.

Теоретической разработки вопросов, связанных с предварительным расследованием были посвящены работы таких ученых, как Е.В. Доценко, Ю.А. Ермаков, Е.Н. Скаженник, Н.И. Козлов, Е.Н. Волков, С.Д. Хассен, Г.В. Франке, Э. Шостром, Г. Шиллер, И. Мельник, Г. Грачев.

Задачи исследования определили структуру работы, состоящей из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Характеристика понятия «манипуляция»

1.1 Происхождение и развитие понятия «манипуляция»

Определение понятия манипуляции постоянно менялось с течением времени. Разные источники дают различные определения термина «манипуляция». Это связано и с областью применения данного понятия, и со временем, и с расширением сферы употребления, а так же с личностным отношением каждого к определению манипуляции.

Само слово «манипуляция» содержит в себе корень латинского слова manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple –наполнять). Так же латинским словом manipulusобозначался небольшой отряд воинов (около 120 человек) в римском войске. В Оксфордском словаре английского языка манипуляция (manipulation) трактуется как «обращение с объектами со специальным намерением, целью, как ручное управление, как движения, производимые руками, ручные действия». Особенно отмечается наличие ловкости, сноровки при выполнении действий-манипуляций. Примером может служить освидетельствование, осмотр некой части тела с помощью рук или лечебной процедуры в медицине.

Позже термин «манипуляция» начал использоваться в технике для обозначения искусных действий с рычагами, производимыми руками. Сами рычаги и рукоятки нередко называются манипуляторами. По мере усложнения механизмов манипуляторами стали называть имитаторы или искусственные заменители рук: специальные приспособления для сложного перемещения предметов с дистанционным управлением. Например, для загрузки и выгрузки стержней с ядерным топливом. В переносном значении Оксфордский словарь определяет манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими или вещами с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Отсюда произошло и современное переносное значение слова – ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами.

Таким образом, термин «манипуляция» есть метафора и употребляется в переносном смысле: ловкость рук в обращении с вещами перенесена в этой метафоре на ловкое управление людьми.

Однако метафора «прибирания к рукам» — хоть и стержневой признак, производный от manipula, но отнюдь не единственный, конституирующий психологическую манипуляцию. В процессе своего становления, этот признак был дополнен другими качествами. Так, для манипуляции характерны искусность, ловкость, мастерство исполнения. Манипуляция в метафорическом значении предполагает также и создание иллюзии независимости адресата воздействия от постороннего влияния, иллюзии самостоятельности принимаемых им решений и выполняемых действий.

Таким образом, полная метафора психологической манипуляции содержит три важнейших признака[1] :

1. Идею «прибирания к рукам»,

2.Обязательное условие сохранения иллюзии самостоятельности решений и действий адресата воздействия,

Источник:
Межличностные манипуляции, как социальное явление (стр
Происхождение и развитие понятия "манипуляция", ее субъекты и объекты. Особенности и основные позиции межличностных манипуляций. Приемы скрытого подавления воли в обсуждениях и дискуссиях. Правила поведения для защиты от воздействия манипуляции.
http://mirznanii.com/a/211857/mezhlichnostnye-manipulyatsii-kak-sotsialnoe-yavlenie

Развитие личности

Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение

Многие люди считают, что манипулирование связано с их силой.

И это – довольно большое заблуждение!

Для этого надо увидеть причины манипуляции и возникновения желания манипулировать.

В своей статье «Основные проблемы манипуляции. Куда уходит счастье?» я писала, что манипуляция действует, как бумеранг. И рано или поздно возвращается к первоисточнику.

Если бы люди могли заглянуть в будущее и увидеть последствия многих своих действий, возможно, их желание манипулировать поугасло. Страдают не только они.

Каждый ребенок приходит в этот мир с абсолютно чистым сознанием.

Другие причины манипуляций тоже родом из детства.

Что же происходит за каких- то пару лет? Почему уже двухлетние карапузы вовсю манипулируют своими родителями?

Маленькие дети за короткий срок приобретают множество умений. Свои первые навыки они получают бессознательно (с помощью правого полушария, которое у них очень развито).

Если в семье манипуляция в почете, ребенок усваивает ее «под копирку».

Тем более, такое поведение начинают применять и по отношению к нему:

— Чтобы не кричал, затыкают рот соской.

— Кормят по расписанию, а не тогда, когда хочется

— Высаживают на горшок, и не разрешают вставать, пока не сделает»все дела»

— Запихивают в рот еду, даже если ребенку она не нравится.

Многое делается не по злому умыслу, а под эгидой: «Так правильно! Так воспитывали меня и моих родителей!»

И ничего… Все живы – здоровы…. Вопрос: «А счастливы ли ?»- так и остается висеть в воздухе.

Рассказали мне как-то случай. В одной семье существовала традиция. Прежде, чем варить курицу, ей всегда связывали ноги. И однажды кто-то, со стороны, озадачился вопросом: «Какой же в этом смысл?»

Понятия не имеем! Этой традиции не один десяток лет. Наша бабушка всегда так делала. А ее научила прабабушка….

Сей секрет раскрылся не сразу. И оказался до смешного, — банальным:

«Просто у прабабки не было большой кастрюли. А в маленькую раскоряченная курица не влезала».

Уж не знаю, почему ее нельзя было порезать? Наверное, в этом тоже была своя правда ??

Традиции сильны и в отношении воспитания детей. Новые веяния пробиваются с трудом. На людей, которые привносят больше свободы и творчества в воспитание детей часто смотрят с осуждением. В современном обществе такие люди не слишком вписываются.

Чем выраженнее навыки манипуляции у родителей, тем быстрее осваивает их ребенок.

И оборачивает против них же. Не стоит удивляться, когда он это делает. Лучше озадачьтесь вопросом: «Кто учителя?»

«Сделай то-то, и получишь то-то» — просто классика манипуляции.

Каюсь, были в моей жизни случаи: несколько раз поступала так по отношению к своей дочери. Правда, такие договоренности больше походили на разумный компромисс. Тем более, у дочки характер упрямый: добьется всего, чего ей надо ??

Единичные случаи манипуляции присутствуют повсеместно, поскольку это культивируется и в семьях и в обществе.

Но если для человека манипуляция — норма жизни, он обязательно привнесет ее и в свои отношения с близкими, передаст детям.

И ребенок обучится этим навыкам моментально.

Кто такой манипулятор? Это – человек, который не умеет любить.

Он воспринимает людей, как вещи.

Истоки такого мировосприятия возникают очень рано. Если ребенок не желанен, он чувствует это, находясь еще в утробе матери.

Иногда мама сильно устает, особенно, если ей никто не помогает. И в тоже время, первые месяцы — это время, когда малыш должен досыта напитаться ее теплом и любовью. Не всегда у нее хватает сил и осознанности понять: насколько ее ребенку это необходимо. Ведь опыт материнства у нее совсем небольшой.

В послевоенной Германии грудничков, оставшихся без родителей, направляли в дома для сирот. И хотя их кормили и осуществляли надлежащий уход, смертность была очень высокой. Спустя какое- то время врачи озадачились этим вопросом и поняли: малышам не хватало ласки, прикосновений, ощущения своей нужности.

И тогда всех нянь и медсестер попросили брать малышей на руки, хотя бы на несколько минут, каждый раз, когда они заходили в комнату. Такой подход дал удивительные результаты — дети перестали умирать.

После этого случая было проведено много похожих экспериментов и все они доказали, насколько важны тепло и любовь, особенно в первые месяцы ( ведь детские травмы откладывают опечаток на всю дальнейшую жизнь)

Если мама ухаживает за малышом, кормит его, но делает это механически, по долгу службы, он обязательно почувствует ее холодность. «Язык тела» никогда не врет! А малыш великолепно его считывает (подробнее в статье Двойные послания)!

Если такое происходит раз от разу, он понимает: «Меня не любят!»

Получается замкнутый круг: если меня не любит самое родное и близкое существо, значит, я не достоин Любви!

Человек, который не научился любить себя, не сможет дарить Любовь!

Такой ребенок не представляет, что можно получать Любовь просто так, по праву своего рождения!

А ведь Любовь — самая важная и самая главная потребность всего живого на Земле!

Все стремятся к ней!

Человек, который не дополучил Любви в детстве, также нуждается в ней, но не верит, что такое возможно. Жизнь доказывала ему обратное!

И тогда он начинает манипулировать. Стратегии могут быть разными:

— Кто-то прячет боль своего сердца за «железобетонным панцирем». И становится холодным и расчетливым кукловодом. Не хотите меня любить, значит, значит, я буду управлять вами! И получать внимание к себе любыми способами!

— Кто-то добивается Любви, выбирая роль Жертвы.

— Кто-то ее отвергает, боясь, что отвергнут его….

Еще одна причина манипуляции — Лицемерие и Ханжество

Уже к 1,5 годам ребенок усваивает большую часть родительских программ. Пока ребенок маленький, родители для него все равно, что — Боги. Он верит безоговорочно всему, что они говорят!

И вот здесь и начинается манипуляция (часто неосознанная) со стороны родителей.

Если ты не будешь хорошим мальчиком (девочкой), мы тебя не будем любить!

Основное послание: «Любовь надо заслужить! Ты должен соответствовать!»

Проходит совсем немного времени, и это послание возвращается назад: «Если вы это не сделаете (не купите), то я……..»

Очень часто «хорошие мальчики и девочки» не умеют строить отношения в семье. И партнера подбирают полярного (Хороший — Плохой).

Даже в своей семье человек по-прежнему боится показать себя — настоящего. Он избегает проявлять свои эмоции, желания, устремления, прямо высказываться, выяснить отношения.

Знаю такую семью. На первый взгляд она производит впечатление крепкой и дружной. Если понаблюдать за отношениями этой пары внимательнее, иллюзия рассеивается. Жена все время делает «хорошую мину при плохой игре», и по- прежнему играет роль «хорошей девочки», терпеливо снося нападки и оскорбления мужа. И в то же время, с мазохисткой настойчивостью сама же их и провоцирует. Это происходит бессознательно. Сама она этого не замечает, а со стороны видно.

Эта игра: «Я — хорошая, ты – плохой! «длится много лет, и, похоже, они уже свыклись, и не собираются ничего менять. Хотя счастливыми их назвать трудно.

Вот только своим двоим сыновьям они оставили не лучшее наследство: те впитали похожую модель отношений.

И хотя они — отличные ребята — оба — в разводе ! Их отношения закончились быстро и удивительно похожи на отношения в их семье. Только теперь они — жертвы, а роль «плохих девочек» досталась их женам.

Конечно, не всегда последствия бывают столь печальны. Но, так или иначе, установка » Я должен заслужить! » встречается довольно часто, и доставляет ее обладателю немало проблем и сложностей во взрослой жизни.

Есть и другие причины манипуляции.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Опубликовано в рубрике Манипуляции

Метки: двойные послания, как изменить жизнь к лучшему, как стать счастливым, манипуляция

39 комментариев к записи “Причины манипуляции. Часть 1”

прочла с интересом статью и пришла к выводу, что манипуляции мы подаемся очень часто, не замечая очевидного:)

Детей — грудничков, которых вывозили из блокадного Ленинграда выхаживали следующим образом — нянечки привязывали их себе на грудь или спину и дети выживали. А с манипуляциями и правда, надо аккуратней, неясно какая волна обратно прилетит.

Возможно Вас заинтересует моя информация.
Есть классная тема дополнительного дохода 500 и много больше $ в месяц. А кроме того возможность бесплатного привлечения трафика на сайт и реклама любого бизнеса. Интересует, вызывайте tuman4609 в скайпе.

Никогда не допускала манипулирования мной ребенком.

Как, примерно, говорил очень известный писатель, дети- зеркало родителей.

Прочел с интересом статью и пришел к выводу, что манипуляции мы подаемся очень часто, не замечая очевидного

Манипулировать несложно. Именно поэтому её везде можно наблюдать. И в самих себе тоже. Но если есть понимание, что это плохо и мы не желаем этого по отношению к себе, то самим не надо манипулировать другими. А дети-это наше отражение.

большинство проблем из детства: дети отражение мира в котором растут.

Вот и получается, что все вокруг манипуляторы. А есть настолько ленивые, равнодушные и неповоротливые люди, что от них иначе ничего не добиться.

Когда ребенок кричит, а ему суют соску — типичный прием для многих мам. Даже не задумывался, что это уже манипуляция.Похоже, основная причина манипуляций — люди не ведают, что творят. Трубить об этом надо на весь свет!

Манипулировать, значит идти по линии наименьшего сопротивления. Здесь не нужна педагогика, гибкость. А может я не прав?

манипуляторов умелых много вокруг. а мы ведемся. есть книга хорошая, не помню автора только, называется: уши машут ослом. вот как раз про это все

Да, ребенок неосознанно иногда копирует манеры родителей, учится манипулировать. Для многих детей это, увы, само собой разумеющееся — закатить скандал, чтобы добиться желаемого. Их так приучили(

Забавная традиция с курицей. Я тоже знаю много случаев, когда люди механически совершали определенный действия, поддаваясь ненужным, а порой и глупым традициям. А вообще мы очень сильно зависим от чужого мнения. Это и есть самая большая манипуляция.

У людей, занимающихся ребефингом и голоторопом частенько поднимается заблокированный плач. После этого ощущается огромное облегчение. Женщинам в этом плане легче,т.к. они не сдерживают себя. Мужчинам же мешает убеждение, что они плакать не должны.

порой трудно с первого раза определить что тобой манипулируешь, а когда понимаешь то сложно поставить на свое место

I appreciate the good work you are doing! I’ve really enjoyed reading it. You’ve arouse me a great interest. I’ll investigate it more. Keep up doing it!

Nice! How can I sign up for RSS to your blog? Thanks!

Очень полезная и поучительная статья! Мы растим маленькую дочку, вы действительно описали все как есть. Доча смотрит на нас и копирует все, что мы делаем и говорим. Благо, стараемся говорить все по делу и любовь прививаем с самого рождения.
С курицей довольно интересная история! Отпечаток этой традиции прослеживается во многих сферах нашей жизни.

я задумался после вашей статьи. наверно я не все понял, может это, потому что я еще совсем молодой. мне часто говорили, «что посеешь, того и получишь». я на эту правду не раз убедился.

Основа манипуляции — действительно в отсутствии Любви к другому человеку. То, что это палка о двух концах, некоторым не будет дано понять и до конца жизни, ведь и здесь сказывается незрелость души, как таковой. Хотя скорости развития сейчас просто стремительные, поэтому поднимать такие темы обязательно надо! Когда мы поймём, что мы — Единое целое, и всё, что производим наружу, вернётся к нам обратно, может, тогда станем к другим внимательнее, принимая индивидуальность другого человека и учитывая не только свои, но и его интересы. А тогда и к своему ребёнку будем относиться с уважением.
Спасибо, Арина, за эту статью!

Покричать и поплакать бывает полезно всем. Моя подруга ходила на такую практику к Свами Даши.

Арина,с большим вниманием прочитала статью и мне стало просто очень не по себе. Как много из того,что ты описала в ней, мне так знакомо….ну кто задумывался над тем,что давая соску ребенку,мы тем самым манипулируем.Ведь никто 30 лет назад не говорил о таких вещах,а сколько ошибок можно было бы избежать.А еще помню,чтобы ребенок сьел кашку его просят,сделать это ради мамочки и т.д.

Где-то читал, что в японских садиках детьми вообще не манипулируют, дают им свободу действий, относятся к ним как к взрослым. Может по-этому Япония одна из самыз развитых стран мира?

Да,Ярослав, в Японии дают детям много свободы до определенного возраста,
но когда они подрастут, у них будет множество ограничений ( особенно ,связанных с работой).
Мне рассказывала знакомая, у которой муж несколько лет проработал в Японии. Там не так все просто.
Хотя, если учесть, что большая часть наших программ закладывается в возрасте до 1,5 лет, то такой подход дает свои плоды.

Лиза, что поделать… Когда у меня был маленький ребенок, я тоже ничего не знала.
И соску давала ( правда, рот при плаче не затыкала). А вот с кашей проблем не было- у дочки был хороший аппетит:) ?? ??
Конечно, мы в чем-то тоже бессознательно манипулировали, и ребенок повторял, особенно, когда ей нужно было добиться своего.
Но время показало, что мы не злоупотребляли — дочка выросла без этой привычки ??
Могу сказать одно: если бы тогда обладала теми же знаниями, вела бы себя во многих ситуациях иначе.

Когда дети пытаются манипулировать родителями — это понятно, но когда это делают родители — это ужасно.

Thank you for the auspicious writeup. It in fact was a amusement account it. Look advanced to far added agreeable from you! By the way, how could we communicate?

Thanks for the insight. It bingrs light into the dark!

That’s a skillful answer to a dfiifcult question

Арина, с Праздником Весны Вас, с весенней капелью! Счастья, радости, успеха, благополучия и процветания во всех делах!

Ты Женщина… Ты Радость… Ты Цветок…
Ты маленькая Жизнь в огромном мире…
Ты бриз морской… Ты лёгкий ветерок…
И нет души на этом свете шире!

Ты тёплый летний дождь…
Ты птица в вышине…
Красива и умна… Желанна и неотразима…
Пусть Жизнь твоя наполнится сполна…
Всем самым тёплым, что есть в этом Мире!

Верно, дети — как губка, все впитывают из окружающего из мира и в первую очередь из отношений родителей. Отсюда начинается блокирование всех практически способностей: плохой, бестолковый.

Я знакома с одной семьей, в которой девочка родилась супер некрасавица. Бабушка и родители души не чаяли в ребенке и все время приговаривали: Красавица наша!

Выросла девочка красоты неописуемой, обаятельная — нет слов. Что сыграло свою роль? Любовь. И хотя родители не красавцы, но все черты она унаследовала от бабушки своей и родителей.

Своему сынишке я никогда не затыкала рот, я его брала на руки, носила по квартире и рассказывала про всё подряд, про все самое лучшее. Вырос сын, у меня уже двое внуков, сын практически без комплексов, и как мы его любили, так его и любит весь окружающий мир.

И жена у сына давала волю внукам, в пределах разумного конечно. Растут смышленные, без ограничений — благодаря воспитанию.

Надежда, спасибо за чудесное поздравление ??
Очень понравился ваш комментарий про девочку, которая превратилась из Гадкого Утенка в Прекрасного Лебедя.
Все так и есть. Наша внешность -прямое отражение того,что мы думаем о себе.
И то, как вы воспитывали своего сына ??

Wow, amazing blog layout! How long have you been blogging for? you made blogging look easy. The overall look of your web site is wonderful, let alone the content!. Thanks For Your article

очень интересная статья! Манипуляция осознанная и неосознанная. Не зря все детеныши животных учатся у родителей копируют их поведение. Точнее у мам. Папы детьми редко занимаются. И у людей, видимо, все точно также: модель поведения в семье закладывается в сознание и потом идет по жизни.
В Италии детям позволят многое, даже слишком многое. особенно сейчас. А затем просто ждут когда они вырастут и научатся ответственности и прочему.
Не уверена, что это совсем уж правильно. Наверное, это моя модель заложенная в сознание говорит во мне ??

Дети все быстро схватывают, по поводу отношений между родителями и видят слабину вмиг, а потом проделывают виртуозные манипуляции, надо быть очень проницательным родителем, чтоб это пресекать.

… И с болью думаю о моих родителях.
Они оба — несчастливые люди. Оба «давили» на нас, своих детей, и при этом не могли друг с другом договориться. Сестра выросла озлобенной на родителей, я была до жути замкнутой. С болью вырывала из себя жуткие привычки, чтобы были нормальные отношения с окружающим миром. Только сейчас, в 35 лет,могу сказать, что начинаю жить и дышать свободно.
… И с болью вспоминать моих родителей, которые просто не знали Любви, не видели ее в своем детстве от родителей и потому не смогли передать ее нам.
Учитесь любить и учите этому Ваших детей. Потому что только Любовь спасёт мир.

Иоанн, благодарю за ваш искренний комментарий!Дети- продолжение родителей. И довершают то, что не получилось у них.
Я очень рада, что вы пришли к важному пониманию, что Любовь — самое главное в жизни! Я тоже так думаю))

Вот и я когда-то — старалась кормить по расписанию, все — так, как учили в книжках. А там учили, как оказывается, не совсем так, как надо бы.
Столько ошибок сделано! Теперь вот вместе с уже взрослыми сыновьями стараемся исправлять.
…Когда-то психолог в ответ на мой вопрос сказала: «Просто любите своего сына — таким, какой есть». Я долго думала над ее словами. И поняла суть гораздо позже.
Хорошо, что сейчас в помощь родителям есть интернет и умные книги.

Источник:
Развитие личности
Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение Многие люди считают, что манипулирование связано с их силой. И это – довольно большое заблуждение! Для этого надо
http://ways4you.ru/manipulyatsii/prichiny-manipulyatsii-chast-1.html

COMMENTS