Приемы подачи информации

Манипулятивные способы подачи информации

Они нередко играют решающую роль в восприятии сообщения адресатом необходимым его отправителю образом. Достигается это многими способами.

1.Обилие информации, представленной в сыром и/или несистематизированном виде, осложняет для адресата поиск ее смысла.

2. Подача информации мелкими порциями не позво­ляет эффективно воспользоваться ею. Но как и в первом случае, тем не менее, заранее снимается упрек в сокрытии тех или иных сведений.

3. Прием особой компоновки тем, как бы наводящий получателя информации на вполне однозначные выводы, — наиболее яркий пример манипулятивного воздействия. Если в одном ряду (рубрике или разде­ле) даются сообщения о курьезах и чьей-либо голо­довке протеста, то информация о голодовке вызовет меньший отклик.

4. Немалую роль играет и момент подачи инфор­мации. Самый известный прием — выбор для этого наименее (наиболее) удобного для телезрителей вре­мени. Другой способ реализации этого приема: поря­док, очередность голосования вопросов или обсуж­дения пунктов повестки собрания, предопределяющие итоговые результаты. Это происходит в силу влияния результатов предыдущего голосования или обсужде­ния на последующие. То же самое выявлено в иссле­довании уступчивости людей к просьбам эксперимен­татора: после выполнения какой-либо пустяковой
просьбы они становятся более уступчивыми. Сраба­тывает психологический механизм, что и в правиле Сократа.

5. Распространенный прием — подпороговая подача информации. Например, смена музыкальной темы в фонограмме в момент, когда в дикторском тексте по­дается материал, на который необходимо обратить вни­мание аудитории. Непроизвольная реакция аудитории на смену фона повышает пропускную способность и
смыслового канала. Этот прием используется и при за­писи монологов (или диалогов) на радио. Соответству­ющие краткие музыкальные вторжения в речь имеют
специальное название — «отбивка».

6.Наличие помехи, даваемой параллельно с сообще­нием, снижает сопротивление навязываемому мнению, содержащемуся в послании.

7. Еще одна группа приемов — одновременная подача противоречащих друг другу сообщений.

Частный случай — противоречие между словами и интонацией. Адресату приходится выбирать, на какой нюанс сообщения реагировать. Какой бы его реакция ни была, манипулятор всегда может возразить, что имелось в виду иное.

В деловом общении подобное наблюдается довольно часто. Посетитель: «Я отниму у вас всего лишь 30 се­кунд». Если серьезно отнестись к сказанному, то пра­вильным был бы ответ: «Эти 30 секунд закончились. До свидания». Вместо этого хозяин кабинета принима­ет посетителя (пример манипулятивного воздействия противоречивой фразы).

Противоречие может быть также между словами и ситуацией. «Я больше не буду занимать ваше время своей пустой проблемой» — заявление посетителя, сделан­ное после того как вы втянулись в ее решение, ставит вас в неловкое положение. Если признать проблему никчемной, то таковым окажется и собственный труд по ее решению. Если же проблему считать важной, то вместо ее решения приходится заниматься вопросом отношения к ней посетителя. В любом случае вы ока­зываетесь в положении: «направо пойдешь — головы не снесешь, налево пойдешь — жизнь потеряешь».

8. Приемом домысливания в нужном направлении пользуются, когда по каким-либо причинам говорить прямо нельзя (цензура, опасность судебного иска за
клевету или договоренность о «ненападении»), а ска­зать хочется. Проиллюстрируем это следующим наблю­дением из жизни ученых.

Обсуждается кандидатура одного из математиков (X.), баллотирующихся в члены-корреспонденты Академии наук. Руководители соперничающих научных школ договорились о «ненападении» — не поливать грязью соперников. На ре­шающем заседании берет слово оппонент математика Х.: «Великий Гаусс обладал тремя отличительными особен­ностями: он был гениальным математиком; он имел не­сносный характер; у него не было учеников. При всех сво­их достоинствах уважаемый X. обладает лишь двумя из названных качеств».

Кандидатуру X. с треском провалили. После заседания сторонник X. влепил оратору звонкую пощечину. Отнес­ти X. к гениям никто, естественно, не решился, поэтому намек на два его серьезных недостатка был более чем оче­виден. И хотя формально выступивший не нападал на X., но компрометирующую информацию до участников засе­дания донес. Намеченной цели он достиг, а за нарушение «конвенции» поплатился.

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 212 . Нарушение авторских прав

Источник:
Манипулятивные способы подачи информации
Они нередко играют решающую роль в восприятии сообщения адресатом необходимым его отправителю образом. Достигается это многими способами. 1. Обилие информации, представленной в сыром и/или не
http://studopedia.info/3-46589.html

Психологические приемы манипулятивной подачи информации

Психологические приемы манипулятивной подачи информации

Подача информации на фоне незаинтересованности.

Подача информации на фоне транса.

Подача информации на фоне эмоционального возбуждения объекта.

Подача информации на фоне благодетели.

Подача информации на фоне доверия.

Подача информации на фоне предварительного совместного участия в каком-либо деле, мероприятии, испытании, и проч.

Подача информации на фоне предварительного поручительства влиятельного лица.

Подача ложной информации на фоне правдивой.

Подача информации на фоне предварительной «подстройки» к настроению объекта.

Подача информации на фоне 100% невозможности проверить факты из преподносимой информации.

Подача информации на фоне предварительно сформированного доверия со стороны объекта.

Подача информации на фоне исключительной веры в собственные слова.

Подача манипулятивной информации на фоне общей информации, с необходимым выделением «нужной» для запоминания информации голосом, паузой и проч.

Подача информации на фоне предугадывания момента к подаче нужной вам информации.

Подача информации на фоне оказания (после оказания) помощи объекту.

Подача информации на фоне предварительного вызывания у объекта восхищения, симпатии.

Подача информации на фоне предварительной поддержки объекта в каких-то вопросах (т.е. сочувствия ему, понимания, и т.д.)

Подача информации на фоне раннего успешного сотрудничества в каком-либо деле.

Подача информации на фоне установления схожести взглядов на те или иные вопросы (жизни, профессии, вопросах истории, политики, спорта, проч.).

Подача информации на фоне выявления слабости (а значит и уязвимости) объекта.

Подача информации на фоне предварительной инициированности «преступления» (шантаж компроматом).

Подача информации на фоне предварительного формирования у объекта чувства спокойствия и расслабленности.

Подача информации на фоне провоцирование у объекта интереса к вам.

Подача новой информации на фоне схожести с уже имеющейся инфо у объекта.

Подача информации на привычном для объекта языке (сленге).

Подача информации на фоне якобы заботы об объекте.

Источник:
Психологические приемы манипулятивной подачи информации
Психологические приемы манипулятивной подачи информации Подача информации на фоне незаинтересованности. Подача информации на фоне транса. Подача информации на фоне эмоционального
http://psy.bobrodobro.ru/15937

Способ подачи информации

Нередко решающую роль в том, чтобы сообщаемое содержание было воспринято необходимым для отправителя образом, играет способ подачи информации.

Утечки секретной информации. Утечки, полученные через СМИ из «анонимных источников». Как правило, эта «секретная» информация касается предполагаемых политических акций властей или лиц, претендующих на власть. Утечки, как правило, организуются чаще всего самими властями, с тем чтобы провести зондаж общественного мнения по тому или иному политическому вопросу. В случае негативной реакции общественное мнение подвергается дополнительной обработке, чтобы подготовить его к определенной политической акции. А если реакция крайне негативна, то власти всегда имеют возможность «опровергнуть» сенсационную информацию, объявив ее «досужими выдумками журналистов». Утечки используют и представители какой- либо оппозиции, для того чтобы обнародовать какие-либо непопулярные мнения или действия власть предержащих.

Создание псевдопроблем. Этот прием используется для того, чтобы путем нагнетания страстей вокруг мелких, несущественных вопросов вывести из поля общественного интереса более важные события. В репортажах, освещающих подобные псевдопроблемы, как правило, говорится о каких- либо угрозах. Это может быть угроза снегопада, схода лавины — того, что еще не случилось, но вот-вот будто бы произойдет. При этом зрителю предлагается видеоряд уже бушующего снегопада или последствий схода лавины.

В книге А. Миронова «Раздувай и властвуй» на примере освещения журналистами некоторых избирательных кампаний анализируются приемы журналистов по раскрутке или, наоборот, «удушению» темы.

«Сладкий контекст» — публикация материалов о проблемах, которые кандидат затрагивает в программе, без упоминания этого кандидата.

«Закладывание шашек» — публикация материалов, которые касаются будущей сенсационной темы и которые «сдетонируют» вместе с ней.

«Информационный повод» — привязка какого-нибудь события к проблемам, которых касается кандидат. Вроде бы пишем о «новости», а на самом деле протаскиваем нужную информацию.

«Кластеризация» — деление программы кандидата на куски и привязывание каждого куска к интересам какой- либо группы.

«Анимация» — режиссирование и описание события, в котором проявляются характер и принципы кандидата.

«Канонизация соцопроса» — интерпретация данных опросов, выданных «учеными» с последующим изложением аргументов, почему данные именно таковы.

«Канонизация фокус-группы» — то же самое, но не с опросом, а с фокус-группой.

«Пластиковый эксперт» — это уже вышеописанный сбор комментариев экспертов по теме.

«Свой человек в толпе» — описывается не программа и не выступление кандидата, а реакция на нее людей (естественно, «нужных» людей).

«Общее мнение» — представление личных мнений и оценок как общественных.

«Искусственный спутник» — вложение похвал в адрес кандидата и его программы в уста «звезды», авторитета или лидера общественного мнения, поскольку самому независимому журналисту хвалить кандидата будет выглядеть подозрительно.

«Фальшивая утечка» — о пей уже писалось выше, и др.

В книге рассматриваются также способы «удушения темы». Самый простой из них — просто ее не заметить. Но нс всегда это можно себе позволить. Поэтому тему можно «замылить» с помощью информационного «мусора». Поместить ее рядом с репортажами о других сенсациях, уделить ей меньше места, сделать менее броский заголовок. Есть и более интересные приемы.

«Глушилка» — обрамление темы диссонирующими материалами (не противоположными — иначе мы будем ее раздувать, а именно такими же по тону, но другими по субъекту или объекту).

«Утяжеление» — изложение повода в скучном и большом материале (например, полная публикация речи Президента — кто ж это вынесет!).

«Замуровывание» — выхватывание из нежелательной темы кусочка, желательно самого скучного, и раздувание именно его.

«Театрализация» — показ поступка кандидата, как «театра», «постановки», «предвыборной акции».

«Выскальзывание» — вывод «любимого» кандидата из неловкого положения через гипертрофирование обвинений.

«Раскрытие глаз» — изложение темы с последующим рассказом о ее происхождении.

«Шекспировский сонет» — изложение достоинств противника и его тем с тем, чтобы в конце показать, что все это применимо и к «любимому» кандидату, причем в большей степени.

«Фонтан грязи» — постепенное наращивание критики соперника (если сразу — то газету обвинят в «желтизне», начинать же надо «объективно» и «независимо», когда читатель уже смирился с критикой в первой строчке, добавлять вторую).

«Горькая правда» — похвала теме соперника с констатацией, что «к сожалению, общество выступает против».

«Групповое изнасилование» — высказывание отрицательных реакций на тему из противоположных лагерей (даже такие разные люди и то сошлись на том, что нечто — ерунда).

«Враг народа» — использование критики от имени народа, а не от имени автора материала.

«Солнечное затмение» — раздувание авторитетов и звезд, сопровождающих кандидата, чтобы на их фоне он казался незначительным и мелким.

Конечно, это далеко не все. Матерый журналист подскажет еще сотню приемов для раскрутки и удушения темы. Но главный принцип удушения все-таки один — переключение внимания. Когда у Клинтона вышел «сексуальный скандал» — у США тут же испортились отношения с Ираком. И все стали писать не о Монике, а о Хусейне. Напротив, главный принцип раскрутки темы — это ее пролонгация — постоянное подбрасывание в огонь «свежих дровишек» — аргументов, фактов, информационных поводов К

Источник:
Способ подачи информации
Нередко решающую роль в том, чтобы сообщаемое содержание было воспринято необходимым для отправителя образом, играет способ подачи информации. Утечки секретной информации. Утечки, полученные
http://studme.org/105924/menedzhment/sposob_podachi_informatsii

Способы подачи информации

Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами.

1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (например, из предложенных фрагментов «собрать» текст).

2. Сочетаем разные виды текстовой информации (блоки, фрагменты…) по теме (например, тексты разных стилей, жанров).

3. Сочетаем тексты со схемами, таблицами, иллюстрациями.

4. Предлагаем тексты с заданными условиями или требующие постановки задач учащимися.

5. Создаем модели по структурированию текстов (например, модель загадки).

Разные способы подачи информации — это своего рода интрига урока. Между тем вследствие такого подхода к обучению формируются важные навыки:

· видеть в тексте главное;

· читать разными способами (просматривать, вчитываться…);

· сравнивать известное с новым;

· открывать в известном необычное;

· вести диалог как с автором, так и с самим собой.

1. Пересказ (полный, краткий, творческий).

2. Схема или таблицу.

3. Рисунок по ассоциации.

4. План (простой, сложный, цитатный; тезисный, образный).

9. Библиографическое описание.

10. Досье (конспект по теме, включающий не только пересказ, но и определения, понятия, цитаты, схемы, рисунки и пр.)

Какие вопросы в основном задают ученикам, работающим с текстами? «Кто?», «что?», «где?», «когда?» — то есть вопросы, требующие запомнить информацию. Безусловно, такие вопросы нужны, так как они позволяют проверить знания учеников. Методика использования подобных вопросов существует уже давно. Согласно таксономии В.Блума (таксономия — определение целей обучения через последовательность уровней мышления от основного, понимания и приложения знаний, до высоких уровней, синтеза и оценки), можно ставиь вопросы на проверку знаний и одновременно стимулировать мышление.

1. Знание: вопросы, требующие запомнить информацию.

2. Понимание: вопросы, которые позволяют понять смысл переданной информации и употребить ее не так, как в тексте: сравнить объекты, проиллюстрировать историю, выявить и разъяснить основную идею.

3. Приложение: вопросы на осознание полученной информации, которые помогут применить полученное знание в аналогичной ситуации. Для этого необходимо выбрать нужные факты, сообщить их, решить проблему.

4. Анализ: необходимо разбить информацию на малые части. Чтобы стала понятна ее структура. Такая операция позволит им увидеть разные точки зрения и обсудить их, затем ответить на вопросы «зачем», «почему», то есть определить мотивацию, причины, сравнить события или сделать вывод из полученных фактов.

5. Синтез: необходимо соединить малые части так, чтобы создать что-то новое (другой финал сюжета, решение проблемы) или предсказать развитие событий.

6. Оценка: ученики оценивают информацию на основании личного опыта или данного им критерия, то есть они должны выразить мнение, рекомендовать решение, обсудить тему, защитить определенную точку зрения. Подобные вопросы начинаются с выражения как вы считаете.

Эта классификация отражает этапы урока в классической его форме. Кроме того, она учит нас, взрослых, не только правильно формулировать вопросы, но и соблюдать последовательность, которая отражает сам мыслительный процесс. Но проблема не в нас, а в том, умеют ли наши ученики задавать подобные вопросы, то есть побуждать самих себя к мышлению? Ученикам-старшеклассникам предстоит участвовать в дискуссиях, выступать с докладами на конференциях, защищать свою точку зрения. Но учить задавать вопросы нужно раньше.

Репродуктивные вопросы начинаются со слов: кто? что? как? где? куда?

Продуктивные вопросы (специальные):

· можно ли считать… верным?

· какие выводы можно сделать из…?

· каковы мотивы (чего-то)…?

· вопрос начинается с формулировки тезиса.

Продуктивные вопросы (разделительные):

· если известно…, то…?

*Необходимо объяснит ученикам, какие бывают вопросы и как их формулировать. И если они научаться ставить вопросы и поймет, что это умение стимулирует его мыслительный процесс, то ему легко будет самостоятельно работать над проблемными заданиями, докладами, исследованиями и участвовать в дискуссиях, дебатах и т.д.

Источник:
Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и
http://studbooks.net/1962198/pedagogika/sposoby_podachi_informatsii

Формы и методы подачи информации в журналистике

Понятие информации, ее основные функции в жизни общества. Показатели эффективности средств массовой информации. Основные черты инфотейнмента, эвент экшна, акций, клиповых заголовков и бэкграундера, как журналистских форм информирования аудитории.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

С тех пор, как человек выяснил, что без общения ему не прожить, он постоянно изъявляет острое желание получать всё новую и новую информацию. Несомненно, в первую очередь она нужна человеку именно для того, чтобы общаться, иметь тему для разговоров, обсуждений. И обмен информацией — одна из самых, на наш взгляд, важных составных частей современного общества.

Очевидно, общество всегда располагало теми или иными средствами распространения информации (как же без этого?). И всё же потребовались века, прежде чем широкое и целенаправленное распространение информации превратилось в одно из главных способов управления обществом. Сама информация стала массовой, а коммуникативные каналы — единым целым. Поэтому важно определить, когда печать, радио, телевидение и Интернет приобрели свои специфические качества, которые их отличают сегодня, и почему между ними идёт борьба за первенство.

Журналистика представляет собой часть мировой культуры и очень важную часть общественного движения. Это также феномен творчества и политики. В совокупности — это одно из важнейших явлений современной цивилизации. Исторический опыт развития журналистики не так уж велик: зародилась она в начале ХVII столетия в Европе. В странах бывшего СССР это произошло на век позже, в других странах и регионах мира — в различные исторические сроки.

От века в век роль журналистики неуклонно увеличивалась. Сегодня она является мощной идеологической силой. Журналистика создает президентов, влияет на эволюцию общественной мысли, организации общества, на развитие экономики. Являясь одним из феноменов культуры, она сама активно воздействует на духовную и материальную культуру, на ее развитие.

Уходящее столетие выявило беспрецедентно возросшую роль коммуникации в жизни современного общества. Век радикальных социальных перемен и невидимого технического прогресса породил череду коммуникационных революций, которые, в свою очередь, вызвали к жизни новые отношения, формы и способы общения между людьми. Развитие коммуникаций происходило скачкообразно, порождая качественно новые социально-культурные феномены, радикально меняя привычную направленность, масштабы и наполнение информационных потоков в обществе.

Давно известно, что факты делаются общезначимыми новостями посредством СМИ. Интересной, социально актуальной информация становится в той или иной аудитории, в той или иной, характерной для данного издания, форме. СМИ должны с максимальной настойчивостью следовать заявленной стратегии преподнесения информации, своей природе.

И первостепенной целью ведущихся сейчас разговоров об усилении новостной составляющей журналистики, на наш взгляд, является привитие работникам СМИ навыков непредвзятого, внимательного отношения к работе всех без исключения институтов общества и его граждан. Меньше словесной чепухи, идеологических и прочих ярлыков, но больше фактов, аргументов, доводов.

Непременным атрибутом современной профессиональной журналистики должны стать честность в отношении фактов — высказываний, дат, имен, цифр, а также по отношению к информатору — собеседнику. Вот, собственно, и все премудрости новостной журналистики.

Конец ХХ столетия — начало новой демократической журналистики. Достаточно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единственный, неповторимый информационный продукт, используя для этого решительно все: и новое, и хорошо забытое старое. И между тем журналисты-практики уже достаточно основательно обжились на высотах новостной журналистики.

Как пишет исследователь М. Шостак: «Каждый автор старается точно представить свою аудиторию, ее особенности и запросы и соответствовать им своим». На подачу новостей влияют конкуренция среди изданий и агентств, наличие новостей из других каналов информации, общая линия издания, вынужденное или преднамеренное комбинирование новостей местных и зарубежных, важных и занимательных, размер отводимой площади.

Передача информации, само собой, осуществляется при помощи информационных, или же коммуникационных каналов — пресса, радио, телевидение. K этим трём гигантом сегодня вполне обоснованно можно отнести ешё и мировую компьютерную сеть Интернет. Bсе вместе же “носители информации” являют собой ни что иное, как систему средств массовой информации, сформировавшуюся не в одночасье, а складывающуюся (этот процесс продолжается до сих пор, и вряд ли когда-либо остановится) годами. Bот как всё просто и понятно.

Актуальность данной темы определяется появлением новых технологий в подаче информации, появлением новых методов и приемов работы с аудиторией, с повышением популярности радио среди населения и массовым характером распространения информации по радио.

Цель данной дипломной работы исследовать формы и методы подачи на современном форматном радио на примере радио «NS-Караганда».

Данная цель определила следующий круг задач:

1. Изучить научную и периодическую литературу по данной теме.

2. Предложить понятие информации.

3. Рассказать об ее основных функциях.

4. Описать формы подачи информации.

5. Определить методы подачи информации.

6. Дать характеристику радио «NS-Караганда».

7. Исследовать формы и методы подачи информации на данном радио.

В ходе написания данной дипломной работы были использованы нормативно-правовые акты, посвященные средствам массовой информации в общем, и радиовещанию в частности, работы ученых, занимавшихся разработкой данной проблемы, послужившие основой для написания теоретической части данной работы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении раскрывается актуальность и значимость данной работы, ее методологическая основа, цель и задачи.

В первой главе раскрывается понятие информации, ее функции, формы и методы подачи на современном этапе.

Во второй главе рассказывается о формах и методах подачи информации на радио «NS-Караганда», как одном из наиболее ярких и популярных форматных радио нашего города.

В заключении отражены выводы по работе и рекомендации для улучшения форм и методов подачи информации.

Следовательно, эффективность средств массовой информации определяется степенью реализации целей, поставленных перед ними, естественно, с учетом объективных информационных потребностей аудитории в данное время и в данных условиях. Поэтому знание информационных потребностей аудитории важно для социологии, а их удовлетворение — для средств массовой информации. Знания об интересах аудитории, о ее стремлении получать информацию определенной проблематики, типа повествования, круга авторов, направленности и т. д. дают основания для программирования эффективной работы. Близость материалов интересам аудитории позволяет устанавливать и поддерживать контакт с нею.

Для любого социального субъекта (личности, группы, общества в целом) существует необходимость в получении информации. Однако сказать так — это значит объяснить только объективную сторону потребности, осветить отношение субъекта с действительностью односторонне: по направлению от среды субъекту. Есть и обратное отношениие —избирательное отношение субъекта к среде.

Жизненные интересы и порожденные ими информационные интересы специфически реализуются в разных системах социальной информации. В принципе всякая информация апеллирует к жизненным интересам личности, обслуживает выполнение ею разных социальных ролей. Особенности массовой информации состоят в том, что, рассчитанная на обслуживание системы основных ролей, выполняемых личностью, она, во-первых, обслуживает их в целом, во-вторых, направлена на вывод личности за пределы повседневно выполняемых ролей, на расширение «жизненного пространства» людей, обогащение их социальных контактов. В последнем случае особенно важными становятся такие черты массовой информации, как ее привлекательность, новизна, доступность (ведь здесь выбор идет не от профессионально — должностной обязанности).

Эти особенности массовой информации отражаются в характеристиках аудитории, полученных в ходе конкретно — социологических исследований. Опрашиваемые гораздо чаще объясняют характер своих взаимоотношений с источниками массовой информации не долгом или обязанностью, а «просто интересом».

Исследование информационных потребностей должно исходить из их типологии: общепсихологические, коммуникативные, науковедческие, информативные. Выявление степени их удовлетворения — первоочередная задача. Во всех случаях подобного исследования за основу необходимо брать предметную область СМИ, т. е. изучать не только интересы, но и мотивы. Всестороннее выяснение мотивационного диапазона информационных потребностей даст возможность управлять мотивировками.

Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека. Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связана с социальной активностью человека. Это еще раз подтверждает важность включения в число критериев эффективности СМИ их роль в удовлетворении и развитии информационных потребностей населения.

Рассмотрение проблемы эффективности СМИ с точки зрения удовлетворения и развития информационных потребностей аудитории дает возможность более точно определить роль каждого конкретного канала массовой информации в общей системе идеологической работы, выявить резервы и недостатки, которые мешают слаженной и эффективной деятельности всей информационной системы современного общества.

ФОРМЫ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Читателю все равно, с помощью каких методов, жанров вы расскажите все-все о наводнении в Якутске, авиакатастрофе по Иркутском и т. д. Испытывал ли на себе журналист ситуацию или нет, дополнил рассказ статистическими данными, узнал исторические закономерности явления… Именно инфотейнмент дает возможность играть гранями события, высвечивать тот или иной аспект, 8-10 новостными гранями. Вот что такое инфотейнмент. А уже право читателя — прочитать о событии все или какую-то часть. Но в любом случае — мимо такой новостной раскрутки он не пройдет.

Не меньшие возможности открывает метод подачи «финишинг». Действительно, конец — делу венец. Если проблемы попадает в поле зрения журналистов, то довести ее до логического конца — дело чести, престижа издания. Это одно; а другое — реакция, негативная, позитивная на выступление газеты — позволяет журналисту высветить поднимаемую проблему под новым углом зрения. И тогда факты, соответственно, меняют свою тональность и окрашенность. То есть идет расширение информационного поля, информационных возможностей.

Эвент экшн — одно из перспективных направлений современной журналистики. Провоцированная ситуация дает возможность журналисту копать глубоко. Эвент экшн — это единство метода сбора материалов и метода их подачи.

Ну, и, наконец, акции. Газета, электронные каналы, выступая организаторами акций, работают на свой положительный имидж — социального защитника малообеспеченных слоев населения, инвалидов, находящихся во временной изоляции и т. д. Акции — это находка для спонсоров, читатели узнают о благотворительной деятельности той или иной фирмы, предприятия. Но главный итог акций — конкретная практическая помощь.

Эвент экшн (провоцированное событие) — эта форма организации и подачи новостей достаточно активно используется журналистами и требует довольно тщательной проработки и подготовки. Рассмотрим данную форму организации новости на конкретном примере. В «КП» появилось несколько настораживающее объявление «Российско — американский добровольческий центр предлагал работу для настоящих мужчин в жарких странах с оплатой в твердой валюте. Чуть позже уже мусульманское общество приглашало желающих поизучать в экстремальных условиях Священную книгу Коран. Оплата — та же.

Достаточно проницательные читатели догадались, что началась вербовка наемников. Такое же было во время конфликтов в Боснии, Косово, Приднестровье, Чечне. Но ни российско-американского, ни мусульманского центров никогда не существовало, объявления были журналистской провокацией. После появления объявлений, редакционный телефон разрывался. За огромные зарплаты за Америку и Талибов готовы были воевать многие.

Первое впечатление после прочтения материала — шок. И это мы, Господи! Да, это наша жизнь, и каждый выживает в ней, как может. Афган, Чечня, Югославия, мы потеряли поколение здоровых, талантливых, грамотных мужчин. И талантливейший журналистский ход не то чтобы высветил проблему, а сделал ее яркой, значимой, первоочередной. Что же делать людям, профессия которых убивать. Все равно, кого и где.

Еще одно перспективнейшее направление в работе с новостями — Акции.

Акции — это действия, предпринимаемые для достижения какой-то цели. В журналистике, как правило, акции носят гуманитарную направленность. В сегодняшней экономической ситуации, когда появились классы бедных и богатых, столь востребованными стали акции. Их цель, как и цель всей журналистики, — помочь человеку. Журналистские акции многоэтапны. Они состоят из:

извещения о начале акции (старт);

спонсорской раскрутки (промежуточный этап);

Рассмотрим данную ситуацию на примере акции «КП» «Поможем любимым актерам». Газета с помощью читателей решила поддержать когда-то блиставших, а ныне забытых звезд — пока еще не поздно их ободрить, обогреть, накормить. Весь газетный разворот был посвящен им, живущим в забытьи и нищете.

Молодым читателям была представлена актриса Татьяна Самойлова, обладательница «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале за роль Вероники в фильме «Летят журавли». Испанский «Оскар» за «Анну Каренину» в том же Канне. О ней забыли, живет она одиноко и трудно.

Другой актер — Николай Владимирович Олялин — недавно по указу президента Украины получил орден князя Ярослава Мудрого. Но … творческих планов нет, от украинского кино осталась грызня за бюджетные крохи. В кино его снимают лишь в эпизодах. Здесь же был помещен список народных кумиров, нуждающихся в помощи.

В списке — жесткая констатация фактов, но как страшно и неуютно от этого. В какой цивилизованной стране возможно такое? Вопрос — без ответа. Трагизм и беспросветность ситуации наотмашь бьет по эмоциональному восприятию читателей. А этого газета и добивалась. Эффект усиливается и крошечным блиц — интервью с нынешней звездой Ренатой Литвиновой. Она рассказывает о новом фильме, в котором главные героини — забытые актрисы.

С воспитательной точки зрения, благотворительность как нельзя лучше работает на нашу российскую ментальность — помоги ближнему. С точки зрения новостной — акции открывают новые аспекты в освещении тех или иных событий. И это при том, что акции — дело достаточно трудоемкое в смысле организационной подготовки. Но это надо рассматривать как специфику такого рода материалов.

Современная журналистская практика уже выработала и временную протяженность акций — кратковременные и долговременные, от месяца до года.

Среди новых форм подачи материалов привлекает внимание клиповый заголовок.

Действительно, заголовки всех изданий строятся по традиционным для российской прессы моделям (повествовательный заголовок — сообщение, заголовок — цитата, заголовок — резюме, составные заголовки, обращение, призыв, восклицание, заголовок с «продолжением», с двоеточием, игровой заголовок и т. д.). Что такое клиповый заголовок? Выделение любыми путями: подчеркиванием, увеличением объема, изменением шрифта ключевого слова.

По-прежнему значительное место занимает текущая информация (бэкграундер), не содержащая сенсацию (бытовка, городской транспорт и т. д.). Такую информацию следует размещать для поддержки новостного потока. Но подобные новостные материалы требуют особого внимания в плане подачи.

В журналистике идет мощнейшая переоценка ценностей, жанров, форм и методов подачи.

А вот архитектуру здания, неповторимость и красоту создают разнообразные методы подачи новостей.

1. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999.

2. Аграновский В. Кто ищет… М., 1988.

3. Аграновский В. Ради единого слова. М., 1988.

4. Ворошилов В. В. Типология журналистики. СПб., 1998.

5. Ворошилов В. В. Журналистика. СПб., 2000.

6. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. М., 1993.

7. Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов на Дону. 1999.

8. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2001.

9. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001.

10. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

11. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

12. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб., 1998.

13. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998.

14. Журналист и информация. Уч. Пособие. Под ред. Корконосенко С. Г. СПб., 1994.

15. Актуальные проблемы совершенствования СМИП. -Свердловск, УрГУ, 1986

16. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. -М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986

17. Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ин-т философии. -Киев: Наукова думка, 1993

18. Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. -Минск: Университетское, 1985

19. СМИП. -М: ИНИОН, 1985

20. СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. -М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995

21. Шкондин М.В. Организация СМИП. -М: Изд-во МГУ, 1985

22. Багдикян Б. Монополия средств информации. -М: Прогресс, 1987

23. В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. -М: Искусство, 1985

24. Горшков М.К. Общественное мнение. -М: Политиздат, 1988

25. СМИП. -М: Политиздат, 1984

26. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможности, поиск, ответственность. -М: Политиздат, 1989

27. Брутенц К. Кризис доверия? Почему мы вновь почти не верим прессе//Независимая газета. — 1994.-1 февраля.

28. Крюков М. Неугодный корреспондент// Правда.1986.- 25 августа

29. Руденко Б. Гибель четвертой власти/Совершенно секретно — 1995.- ., №4.

30. Батыгин А. Пресса, к ноге?//Российская газета.1995.- 21 января.

31. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. — М.,1980

Общая характеристика журналистских текстов и способов подачи новостей в средствах массовой информации. Выборочный анализ подачи информации в BusinessWeek и анализ рейтинговых публикаций издания. Рассмотрение основных проблем журналистских текстов.

курсовая работа [45,8 K], добавлен 27.11.2012

Понятие, критерии, особенности использования и виды средств массовой информации. Анализ гарантий свободы массовой информации. Специальные правила регистрации и освобождение от них для средств массовой информации. Сущность форм выражения информации.

контрольная работа [23,1 K], добавлен 05.03.2010

Взаимосвязь СМИ с современными ценностями и приоритетами молодого поколения. Отношение молодежи к информации средств массовой информации. Анализ журналистских методов привлечения внимания данного сегмента аудитории. Современные средства молодежных СМИ.

курсовая работа [293,2 K], добавлен 23.05.2014

Основные функции и сущность средств массовой информации. Главные модели взаимодействия средств массовой информации и государственной власти. Мотивы и формы сотрудничества и проблемы взаимоотношений государственной власти и средств массовой информации.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 10.11.2014

Понятие языковой нормы. Характеристика, основные виды и функции современных средств массовой информации. Особенности нарушения языковых норм в текстах средств массовой информации. Языковая, социально-психологическая и культурная ситуация в обществе.

курсовая работа [68,8 K], добавлен 05.09.2012

Изучение проблем региональных СМИ, наличие обратной связи, адресности, социально-демографических характеристик аудитории. Методика повышения эффективности информационной политики электронных и печатных средств массовой информации в Хабаровском крае.

курсовая работа [336,8 K], добавлен 17.06.2011

Из истории развития средств массовой информации (СМИ). Эволюция журналистики. Качество информационных технологий. Виды, функции, влияние на культуру средств массовой информации. Роль СМИ в формировании активности, в политической жизни общества.

реферат [30,3 K], добавлен 22.11.2008

Деятельность средств массовой информации, отражающая состояние региональных социально-политических систем и процессов. Средства массовой информации: понятие, виды, значение. Роль средств массовой информации в политическом пространстве Санкт-Петербурга.

дипломная работа [120,8 K], добавлен 17.05.2011

Многообразие методов в журналистике. Методы подачи материала (или методы предъявления информации) в журналистских текстах. Использование переосмысления в публицистических жанрах. Использование метода переосмысления в публикациях газеты «Ваш Ореол».

курсовая работа [46,7 K], добавлен 22.11.2009

Основные понятия, устоявшиеся формы, правовое регулирование политического протеста. Роль средств массовой информации в освещении протестных акций. Представления СМИ о протестном движении в РФ в 2011-2012 гг. Анализ упоминаний по каждой акции в СМИ.

дипломная работа [240,5 K], добавлен 23.01.2014

Источник:
Формы и методы подачи информации в журналистике
Понятие информации, ее основные функции в жизни общества. Показатели эффективности средств массовой информации. Основные черты инфотейнмента, эвент экшна, акций, клиповых заголовков и бэкграундера, как журналистских форм информирования аудитории.
http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00045216_0.html

COMMENTS