Проведение манипуляций это

Глава 1 Техника проведения основных медицинских манипуляций

Глава 1 Техника проведения основных медицинских манипуляций

Техника проведения основных медицинских манипуляций

Психологическая подготовка пациента к манипуляции

Последовательность подготовки пациента к манипуляциии выглядит так:

1) нужно поздороваться с пациентом доброжелательно и с улыбкой, назвать свою должность и имя-отчество;

2) следует объяснить пациенту суть и ход предстоящей манипуляции, необходимость ее выполнения;

3) требуется получить согласие пациента на выполнение манипуляции;

ТЕХНИКА ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ТАЙБОКСЕРА К технике основных положений тайбоксера относят боевое положение кулака, ударные поверхности боевую стойку, передвижения, захваты в клинче и боевые дистанции.БОЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КУЛАКАПравила таиландского бокса разрешают наносить

Глава 1 Общие принципы работы медицинских сестер и фельдшеров «скорой помощи»

Глава 1 Общие принципы работы медицинских сестер и фельдшеров «скорой помощи» 1.1. Сбор информации ЦельСобрать информацию о пациенте.ПоказанияНеобходимость сбора информации о пациенте.ПротивопоказанияНет.ОснащениеУчебная сестринская история болезни, медицинская

2. Осмотр больной собаки и техника основных приемов оказания первой помощи

Приложение 3 Техника выполнения простейших медицинских манипуляций

Приложение 3 Техника выполнения простейших медицинских манипуляций Наложение холодных примочек и пузыря со льдом Холод применяется, когда надо уменьшить кровенаполнение тканей или уменьшить их отек. Применение холода может помочь при ушибах, растяжениях, укусах

Правила и техника проведения классического массажа

Техника проведения массажа лица Кожа лица нуждается в постепенной подготовке к массажу. Для лучшего скольжения на ладонную поверхность рук можно нанести специальный крем или любое растительное масло. Быстро впитывающийся гель использовать не стоит.К наиболее часто

Правила и техника проведения классического массажа

Правила и техника проведения классического массажа Основной «инструмент» воздействия в массаже – кисть руки, на которой выделяют 2 области, используемые для проведения массажа: основание ладони и ладонную поверхность пальцев, а также тыльную поверхность кисти. Техника

Глава 1 Техника проведения основных медицинских манипуляций

Глава 1 Техника проведения основных медицинских манипуляций Психологическая подготовка пациента к манипуляции Последовательность подготовки пациента к манипуляциии выглядит так:1) нужно поздороваться с пациентом доброжелательно и с улыбкой, назвать свою должность и

Глава 4 Все о врачах, анализах и медицинских процедурах

Глава 4 Все о врачах, анализах и медицинских процедурах Беременность, даже если и очень долгожданная, все равно внесла коррективы в вашу жизнь. На вас внезапно обрушилось множество новых забот, а тут еще после первого визита в женскую консультацию последовал такой

Техника и тактика проведения вакуум-терапии Перед вакуум-терапией участки тела, на которые накладывают банки, разогревают растирающим движением и смазывают маслом, лучше с нейтральным запахом. Поскольку на некоторые массажные масла бывает аллергия, обезопасьте себя

Глава 11 Оборудование для проведения газовой сварки

Глава 11 Оборудование для проведения газовой сварки

Глава 14 Технология проведения контактной сварки Сущность контактной сварки Контактной сваркой называется сварка с применением давления, при которой нагрев производится теплотой, выделяющейся при прохождении электрического тока через находящиеся в контакте

Источник:
Глава 1 Техника проведения основных медицинских манипуляций
Глава 1 Техника проведения основных медицинских манипуляций Техника проведения основных медицинских манипуляций Психологическая подготовка пациента к манипуляции Последовательность
http://info.wikireading.ru/80591

ОСВОЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ПРОЦЕДУР И МАНИПУЛЯЦИЙ

Цель работы: овладеть навыками проведения лечебных процедур и манипуляций, необходимых при уходе за больным.

1. Освоение техники проведения местных отвлекающих процедур:

1.1 Наложение согревающего компресса;

1.2 Постановка банок и горчичников.

2. Освоение способов наружного применения лекарственных средств:

2.1 Введение лекарственных препаратов в полость носа;

2.2 Введение лекарственных препаратов в глаз;

2.3 Закладывание глазной мази из тюбика;

2.4 Закладывание глазной мази стеклянной палочкой;

2.5 Закапывание капель в ухо.

3. Освоение способов введения лекарств с помощью инъекций:

3.1 Ознакомление с устройством шприца;

3.2 Подготовка шприцов к стерилизации;

3.3 Сборка шприца;

3.4 Набор раствора из флакона в шприц;

3.5 Набор лекарственного средства из ампулы;

3.6 Подготовка одноразового шприца к инъекции

3.7 Проведение подкожной инъекции;

3.8 Проведение внутримышечной инъекции.

Методические указания к выполнению

1. Выполните лабораторную работу «Техника проведения наружных отвлекающих процедур».

1.1 Наложение согревающего компресса

Оборудование: марля, вата, вощёная бумага или полиэтилен, косынка, ножницы, 45% этиловый спирт.

Методика. Выполните следующую последовательность действий:

1. Кусок марли сложите в несколько слоёв, смочите в воде комнатной температуры или 45% растворе спирта, отожмите и приложите к больному месту.

2. Влажную ткань накройте вощёной бумагой или полиэтиленом, размер которого больше на 2-3 см.

3. Сверху положите слой ваты. Он должен быть на несколько см шире куска полиэтилена.

4. Наложите косыночную повязку так, чтобы компресс не сдавливал сосуды и не стеснял движений.

Если компресс поставлен правильно, марля после его снятия остаётся влажной и тёплой. Если же полиэтилен и вата не полностью прикрывают слой влажной ткани или плохо прибинтованы, то под повязку будет проникать воздух, спирт станет быстро испаряться, охлаждая кожу, и компресс не окажет лечебного действия.

1.2 Постановка банок

Оборудование: эмалированный лоток, 10-16 банок, вазелин, 96% этиловый спирт, фитиль (металлический зонд длиной 12-15 см с нарезкой на конце и накрученной на него ватой), спички, полотенце, вата.

Методика. Выполните следующую последовательность действий:

1. Поставьте лоток со всем необходимым для постановки банок у постели больного.

2. Уложите больного в удобную позу: при постановке банок на спину он должен лежать на животе, голова повёрнута в сторону, руки обхватывают подушку.

3. Освободите необходимый участок тела от одежды.

4. Если у больного длинные волосы, прикройте их полотенцем, чтобы они случайно не воспламенились.

5. Рукой нанесите на кожу тонкий слой вазелина.

6. Смочите фитиль спиртом, излишки спирта отожмите, флакон со спиртом закройте и поставьте в сторону.

7. Подожгите фитиль, в левую руку возьмите 1-2 банки, затем быстрым движением на 1 с внесите в банку горящий фитиль (банку следует держать недалеко от поверхности тела) и энергичным движением приложите банку всем утолщённым краем к коже. Пламя создаёт разрежение воздуха в банке, кожа втягивается в неё и вскоре приобретает ярко-красную или багровую окраску. Таким же образом поставьте все банки.

8. Поочерёдно снимите банки: слегка отклоните банку в сторону, а пальцем другой руки придавите кожу у края банки. При этом в банку проникает воздух, и она легко отделяется от кожи.

9. Вытрите кожу ватой.

10. Протрите банки и поставьте их в лоток.

При неправильной постановке банок могут возникнуть осложнения. Так, попадание капли горящего спирта на кожу или перегревание краёв банки может вызвать ожоги. Если банки держать слишком долго (свыше 20 мин), на коже появляются пузырьки, наполненные розовой прозрачной жидкостью.

2. Выполните лабораторную работу «Наружное применение лекарственных средств».

Под контролем преподавателя на фантоме (муляже, кукле) освойте способы наружного применения лекарственных средств. При этом положение пациента и человека выполняющего процедуру, можно освоить, разделившись на группы по два человека, и лишь непосредственное введение лекарственного вещества провести на фантоме.

2.1 Введение лекарственных препаратов в полость носа.

Оборудование: лекарственное вещество во флаконе (препарат может быть в специальном тюбике с дозирующим устройством), пипетка, салфетка, фантом.

Методика. Перед проведением процедуры вымойте руки. Попросите «пациента» принять одно из двух положений: лёжа на спине, голова при этом повёрнута на бок; или сидя с запрокинутой головой, голова также повёрнута на бок.

Выполните следующую последовательность действий:

1. Проверьте соответствие названия капель назначению врача.

2. Наберите нужное количество капель в пипетку.

3. Очистите носовые ходы при помощи ватных турунд.

4. Закапайте лекарственное вещество (не вводите пипетку глубоко) в нижний носовой ход правой ноздри (3–4 капли), если голова пациента повёрнута к правому плечу, и в левую ноздрю, если голова повёрнута влево.

5. Прижмите пальцем крыло носа к носовой перегородке и слегка его помассируйте, что ускорит всасывание лекарственного средства.

6. Попросите «пациента» полежать в таком положении несколько ми-нут, предупредите его, что он может почувствовать вкус или запах капель.

7. Повторите процедуру для другой ноздри.

8. Помогите «пациенту» принять удобное положение, спросите его о самочувствии.

9. Положите пипетку в дезинфицирующий раствор, вымойте руки.

2.2 Введение лекарственных препаратов в глаз

Оборудование: лекарственный препарат, пипетка, тампоны, салфетки, фантом.

Методика. Вымойте руки. Попросите «пациента» принять положение сидя или лёжа с запрокинутой назад головой.

Выполните следующую последовательность действий:

1. Проверьте соответствие названия глазных капель и назначений врача.

2. Наберите пипеткой нужное количество препарата (2-3 капли).

3. Пользуясь тампоном, оттяните нижнее веко и, не касаясь ресниц, закапайте 1-2 капли в конъюнктивальную складку нижнего века одного, а затем другого глаза.

4. Помогите «пациенту» принять удобное положение, спросите его о самочувствии.

5. Положите пипетку в дезинфицирующий раствор, вымойте руки.

2.3 Закладывание глазной мази из тюбика

Оборудование: тюбик с лекарственным веществом, фантом.

Методика. Вымойте руки. Попросите «пациента» принять положение сидя или лёжа с запрокинутой назад головой (взгляд должен быть направлен вверх).

Выполните следующую последовательность действий:

1. Проверьте соответствие названия мази и назначений врача.

2. Оттяните нижнее веко I пальцем.

3. Держа тюбик у внутреннего угла глаза и продвигая его так, чтобы цилиндр мази расположился вдоль всего века, выдавливайте мазь из тюбика на нижнюю конъюнктивальную складку.

4. Опустите нижнее веко, при этом мазь плотно прижимается к глазу.

2.4 Закладывание глазной мази стеклянной палочкой

Оборудование: флакон с глазной мазью, стеклянная палочка, тампон, фантом.

Методика. Вымойте руки. Попросите «пациента» принять положение сидя или лёжа с запрокинутой назад головой (взгляд должен быть направлен вверх).

Выполните следующую последовательность действий:

1. Наберите мазь на стерильную палочку.

2. Оттяните нижнее веко и заложите за него лопаточку мазью к глазному яблоку, а свободным краем – к веку (палочка расположена горизонтально у глаза, лопаточка с мазью направлена в сторону носа).

2. Опустите нижнее веко и попросите пациента без усилия сомкнуть веки.

3. Извлеките лопаточку из-под сомкнутых век по направлению к виску.

2.5 Закапывание капель в ухо

Оборудование: флакон с лекарственным препаратом, пипетка, фантом.

Методика. Вымойте руки. Попросите «пациента» принять положение — лёжа на боку так, чтобы ухо, в которое должны закапывать капли, было сверху.

1. Подогрейте капли до температуры тела, так как холодные капли раздражают лабиринт и могут вызвать головокружение и даже рвоту.

2. Наберите капли в пипетку.

3. Ушную раковину для выпрямления наружного слухового прохода оттяните кзади и кверху (у маленьких детей – книзу).

4. Закапайте в слуховой проход 6-8 капель (если у больного имеется гноетечение, то перед закапыванием необходимо очистить наружный слуховой проход от гноя, чтобы лекарственное средство проникло к барабанной перепонке).

5. После закапывания пальцем несколько раз нажмите на козелок, что улучшает проникновение капель в барабанную полость.

6. Попросите пациента для продления контакта лекарственного средства с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой полежать 10-15 мин.

7. Положите пипетку в дезинфицирующий раствор, вымойте руки.

3. Выполните лабораторную работу «Введение лекарств с помощью инъекций».

В ходе выполнения данной работы освойте методы стерилизации и сборки шприца, набора лекарственных веществ из флакона и ампулы, подготовки к инъекции одноразового шприца. На резиновом фантоме под контролем преподавателя освойте методику проведения подкожной и внутримышечной инъекций.

3.1 Ознакомление с устройством шприца

Оборудование: шприцы типа «Рекорд» вместимостью 1, 2, 5, 10 и 20 мл, инъекционные иглы длиной 15, 20, 40 и 60 мм, мандрены.

Методика: 1.Ознакомьтесь с устройством шприца (рис. 1). Шприц – это простейший насос, пригодный для нагнетания и отсасывания. Его главные составные части – полый цилиндр и поршень, который должен плотно прилегать к внутренней поверхности цилиндра, свободно скользя по ней, но не пропуская воздух и жидкость.

Поршень шприца может быть металлическим, стеклянным или пластиковым (в одноразовых шприцах), цилиндр изготавливается из стекла или пластмассы. Поршень шприца насажен на стержень, на котором имеется рукоятка.

Цилиндр на одном конце переходит в оттянутый наконечник (подыгольный конус) в виде воронки для насадки иглы; другой его конец остаётся открытым, или на нём есть съёмная крышка с отверстием для стержня поршня.

Рис. 1. Устройство шприца. а — цилиндр; б — подыгольный конус; в — поршень; г — рукоятка поршня; д — съемная крышка.

2. Проверьте шприц на герметичность. Для этого закройте подыгольный конус 2 или 3 пальцем левой руки (в которой держат шприц), а правой двигайте поршень вниз и затем отпустите его. Если поршень быстро вернулся в исходное положение, шприц герметичен.

3. Определите «цену» деления шприца, т. е. количество раствора, которое может находиться между двумя ближайшими делениями цилиндра. На цилиндрах шприцев имеются деления и цифры, указывающие вместимость шприца в миллилитрах и долях миллилитра. Для того чтобы определить «цену» деления, следует найти на цилиндре ближайшую к подыгольному конусу цифру, указывающую количество миллилитров, затем определить число делений на цилиндре между этой цифрой и подыгольным конусом и разделить ближайшую к подыгольному конусу цифру на число делений. Это и будет «цена» деления шприца. Например, на цилиндре шприца вместимостью 20 мл ближайшая к подыголному конусу цифра 10. Число делений между подыголным конусом и этой цифрой равно 5. Разделив 10 на 5, получаем 2 мл. Значит, «цена» деления шприца вместимостью 20 мл равна 2 мл.

4. Ознакомьтесь с устройством инъекционной иглы. Инъекционная игла представляет собой узкую металлическую трубку, один конец которой срезан и заострён, а другой плотно прикреплён к короткой металлической муфте. Иглы имеют различную длину (от 15 до 90 мм) и диаметр сечения (от 0,4 до 2 мм) и применяются строго по назначению. Так, для внутрикожной инъекции используется игла длиной 15 мм и диаметром 0,4 мм, для подкожной – длиной 20 мм и диаметром 0,4-0,6 мм, для внутривенной – длиной 40 мм и диаметром 0,8 мм, для внутримышечной – длиной 60 мм и диаметром 0,8-1,0 мм. Иглы должны быть очень острыми, без зазубрин. Заточка игл бывает различной формы. Игла для внутривенных вливаний срезана под углом 45°, а игла для подкожных инъекций имеет более острый угол среза. Иглы хранят с введённым в их просвет мандреном (специальной тонкой проволокой для проверки проходимости иглы).

3.2 Подготовка шприцов к стерилизации

Оборудование: шприцы типа «Рекорд», иглы, мандрены, пинцет, крючки, стерилизатор.

Методика. В домашних условиях стерилизация проводится путём дезинфекции кипячением в огневом или электрическом дезинфекционном кипятильнике (стерилизаторе). Механически очищенные и промытые шприцы разбирают и укладывают на сетку стерилизатора. Сюда же помещают иглы (для каждого шприца не менее двух), пинцет, крючки для сетки, чтобы обеспечить стерильные условия для сборки шприца. В стерилизатор наливают дистиллированную или кипячёную воду так, чтобы она покрывала шприцы полностью. Длительность стерилизации (дезинфекции) кипячением 45 мин с момента закипания.

3.3 Сборка шприца

Оборудование: шприцы типа «Рекорд», иглы, мандрены, пинцет, крючки, стерилизатор.

Методика. При сборке шприца соблюдайте следующую последовательность действий:

1. Снимите крышку кипятильника и положите её внутренней поверхностью кверху.

2. Стерильным пинцетом достаньте из стерилизатора крючки, с их помощью поднимите сетку со шприцами и иглами и поставьте её наискосок на стерилизатор.

3. Стерильным пинцетом положите на внутреннюю сторону крышки стерилизатора цилиндр, поршень и 2 иглы, после чего стерильным пинцетом захватите цилиндр шприца и переложите его в левую руку.

4. Тем же пинцетом возьмите за рукоятку поршень и введите его в цилиндр.

5. Стерильным пинцетом захватите за муфту иглу (после извлечения из неё мандрена) и вращательными движениями наденьте её на подыгольник шприца.

6. Для проверки проходимости иглы движением поршня внутри цилиндра пропустите через иглу воздух.

3.4 Набор раствора из флакона в шприц

Оборудование: лоток, пинцет, шприц, иглы, спирт, тампон.

Методика. Вымойте руки. Соблюдайте следующую последовательность действий:

1. Прочтите надпись на флаконе, убедитесь в правильности выбора раствора, дозе, сроке годности.

2. Вскройте алюминиевую крышку, прикрывающую резиновую пробку (рис. 2 а).

3. Обработайте спиртом резиновую пробку.

4. Осторожно введите иглу через резиновую пробку во флакон (рис.2 б).

5. Переверните флакон вверх дном и, слегка оттягивая поршень, наберите нужное количество раствора в шприц (рис. 2 в).

6. Извлеките иглу из флакона.

Рис. 2. Набор лекарственного средства из флакона (объяснения см. в тексте).

3.5 Набор лекарственного средства из ампулы

Оборудование: лоток, пинцет, шприц, иглы, спирт, тампон, ампулы с дистиллированной водой.

1. Вымойте руки. Пилочкой или наждачным резчиком надпилите узкую часть ампулы, затем ватным шариком, смоченным спиртом, обработайте шейку ампулы (на случай, если игла коснётся наружной поверхности ампулы при наборе лекарственного вещества) и отломите её.

2. Лекарство из ампулы наберите путём всасывания в цилиндр шприца. Для этого в левую руку возьмите вскрытую ампулу, а правой введите в неё иглу, надетую на шприц, и медленно оттягивая поршень, наберите необходимое количество раствора, которое можно определить по делениям на стенке цилиндра (рис.3а).

3. Снимите иглу, которой набирали раствор, и наденьте на подыгольный

конус для инъекций.

Рис. 3. Набор раствора из ампулы (объяснения см. в тексте).

4. Шприц установите вертикально иглой вверх и, придерживая указательным пальцем за муфту иглы, осторожно удалите из него воздух (рис. 3 б.).

3.6 Подготовка одноразового шприца к инъекции

Оборудование: лоток, одноразовый шприц, иглы, спирт, тампон, ампулы с дистиллированной водой.

Методика. Вымойте руки. Осмотрите упаковку одноразового шприца с целью определения ее целостности и срока годности (в случае повреждения упаковки и по прошествию срока годности шприц использовать нельзя).

Соблюдайте следующую последовательность действий:

1. Надорвите бумажную упаковку со стороны рукоятки поршня.

2. Выньте шприц и при помощи иглы для набора раствора (см. работы 2.4 и 2.5) наберите нужное количество лекарственного вещества, снимите иглу.

3. Поднесите шприц к упаковке и, не касаясь пальцами иглы одноразового шприца, не снимая с нее колпачка, через полиэтиленовую пленку надень как можно плотнее муфту иглы на подыгольный конус.

4. Выньте шприц вместе с иглой из упаковки и придерживая пальцем муфту иглы снимите колпачок.

5. Шприц установите вертикально иглой вверх и, придерживая указательным пальцем за муфту иглы, осторожно удалите из него воздух и излишки раствора до нужного деления (рис. 3 б.).

3.7 Подкожная инъекция

Оборудование: стерильный лоток, ватные тампоны, спирт, шприц с лекарственным средством, резиновый фантом.

Методика. Выберите место для подкожной инъекции в зависимости от толщины подкожной клетчатки. Наиболее удобны наружная поверхность бедра, плеча, подлопаточная область. Попросите «пациента» принять удобную позу сидя или лёжа. Вымойте руки. Наберите в шприц нужную дозу лекарственного средства согласно работам 2.4 и 2.5. Сообщите пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве.

Далее на фантоме отработайте следующую последовательность действий:

1. Обработайте место инъекции тампоном, смоченным спиртом.

2. Одной рукой возьмите кожу в складку.

3. Введите иглу под кожу в основание кожной складки под углом 45о на 2/3 длины, придерживая указательным пальцем муфту иглы (рис. 4 а).

4. Перенесите вторую руку на поршень шприца и введите лекарственное средство (рис. 4 б).

5. Извлеките иглу, прижав место инъекции тампоном, смоченным спиртом; не убирая тампон, слегка помассируйте место инъекции.

Другой способ подкожных инъекций предполагает введение иглы в предварительно растянутую кожу. При любой методике подкожных инъекций срез иглы должен быть обращён вверх, а игла вводится под углом 45° приблизительно на 2/3 длины.

Рис. 4. Подкожная инъекция.

Объяснение в тексте

3.8 Внутримышечная инъекция

Оборудование: стерильный лоток, ватные тампоны, шприц с нужной дозой лекарственного средства, резиновый фантом.

Методика. Для достижения более быстрого эффекта, а также для парентерального введения плохо рассасывающихся препаратов делают внутримышечные инъекции.

Выберите место для инъекции таким образом, чтобы в этом участке был достаточный мышечный слой, и не произошло случайного ранения крупных нервов и сосудов. Лекарственное средство чаще всего вводят в верхненаружную часть (квадрант) ягодицы (рис. 5 а).

Перед введением препарата вымойте руки и сообщите пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве.

Далее отработайте на фантоме следующую последовательность действий:

1. Обработайте место инъекции тампоном, смоченным спиртом.

2. Растяните кожу в месте инъекции одной рукой.

3. Держа шприц перпендикулярно коже, введите иглу в мышцу на 2/3 её длины (рис. 5 б).

4. Перенесите вторую руку на поршень шприца и введите лекарственное средство (рис. 5 в).

5. Извлеките иглу, прижав место инъекции тампоном, смоченным спиртом; не убирая тампон, слегка помассируйте место инъекции.

Источник:
ОСВОЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ПРОЦЕДУР И МАНИПУЛЯЦИЙ
ОСВОЕНИЕ ЛЕЧЕБНЫХ ПРОЦЕДУР И МАНИПУЛЯЦИЙ: Цель работы: овладеть навыками проведения лечебных процедур и манипуляций, необходимых при уходе за больным. Содержание 1. Освоение техники проведения местных отвлекающих процедур: 1.1 Наложение согревающего компресса; 1.2 Постановка банок и … — — . Портал Медицина от А до Я
http://med-books.info/valeologiya_739/osvoenie-lechebnyih-protsedur.html

Особенности общения с пациентом при выполнении сестринских манипуляций (стр

Особенности общения с пациентом при выполнении сестринских манипуляций (стр. 1 из 6)

Манипуляция — выполнение желаемых действий или достижение лечебного эффекта при воздействии рук на какую-либо часть тела человека. Как физиотерапевты, так и остеопаты используют различные манипуляции для восстановления нормальной работоспособности тугоподвижных суставов.

При этом необходимо руководствоваться этическими принципами взаимодействия медицинского работника и пациента.

Ведущая роль в утверждении этических принципов поведения и учете индивидуальных психологических особенностей пациента принадлежит врачу. При проведении лечебных, диагностических мероприятий на профессиональном уровне от медицинской сестры требуется высокая профессиональная дисциплина, четкое выполнение всех распоряжений врача. Это одна из основных обязанностей медицинского персонала. При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана

? соблюдать этические принципы поведения,

? создавать общий доброжелательный настрой,

? проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам,

? создавать обстановку доверия между медицинским персоналом и пациентом,

? способствовать повышению авторитета медицинского врача и ЛПУ.

Правила поведения, совместимые с психологическими и биологическими законами, морально приемлемые для самих медиков и для всех других людей, оформились в науку о профессиональном медицинском долге. Эта наука медицинская деонтология. Деонтология — это практическая реализация основных принципов этики. Общечеловеческие морально-нравственные законы (этика) и правила поведения (деонтология) в медицине определяют друг друга. У разных профессиональных групп свои этические кодексы поведения. Этический кодекс сестринского дела — это уважение к образу жизни, достоинству и правам пациента. Четкие действия и профессиональное выполнение манипуляций оказывают на пациента большое психологическое воздействие. Подготовка пациента к различным медицинским манипуляциям зависит от

? от характера самого предстоящего исследования.

Психологические особенности работы медсестры при проведении сестринских манипуляций:

1) Любые сестринские вмешательства имеют отношение к сохранению целостности организма пациента, поэтому сопровождаются переживаниями и отношениями к происходящему вокруг (медицинскому персоналу, окружающей действительности, к самому себе в новой ситуации).

Эмоции, сопровождающие пациента:

— Страх. Сопровождается выраженными признаками соматической реакции: повышение АД, учащенный пульс, дрожание, тик, холодный пот, расширенные зрачки, повышенный мышечный тонус, бледность, тенденция к опорожнению мочевого пузыря и кишечника.

Страх может мешать пациенту подготовиться к болезненным процедурам. В итоге пациент всеми способами будет избегать этих вмешательств. Страх осложняет ход обследования, выполнения манипуляции: повышается АД, тахикардия; все это может привести к ошибочному диагнозу, повышенный тонус делает невозможной релаксацию живота, что вызывает трудности при исследовании рефлексов, при введении желудочного зонда, катетера. Пациент пытается защититься от вмешательства руками, что мешает медицинскому работнику, выполнит запланированное.

— Тревога – это психическое состояние, аналогичное страху, но при нем человек не знает, чего он конкретно боится. Это беспредметный страх, страх перед неопределенной и неизвестной опасностью. Тревога также сопровождается вегетативными симптомами.

— При длительном обследовании усиливается напряженность пациента. Оно обостряется неудобным положением тела, физической нагрузкой. Возникает неприятное чувство беспомощности, зависимости от медперсонала. О предстоящих манипуляциях следует заранее предупреждать пациента.

Люди обычно боятся неизвестного. Пациент в любом возрасте, при любых обстоятельствах боится почти всего, что с ним делают. Не бывает бесстрашных пациентов – это те пациенты, которые умеют управлять своим страхом и не показывают свои внутренние особенности реагирования. Пациенту надо объяснить, что с ним собираются делать. После доступного и понятного разговора с врачом, медсестрой, пациент может поговорить с другим пациентом, который уже успешно перенес подобную манипуляцию. Может появиться страх от полузнаний, от одностороннего опыта. В этом случае необходимо доступное информирование пациента. Страхи и беспокойство могут вызывать боль особенно в случаях, когда человек уже ждет ее (проецирует).

Медицинской сестре необходимо сообщить лечащему врачу, что пациент испытывает страх или тревогу. Который должен подготовить пациента к предстоящей процедуре или дать соответствующие указания медицинской сестре.

2) Диагностические и лечебные манипуляции, требующие проникновения в организм человека с помощью медицинских инструментов и других технических средств: эндоскопические (гастродуоденоскопия, ректороманоскопия, бронхоскопия, цистоскопия и др.), инъекции (в\к, в\в, п\к, в\м, в\а) и прочие – несут на себе долю риска: можно повредить слизистую оболочку исследуемого органа, совершить перфорацию, причинить пациенту боль, нанести психологическую травму. Т.е. необходимо выработать такое умение как интуиция, для которой необходимы точные знания анатомии, физиологии, высокий профессионализм.

3) Установить психологический контакт с пациентом, успокоить пациента, выровнять настроение, вселить уверенность в благоприятном исходе. Для этого необходимы конкретные технологии, применяемые при установлении контакта (практика).

4) Длительные и многократные повторяющиеся манипуляции (инъекции) могут невротизировать пациента, обостряют чувствительность к ним, формируют негативные отношения. Необходимо успокоить пациента, снять чувство страха, вселить уверенность в необходимости и безопасности назначенной процедуры, отвлечь внимание, найти добрые слова.

5) При выполнении интимных манипуляций медицинской сестре необходимо учитывать чувство стыда, неловкости, дискомфорта у пациента. Поэтому создавать условия интимности, уединения пациента, щадить самолюбие, учитывать легкую ранимость психики, не показывать пациенту брезгливости, отвращения при выполнении манипуляций, соблюдение профессионального такта, деликатного поведения. При уходе за пациентом чистота принципиально необходима. Это чистота помещения, чистота самого пациента, психологическая чистота (гигиена). В определенных условиях пациенты испытывают стыдливость в случаях, когда не могут участвовать в поддержании чистоты за своим телом. Бестактность медсестры может усилить их напряженность и страдание. Необходимо при уходе за пациентом показывать уважение к чувствам пациента.

6) Необходимо формировать у пациента положительное отношение к профилактике, установку на сотрудничество с медицинскими работниками. Санитарное просвещение искореняет предрассудки и искаженные представления людей о тех или иных процедурах. При этом важно следить, чтобы оно не приводило к ятрогении, не стало источником страха. Необходимо избегать выражений, которые могут встревожить пациента (двусмысленные, непонятные).

7) В ходе манипуляций медсестре не избежать физического контакта с пациентов. Поэтому необходимо помнить – телесный контакт всегда эмоционален (передача внутреннего состояния, эмоций). Необходимо учитывать зоны общения. Для того, чтобы выполнять манипуляции в интимной зоне необходимо добиваться доверия к себе.

8) При проведении болезненных манипуляций медицинской сестре следует сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией, а не накануне, и выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступить иначе. Боль не должна быть для пациента неожиданностью. Если его не предупредить, то пациент будет бояться манипуляций, не вызывающих болевые ощущения.

9) Интенсивность боли необходимо объективно оценивать по расширению зрачков, побледнению лица, холодному поту, тахикардии, повышению АД. Новая боль вызывает большее беспокойство.

10) Древний человеческий инстинкт – при опасности найти опору. Поэтому при сильной боли пациент цепляется за предметы или за другого человека. Метод ослабления боли – отвлечение внимания.

Часто внимание и рассеивание страхов легче утолить боль, чем болеутоляющими средствами.

11) Формы выражения боли зависят от культурно – социального развития человека (плач, стон, крик, стиснутые боли и т.п.). У низкоразвитых народов чувствительность к боли ниже, чем у представителей более культурных наций.

Этапы проведения инвазивных (проникающих) манипуляций:

I этап: Подготовка пациента к манипуляции. Очень важна психологическая подготовка пациента к проведению манипуляции. Задача медсестры – помочь пациенту принять правильное решение, убедить его, что это поможет поставить окончательный диагноз заболевания, в безвредности, безопасности для здоровья, объяснить пациенту, как ему следует вести себя во время манипуляции, что она прошла быстрее и легче, предупредить о возможных неприятных ощущениях и подсказать, как вести себя при этом, развеять чувство страха, опасения, тревоги. Хорошо проведенная психологическая подготовка к манипуляции обеспечивает сознательное, активное участие в ней пациента, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию. Объяснение необходимости вмешательства и его характера должна соответствовать образовательному уровню пациента.

II этап: Проведение манипуляции. При проведении манипуляции следует напутствовать пациента добрыми словами, ободрить, напомнить о необходимости спокойного поведения во время манипуляции. При выполнении манипуляции от медицинского персонала требуется четкость, согласованность действий, высокая организованность, предельный самоконтроль, особый такт, деликатность в профессиональном общении.

Источник:
Особенности общения с пациентом при выполнении сестринских манипуляций (стр
Манипуляция — выполнение желаемых действий или достижение лечебного эффекта при воздействии рук на какую-либо часть тела человека. Cпособы снижения тревоги у пациента. Особенности проведения болезненных манипуляций. Общение с пациентом и его эмоции.
http://mirznanii.com/a/151176/osobennosti-obshcheniya-s-patsientom-pri-vypolnenii-sestrinskikh-manipulyatsiy

Проведение сестринских манипуляций

Психология проведения сестринских манипуляций.

Тема №4.

При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, создавать общий доброжелательный настрой, проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациенту, создавать обстановку доверия между врачом и пациентом, способствовать повышению авторитета врача и лечебного учреждения.

Четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, сестринских манипуляций оказывают на пациента большое психологическое воздействие.

При выполнении некоторых диагностических манипуляций.

При применении инвазивных диагностических и лечебных ме­тодов, необходимо особое внимание медсестры, т.к. каждый из них несет в себе долю риска: можно повре­дить слизистую оболочку исследуемого органа, совершить его перфорацию, причинить пациенту боль или нанести психологиче­скую травму.

При выполнении таких манипуляций необходим высо­кий профессионализм, соблюдение заповеди Гиппократа «не на­вреди».

Деонтологические задачи медсестры: установить психоло­гический контракт с пациентом, успокоить, выровнять на­строение, вселить уверенность в благоприятный исход не только, диагностической процедуры, но и заболевания в целом.

Работу среднего медработника при выполнении сложных ди­агностических инвазивных манипуляций можно условно разделить на три этапа: подготовка пациента к манипуляции, проведение ма­нипуляции, послеманипуляционный этап.

На первом этапе очень важна психологическая подготовка. Задача медсестры — помочь пациенту принять правильное решение, убедить в необходимости, безвредности, безопасности для здоровья, объяснить, как вести себя во время манипуляции, чтобы она прошла быстрее и легче, пре­дупредить о возможных неприятных ощущениях и подсказать, как вести себя при этом; развеять чувство страха, опасения, тревоги.

Хорошо проведенная психологическая подготовка к манипуля­ции обеспечивает сознательное, активное участие в ней пациента, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию, нежелательную как для врача, так и для пациента.

При выполнении манипуляции от медперсонала требу­ется четкость, согласованность действий, высокая организованность, предельный самоконтроль, особый такт, деликатность в профессио­нальном общении.

После исследования у пациента могут возникнуть негативные явления, следует успокоить пациента, сказать о временном характере и безопасности этих ощущений.

Длительные и многократно повторяющиеся инвазивные мани­пуляции (например, инъекции, взятие крови и др.) в известной мере невротизируют пациента, обостряют чувствительность к ним, фор­мируют негативное отношение.

Медсестре необходимо успокоить пациента, снять чувство страха, вселить уверенность в необходимости и безопасности назначен­ной процедуры. Отвлечь внимание, найти добрые слова.

При выполнении интимных манипуляций на «закрытых зонах» человеческого организма (очистительные и лечебные клизмы, обра­ботка наружных половых органов, подача судна, катетеризация моче­испускательного канала и др.) медсестре необходимо учитывать чувство стыда, неловкости, дискомфорта у пациента. Поэтому при данных манипуляциях важно создание условий уединения пациента, щадить самолюбие, учитывать легкую ранимость психики, не показы­вать пациенту брезгливости, отвращения при выполнении манипуля­ций, соблюдение профессионального такта, деликатного поведения.

Источник:
Проведение сестринских манипуляций
Психология проведения сестринских манипуляций. Тема №4. При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы
http://studopedia.su/10_84688_provedenie-sestrinskih-manipulyatsiy.html

Психологические и деонтологические особенности проведения инвазивных манипуляций

Психологические и деонтологические особенности проведения инвазивных манипуляций

Инвазивные методы — диагностические и лечебные манипуляции, требующие проникновения в организм человека с помощью медицинских инструментов и других технических средств: эндоскопические (гастродуоденоскопия, ректороманоскопия, бронхоскопия, цистоскопия и др.), инъекции (в\к, в\в, п\к, в\м, в\а) и прочие — несут на себе долю риска (можно повредить слизистую оболочку исследуемого органа, совершить перфорацию, причинить пациенту боль, нанести психологическую травму), избежать которого медицинскому работнику помогут знания анатомии, физиологии, высокий профессионализм.

Этапы осуществления инвазивных манипуляций:

1. Подготовка пациента к манипуляции: успокоить пациента, объяснить пациенту, как ему вести себя во время манипуляции, чтобы она прошла быстрее и легче, пре­дупредить о возможных неприятных ощущениях и подсказать, как вести себя при этом.

Хорошо проведенная психологическая подготовка к манипуля­ции обеспечивает сознательное, активное участие в ней пациента, облегчает работу врача и предотвращает возможную стрессовую ситуацию, явно нежелательную как для врача, так и для пациента.

2. Проведение ма­нипуляции,

От медперсонала требу­ется четкость, согласованность действий, высокая организованность, предельный самоконтроль, особый такт, деликатность в профессио­нальном общении.При проведении манипуляции следует напутствовать пациента добрыми словами, ободрить, напомнить о необходимости спокойного поведения во время манипуляции.

3. Послеманипуляционный этап.

После исследования у пациента могут возникнуть негативные явления — например, резь и кровь при мочеиспускании после ци­стоскопии, ощущение присутствия постороннего предмета в ротог­лотке после гастроскопии или бронхоскопии. Следует успокоитьпациента, сказать о временном характере и безопасности этих ощущений.

Длительные и многократно повторяющиеся инвазивные мани­пуляции (например, инъекции, взятие крови и др.) в известной мере невротизируют пациента, обостряют чувствительность к ним, фор­мируют негативное отношение. Необходимо успокоить пациента, вселить уверенность в необходимости и безопасности назначен­ной процедуры.

Содержание

Тема 3.3. Психологические особенности общения медработника с пациентом.

Содержание учебного материала

Общие правила общения с пациентами и их близкими. Понятия об «эмпатии», «ролевом поведении», «идентификации» и «трансфере». Ятрогении. Значение возраста и профессиональной деформации. Особенности психологического взаимодействия медсестра-пациент в учреждениях различного профиля. Особенности психологического взаимодействия медсестры с пациентом, страдающим нарушениями сознания. Сознание как высшая форма психики. Нарушения сознания. Причины и симптомы нарушения сознания.

Профессиональное общение медработника с пациентом — это большое искусство, которым нужно овладеть для успешного контакта с пациентом. Оно требует определенного психологического настроя и вырабатывается впроцессе практики.

При общении с любым пациентом медработник должен уметь:

Источник:
Психологические и деонтологические особенности проведения инвазивных манипуляций
Психологические и деонтологические особенности проведения инвазивных манипуляций Инвазивные методы — д иагностические и лечебные манипуляции, требующие проникновения в организм человека с
http://mylektsii.ru/5-5539.html

ПСИХОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕСТРИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

Ведущая роль при любых обследованиях принадлежит врачу, который проводит

полное обследование пациента, ставит диагноз, назначает лечение, следит за дина-

микой патологического процесса.

При проведении этих мероприятий в жизнь на достаточно качественном уровне от среднего медицинского работника требуется высокая профессиональная дисцип-

лина, четкое выполнение всех распоряжений врача.

Качественное, профессиональное и своевременное назначение врача – одна из

основных обязанностей среднего мед. работника.

Однако выполнять свои проф. обязанности необходимо не формально, а по внут-

реннему убеждению, бескорыстно, с чувством долга.

При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций м/сестра

обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, созда-

вать общий доброжелательный настрой, проявлять выдержку, терпимость, готов-

ность помочь пациентам, способствовать повышению авторитета врача и лечебного

Четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, сестринских манипуляций оказывает на пациента большое психологическое воздействие.

Манипуляция – выполнение желаемых действий или достижение лечебного эффекта при воздействии рук на какую-либо часть тела человека.

Ведущая роль в утверждении этических принципов поведения и учете индивидуальных особенностей пациента принадлежит мед.сестре. При проведении

лечебных, диагностических мероприятий на профессиональном уровне от м/сестры

требуется высокая профессиональная дисциплина, четкое выполнение всех распоряжений врача.

При общении и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана:

0 Соблюдать этические принципы поведения.

0 Создавать общий доброжелательный настрой.

0 Проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам.

0 Создавать обстановку доверия между мед.персоналом и пациентом.

Правила поведения, совместимые с психологическими и биологическими законами, морально приемлимые для самих медиков и для всех других людей,

оформились в науку о профессиональном медицинском долге. Это наука – медицинская деонтология.Напомним, что, деонтология – это практическая реализация основных принципов этики. Общечеловеческие морально-нравственные законы (этика) и правила поведения (деонтология) в медицине определяют друг друга. Этический кодекс сестринского дела – это уважение к образу жизни, достоинству и правам пациента.

Подготовка пациента к различным медицинским манипуляциям зависит от: установок пациента, культурного уровня, знаний, от характера самого

Предстоящего исследования.

Психологические особенности работы медсестры при

Проведении сестринских манипуляций.

1. Любые сестринские вмешательства имеют отношение к сохранению целостности организма пациента, поэтому сопровождаются переживаниями и отношениями к происходящему вокруг.

Эмоции, сопровождающие пациента – СТРАХ, ТРЕВОГА.

Страх – сопровождается выраженными признаками соматической реакции: повышение артериального давления, учащенный пульс, дрожание, тик, холодный пот, расширенные зрачки, повышенный мышечный тонус, бледность, тенденция к опорожнению мочевого пузыря и кишечника.

Страх может мешать подготовиться к болезненным процедурам. Поэтому пациент будет избегать всеми способами этих вмешательств. Страх осложняет ход обследования, выполнения манипуляций, пациент пытается защититься от вмешательства руками, что мешает медицинскому работнику выполнить запланированное.

Отдельно необходимо сказать о страхах, которые являются формой выхода

напряженности создаваемой стрессом.

1. Страх смерти – (животный, правополушарный страх) и страх одиночества –детский страх покинутости, именуемый (потеря защитника).

2. Страх потери контроля – левополушарный (страх потерять контроль над собой).

3. Страх сойти с ума – (смешанный, межполушарный).

Более частыми разновидностями страхов являются конкретные подтипы

(фобий) они являются отражением детства.

Примечание: агарофобия – страх ребенка, который боится остаться один без матери

или противоположность социофобия,страх ребенка, который

панически боится чужих людей.

Наверно, нет на Земле человека, который хотя бы однажды не пережил состояние

ТРЕВОГА – это психическое состояние, аналогичное страху, но при нем человек не знает, чего он конкретно боится. Это беспредметный страх, страх перед неопределенной и неизвестной опасностью.

Выраженность тревоги может быть различной: от легкого волнения, до мучительных приступов паники, сопровождающаяся вегетативными симптомами. При тревоге человек как бы ожидает встречи с опасностью, держится настороженно, напряженно.

Чувство тревоги состоит из двух компонентов: душевного и телесного.

Душевный компонент – проявляется волнением, неустойчивостью настроения.

Телесный компонент – выражается в учащении сердцебиения, чувстве нехватки воздуха, ознобе или потливости. Нередко нарушается сон и аппетит.

1. При длительном обследовании усиливается напряженность пациента. Оно обостряется неудобным положением тела, физической нагрузкой. Возникает неприятное чувство беспомощности, зависимости от медперсонала. О предстоящих

манипуляциях следует заранее предупреждать пациента.

Люди обычно боятся неизвестности. Пациент в любом возрасте, при любых обстоятельствах боится почти всего, что с ним делают. Не бывает бесстрашных пациентов – это те пациенты, которые умеют управлять своим страхом и не показывают свои внутренние особенности реагирования. Пациенту надо объяснить, что с ним собираются делать. После доступного и понятного разговора с врачом, медсестрой пациент может поговорить с другим пациентом, который уже успешно перенес подобную манипуляцию.

2. Длительные и многократно повторяющиеся манипуляции (инъекции) могут невротизировать пациента, обостряются чувствительность к ним, формируют негативное отношение. Необходимо упокоить пациента, снять чувство страха, вселить уверенность в необходимость и безопасности назначенной процедуры, отвлечь внимание, найти добрые слова.

3. Необходимо формировать у пациента положительное отношение к профилак-

тике, установку на сотрудничество с мед. работниками. Санитарное просвеще-

ние искореняет предрассудки и искаженные представления людей о тех или

4. В ходе манипуляций медсестре не избежать физического контакта пациентом.

Поэтому необходимо помнить – телесный контакт всегда эмоционален.

5. При проведении болезненных манипуляций медицинской сестре следует

сообщить об этом пациенту непосредственно перед манипуляцией,а не накануне,

и выразить сожаление, что в данном случае нельзя поступать иначе.

6. Древний человеческий инстинкт – при опасности найти опору. Поэтому при

сильной боли пациент цепляется за предметы или за другого человека. Метод

Источник:
ПСИХОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕСТРИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
Ведущая роль при любых обследованиях принадлежит врачу, который проводит полное обследование пациента, ставит диагноз, назначает лечение, следит за дина- микой патологического процесса. При
http://zdamsam.ru/a61021.html

COMMENTS