Методы общения людей

Методы общения людей

  • Психология (1437)
  • Эзотерика (542)
  • Практика (514)
  • Здоровье (327)
  • Разное (254)
  • Музыка (видео) (213)
  • Библиотека (168)
  • Афоризмы, притчи, цитаты (143)
  • Фотогалерея (122)
  • Медитации (118)
  • Фильмы (98)
  • Очевидное — невероятное (85)
  • Музыка (плей листы) (83)
  • Трансерфинг реальности (60)
  • Юмор (48)
  • Ошо (43)
  • Адвайта (35)
  • Йога (35)
  • Буддизм (31)
  • Магия (30)
  • Славинский (27)
  • Люди (26)
  • Кастанеда (23)
  • Стив Павлина (20)
  • Политика (13)
  • Мантра (12)
  • Марк Пальчик (11)
  • Кришнамурти (9)
  • Тантра (9)
  • Ковалёв С. В. (8)
  • Экхард Толле (8)
  • Френк Кинслоу (8)
  • А. Палиенко (7)
  • Кен Уилбер (6)
  • Сильве (6)
  • Каббала (5)

Характер – совокупность психических свойств, определяющих образ жизни, поведение человека, его отношение к своим обязанностям, к другим людям и к самому себе. Характер человека самым прямым образом влияет на его личную жизнь, отношения с другими людьми, карьеру и благополучие.

Нас учат в школе математике, истории, труду, но совершенно не учат разбираться в людях, а ведь во взрослой жизни нам каждый день приходится вести переговоры и договариваться: с собственными детьми и родителями, деловыми партнерами, с любимыми и друзьями. Всегда ли у вас это получается эффективно?

Наши представления о мире являются только частью этого мира, а не самим миром. Задумавшись об этом положении однажды, вы, к примеру, поймете, почему при слове «стол» у разных людей возникают разные ассоциации. Массажист сразу же представит – массажный стол, ваша супруга – кухонный, вы – обеденный или письменный, хирург – операционный. А это значит, наше разное восприятие не редко становится камнем преткновения в конструктивном общении. И чтобы лучше понимать собеседника, нужно стремиться расширять границы своей реальности.

Итак, умение разбираться в людях – это целая наука, освоив которую, можно довольно легко найти индивидуальный подход к каждому человеку.

И для начала нужно взять за правило, что жизнь – это всегда удача, а любое общение – искусство. Главное правильно настроить угол зрения и всегда помнить: успеха добивается лишь тот, кто умеет получать настоящее удовольствие от общения с людьми.

Если у вас возникло желание стать успешным, привлекать к себе единомышленников, а также научиться решать вопросы любой сложности, взаимодействуя с людьми, тогда эта статья для вас! В ней мы собрали советы самых известных специалистов по психологии. Статья направлена на то, чтобы помочь найти индивидуальный подход к людям с разными характерами, моральными ценностями и жизненными принципами, а значит, сделать общение приятным и полезным. Оригинальные авторские правила помогут вам учиться с удовольствием!

Оксана Сергеева в книге « Как научиться разбираться в людях» предлагает 49 простых правил, используя которые, вы сможете «подобрать ключик» к человеку с самым сложным характером. Она выделяет людей, у которых преобладают активные эмоции, будь то радость, гнев или же злость, называет их – СТЕНИКАМИ. А людей, испытывающих такие эмоции как: печаль, уныние, тоска, то есть эмоции, подавляющие активную деятельность — АСТЕНИКИ. Отличить их очень просто. К примеру, страх вводит астеника в «ступор», а вот стеник, напротив, мобилизует в этот момент все свои возможности. Зачастую трудности в общении возникают, если оба типа общаются между собой, то есть один из собеседников – стеник, другой – астеник. Астеники с виду могут показаться неэмоциональными людьми. Вам нужно привыкнуть к тому, что их эмоции выражаются скучновато.

Вот одни из самых важных и полезных правил выше названной книги:

Метод №1. Подход к людям без эмоций
Такие люди проявляют свои эмоции только в экстраординарных, стрессовых ситуациях. Мастерски прячут свою симпатию или неприязнь.
Неэмоциональные люди по-другому выражают свое отношение к миру, нежели эмоциональные: не через эмоции, а через мысли. Подход к таким людям можно найти довольно просто — их нужно суметь подтолкнуть к рассказу о своих впечатлениях. Но в рассказе изначально не ждите эмоций, в нем, конечно же, будут присутствовать только аргументированные выводы.

Метод №2. Подход к людям с негативным настроем
Люди такого типа, как правило, озлоблены на жизнь и переполнены отрицательными эмоциями. Имеют конфликты с родственниками, часто недовольны собой.
Нельзя игнорировать такого человека, а напротив, нужно постараться всячески ему помочь снять этот стресс – поинтересуйтесь у него, чем он так расстроен, но ни в коем случае не пытайтесь «залезть в душу». Если человек пойдет с вами на контакт, значит, вы уже немного помогли ему.

Метод №3. Подход к людям настроения
У каждого человека есть свой эмоциональный фон, который называется настроением. В жизни встречаются люди с положительным эмоциональным фоном и отрицательным. Конечно же, удобны в общении люди первой группы, а вот общаться с людьми, у которых вечно плохое настроение, занятие не из приятных. Поскольку любая мелочь, любая деталь может легко испортить их хорошее настроение. А значит, в разговоре следует придерживаться тактики «опереди собеседника». К примеру, если вам предстоит сообщить такому человеку неприятное известие, лучше не откладывайте это в долгий ящик. Если же вы сообщите о неприятном для него в конце разговора, то у этого человека останется осадок обо всем разговоре в целом.

Метод №4. Подход «к людям с взрывным характером»
Состояние аффекта – это эмоциональный всплеск. Аффект в тяжелых формах может иметь очень страшные последствия – в таком состоянии люди идут даже на убийство. А значит будьте в меру вежливы и приветливы, даже если общение с таким человеком не доставляет вам никакого удовольствия. Будьте также аккуратны и исполнительны, например к поручениям начальника, но имейте и собственное мнение.

Метод №5. Подход к людям, поглощающим чужую энергию
Люди, так называемые « энергетические вампиры», во время общения с вами могут лишить вас полностью жизненной энергии. Их особенности: чересчур любопытны, хотят знать о вас все, стараются прикоснуться к вам. В разговоре могут показаться милыми и уравновешенными. Самый лучший совет по общению с ними – избегать всяческих контактов.

Метод №6. Подход к людям-манипуляторам
Их жизнь прекрасна, если они нашли лазейку к чужим деньгам, таланту, славе. Люди такого вида имеют, как правило, непрезентабельную внешность: «они не красавцы, но и не дурной наружности». Одеваются неброско. Не отличаются каким-нибудь выдающимся качеством.
Для них свойственно умолять помочь им в последний раз, но вы не поддавайтесь на провокации с их стороны, будьте тверды и непреклонны.

Метод №7. Подход к людям, переступающим границы дозволенного в обществе
Речь идет о людях, способных переступить правила высшей морали, они весьма опасны для окружающих. Для них не существует авторитетов и принципов. Разговаривать с такими людьми неприятно.
Лучше всего исключить такого человека из круга знакомых, так как такое знакомство ни к чему хорошему привести не может.

Метод №8. Подход к застенчивым, робким, обидчивым людям
Это те люди, которых природа не наделила волевым, сильным характером. Это люди, привыкшие, что все за них с детства делают родители.
С такими людьми нужно вести себя очень осторожно: не поддавайтесь на их уговоры, уловки, иначе вы сами того не заметите как превратитесь в «исполнителя желаний».

Метод №9. Подход к людям, с зашкаливающим талантом
Гениальность – это в некотором роде аномалия, часто граничащая с сумасшествием. К примеру, известный художник Ван Гог создал большое количество своих произведений, находясь в психиатрической лечебнице.
Общаясь с такими людьми, не забывайте оценивать его талант. Гении – как дети, также нуждаются в постоянном признании, и каждый раз ждут похвалы.

Метод №10 . Подход к людям с эгоцентрическим типом восприятия действительности
Такие люди постоянно стремятся к созданию комфорта и удобства для самих себя. В общении эгоисты, лидеры. Но эгоисты на самом деле очень уязвимые люди: они самолюбивы настолько, что могут не замечать неприязни или издевок окружающих. Комплименты — это лучшее лекарство для эгоистов.

Источник:
Методы общения людей
Характер – совокупность психических свойств, определяющих образ жизни, поведение человека, его отношение к своим обязанностям, к другим людям и к самому себе. Характер человека самым прямым образом влияет на его личную жизнь, отношения с д…
http://www.liveinternet.ru/users/3265720/post417524272

Психология общения

Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.

Общение – важнейший фактор психического и социального развития личности. Навыки общения необходимы каждому человеку для полного и качественного взаимодействия с другими людьми, для адаптации в социуме. Минимальные навыки общения у нас у всех имеются, но как показывает жизнь – их часто бывает недостаточно для решения разного рода проблем и задач, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Следовательно, эти навыки необходимо развивать и совершенствовать, и в этой статье я расскажу вам о том, как это можно сделать, затронув наиболее важные с моей точки зрения стороны человеческого общения.

Прежде всего, давайте дадим определение понятию “психология общения”, чтобы знать, в рамках какой науки мы с вами будем обсуждать такую тему, как общение. Психология общения – это наука, которая изучает и решает проблемы общения и взаимоотношений между людьми. Она включает в себя такие темы, как вербальное [речевое] и невербальное [неречевое] общение, формы и средства общения, язык общения, искусство проведения переговоров и многие другие полезные темы. Теперь давайте рассмотрим самые важные из этих тем, которые имеют отношение к нашей повседневной жизни, чтобы понять, ради каких выгод следует изучать психологию общения и как ее лучше изучать.

Мы же с вами знаем о том, что люди любят слышать, в том числе и о себе, а чего не любят, не так ли? Любят люди, когда их хвалят, когда им льстят и поддакивают? Любят. Многие люди даже любят, когда им откровенно лгут, если это сладкая ложь. А когда людей критикуют, когда указывают им на их ошибки, когда им говорят правду о тех или иных вещах и о них самих, которая им неприятна – это они любят? Нет, не любят. Так зачем им об этом говорить? Часто, абсолютно незачем. Хотя если подумать, то иной раз даже самая горькая правда дает больше, чем сладкая ложь, и чтобы действительно помочь человеку – нужно влить в его уши то, чего он слышать не хочет. Это непростое решение, учитывая, что никому из нас не хочется, чтобы нас ненавидели. Но иной раз такие решения принимать нужно, если человек, с которым мы общаемся и которому хотим помочь прийти к важному для него пониманию чего-то, нам действительно дорог.

Об этом я писал выше, но мне хотелось бы еще раз вернуться к этому, очень важному моменту в общении, чтобы вы понимали, какую роль он играет в этом процессе. Совершенно очевидно, что во время общения люди должны хотеть и уметь слушать, а главное слышать друг друга. Важно, конечно, прежде всего, хотеть это делать – слышать других людей, тогда и умение это делать придет.

Общение – это работа, или лучше сказать, игра ума и игра слов, благодаря которой мы можем выигрывать в этой жизни очень солидные призы. А психология общения учит нас тому, как правильно играть в эту игру, поэтому изучая ее – вы открываете перед собой большие возможности. Ведь чем лучше вы будете общаться, тем большего добьетесь в жизни.

Источник:
Психология общения
Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Общение – важнейший фактор психического и социального развития личности. Навыки общения необходимы каждому человеку для
http://psichel.ru/psihologiya-obshheniya/

Способы общения

Вербальная коммуникация. Передача информации в процессе общения обеспечивается при помощи языка — главного, специфически человеческого орудия общения, а также неречевыми способами.

Язык как способ общения возник и сформировался исторически, в ходе развития человеческого общества, из его потребностей.

Природа языка является знаковой. Каждое слово — это знак, который имеет определенную соотнесенность с предметами внешнего мира. За каждым словом как знаком исторически закрепилось определенное значение, понятное людям, пользующимся этим языком.

С развитием социального и технического прогресса человечества постоянно расширяется круг потребностей человека, что способствовало развитию и усовершенствованию языка как способа общения. Словарный запас и совершенное грамматическое строение языка современного цивилизованного общества позволяют передавать какую-либо информацию и множество оттенков и деталей объекта информации.

Речь является способом накопления и передачи общественного опыта. Благодаря общению при помощи языка, отражение действительности в сознании одного человека дополняется тем, что было в сознании других людей, вследствие чего вырастают возможности для обмена информацией.

Вербальная коммуникация осуществляется при помощи слова — основной и наиболее совершенной формы человеческого общения. Уровень владения языком, богатство и культура языкового высказывания определяют возможности и эффективность общения каждой конкретной личности.

Параллельно с языком как способом общения при помощи слова широко используются неречевые способы — жесты, мимика, интонация, паузы, манеры, внешность. Общение как живой процесс непосредственной коммуникации субъектов закономерно проявляет эмоции тех, кто общается, создавая невербальный аспект обмена информацией.

Невербальная коммуникация. Это особый язык — «язык чувств». Он — продукт общественного развития людей, который значительно усиливает смысловой эффект коммуникации, но может и заменять слова. Известно, например, что молчание иногда бывает красноречивее множества слов. Обмениваясь взглядами, люди могут глубоко постигнуть содержание информации, которая не укладывается в адекватные категории вербального высказывания.

Большое значение для установления содержательных и эмоциональных контактов в общении имеет внешний облик человека. На его основании возникает первое впечатление о человеке, которое нередко определяет развитие дальнейших отношений. Внешний облик человека состоит из телесного облика, одежды, манеры держать себя, привычек, В какой-то степени он может сознательно изменяться, но в своей суш остается консервативным.

Телесный облик. Это — неисчерпаемый источник и средство коммуникации. Огромную информацию несут выражения лица, возникающие под влиянием переживаний, мыслей, чувств, отношений. Существенные детали облика — прическа, одежда, аксессуары. Это — предметы оценочных суждений о человеке, его принадлежности к определенной группе, сословию, профессии и т.п.

По манерам человека можно судить о его воспитанности, самооценке, отношению к другим.

Наиболее динамично внешняя сторона невербального общения проявляется в жестах, мимике.

Жест — это социально сформированное и устойчивое движение, передающее психическое состояние. Мимика и жесты имеют биологическую природу, содержат элементы врожденного характера и в тоже время социальны по происхождению.

Например, мимика страха, жесты угроз происходят от биологически целесообразных защитных движений, имеющих место в поведении животных. Мимика и жесты в процессе вербального общения дают возможность усиливать смысловые акценты на элементах передаваемой информации, что усиливает ее эмоциональный эффект от осознания ее значения.

Надо иметь в виду: гипертрофированная мимика и жестикуляция, движения рук, лишенные содержания, могут затруднить восприятие информации, и даже дезориентировать реципиента. Как особенная разновидность невербального общения выделяется тактильно-мышечная чувствительность.

Тактильно-мышечная чувствительность генетически является одним из мощнейших каналов получения жизненно важной информации. Тактильно-мышечной чувствительностью можно познать довольно много свойств другого человека: его физическую силу, особенности личностного плана, отношения, психическое состояние и т.п.

Держа, например, в руке ладонь другого человека, в зависимости от обстоятельств, можно судить в какой-то степени о его психическом состоянии, взаимопонимании и контакте, отношении к ситуации, намерении.

Важную роль в эффективности общения, как свидетельствуют данные специальных исследований зарубежных психологов, играет пространственное расположение собеседников друг относительно друга, дистанция и коммуникативная направленность. Общеизвестно, что важные политические акции — переговоры руководителей, некоторые встречи — проводятся за «круглым столом».

При общении «лицом к лицу» стороны имеют возможность получать исчерпывающую информацию о предмете разговора, определять субъективную позицию и отношение к ней другой стороны.

Как пренебрежение может быть расценена реплика, сделанная другим лицом «сквозь зубы», или отсутствие приглашения сесть, когда к этому побуждают объективные условия.

«Праксемика». Это система знаний об особом коммуникативном общении, о значении дистанции — расстояния между людьми — в общении. Праксемика выделяет в общении четыре дистанции:
1) интимную;
2) личную, которая подтверждает: общающиеся — близкие друзья;
3) социальную (характеризует официальные контакты, имеющие место между сторонами, которые входят в отношения);
4) публичную — общение между незнакомыми людьми (эпизодические, ситуативные контакты).

Неречевые способы общения, сопровождающие вербальное сообщение, создают подтекст, который облегчает, обогащает и углубляет восприятие передаваемой информации. Соответствие невербальных способов общения целям и задачам, содержание словесной коммуникации — важный элемент культуры общения.

Чувство соответствия чрезвычайно важно в работе педагога и всех тех, для кого способы вербальной и невербальной коммуникации являются инструментом их профессиональной деятельности.

Источник:
Способы общения
Вербальная коммуникация. Передача информации в процессе общения обеспечивается при помощи языка — главного, специфически человеческого орудия общения, а также неречевыми способами. Язык как
http://psyera.ru/5994/sposoby-obshcheniya

Тема: Виды и методы общения 8

Тема: Виды и методы общения 8

Тема: Общение как коммуникация. 10

Тема: Транзактный анализ Э. Берна. 12

Тема: Перцептивная сторона общения. 13

Тема: социальная психология как наука.
Социальная психология это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные их вхождением в различные социальные общности, а также психологические особенности этих общностей.
СП связана с другими науками.

  1. общая психология;
  2. социология;
  3. философия;
  4. возрастная психология;
  5. педагогическая психология;

Задачи социальной психологии:

  1. Выявление и изучение психологических феноменов составляющих сущность и содержание общественного сознания людей;
  2. Всесторонне осмысление и обобщение данных о различных социально психологических явлениях и процессах;
  3. Выявление закономерностей возникновения, формирования, развития социально-психологических явлений и процессов в обществе;
  4. Анализ межличностных отношений;
  5. Выявление роли и значения религии в жизни общества её социально психологического содержания и особенностей её влияния на людей;
  6. Изучение психологического содержания политической жизни, изменения сознания общества под воздействием политических процессов;
  7. Прогнозирование политических, национальных и других процессов в развитии государства и общества.

Тема: История становления и развития социальной психологии.


Период оформления социальной психологии в экспериментальную науку и его современного развития (с 20х г XXв. По наст. время).

Михайловский создал учение о «толпе» — толпа представляет собой социально психологическое явление (психологические особенности вожака, героя, механизмы взаимодействия людей в толпе: внушение, подражание, заражение).

Бехтерев занимался изучением рефлексов, принципы рефлексологического объяснения поведения человека были распространены на понимание коллективной психологии (коллективное настроение, коллективное творчество, коллективное действие).

Макаренко разработал учение о коллективе с опорой на активные методы воспитания.

На современном этапе социальная психология разрабатывает следующие вопросы:

  1. групповые процессы
  2. оказание помощи
  3. агрессия и аутоагрессия
  4. социальные аспекты преступлений
  5. социализация
  6. кросскультурные исследования (социальные особенности представителей различных культур, народов …).

В процессе общения человек является субъектом двух основных видов отношений:

  1. общественные отношения – индивиды являются представителями определенных общественных групп. При этом выполняются определенные социальные роли – общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности.
  2. Межличностные психологические отношения – особый ряд отношений, возникающий внутри каждого вида общественных отношений. При этом выполняется межличностная роль – положение человека в группе на основе индивидуальных психологических особенностей личностей личности.

В ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками итд.

Набор сведений, которыми обмениваются люди можно рассматривать как информацию.

Следовательно, процесс коммуникации это процесс обмена информацией.

Основная цель информационного обмена это выработка общего смысла и согласия или сделать вывод по тем или иным ситуациям и проблемам.
Для межличностного общения характерен механизм обратной связи. Содержание этого механизма заключается в том что при общении происходит уточнение информации. Обратная связь осуществляется за счет процесса активного слушания.

1Эффективная обратная связь

2Соответствие типа коммуникации целям и задачам общения

3Отсутствие коммуникативных барьеров

4Развернутое невербальное общение

5Доверительные отношения между партнерами по общению
5, 3, 1, 2, 4

Кооперация – координация единичных усилий участников общения.

Конкуренция – взаимодействие при котором цели его участников не совпадают. Партнер по общению не представляет угрозы, а проигравший занимает более низкое место в рейтинге. Победитель оказывается в выигрыше, а партнер по общению в проигрыше.

Конфронтация – возникает намерение нанести ущерб партнеру по взаимодействию.

Конфликт – наиболее острая форма взаимодействия при которой партнеры намеренно причиняют ущерб друг другу.

В соответствии с основными видами взаимодействия выделяют ведущие стратегии поведения:

  1. Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей.
  2. Противодействие – ориентация на свои цели без учета целей партнера.
  3. Компромисс – взаимная уступчивость.
  4. Уступчивость – жертвование собственными целями ради целей другого человека.
  5. Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей и целей партнера.

По мнению Берна в личности человека существуют различные состояния Я.

  1. Родитель — та информация которая была получена в детстве от значимых взрослых (наставления поучения социальные нормы запреты . то есть информация о том как нужно и как нельзя вести себя в той или иной ситуации).
    фразы: прекрати немедленно хватит итд.
  2. Взрослый – способность человека объективно оценивать действительность по информации полученной в результате собственного опыта и на этой основе принимать независимые адекватные решения.
  3. Ребенок – чувственное начало в человеке. Включает в себя все импульсы присущие ребенку: доверчивость, нежность, непосредственность, любопытство, творчество, капризность, обидчивость, легкомыслие эгоцентризм, упрямство.

Берн разработал понятие игры

Игра – серия следующих друг за другом транзакций с четко определенным и предсказуемым итогом.

Сценарий – постепенно разворачивающийся жизненный план, который формируется еще в раннем детстве и в основном под влиянием родителей.

  1. Я хороший и все хорошие
  2. Я хороший, а все плохие
  3. Я плохой, а все хорошие
  4. Я плохой и все плохие

^

Социальная перцепция – восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками и прогнозирование на этой основе его поступков.

Проекция – неосознанное непроизвольное приписывание человеком окружающим своих собственных психологических качеств и состояний.

^ Эффект первичности – первичное впечатление о человеке может оказать большее влияние на формирование его образа чем все последующие.

Эффект новизны – соответствие складывающегося образа человека тем сведениям о нем, которые поступили последними.

^ Вероятностное прогнозирование – возможность по некоторым воспринятым деталям предмета предугадать форму и другие его характеристики.

Эффект ореола – устойчивость первого впечатления и в нежелании его изменять.

^ Имплицитная теория личности – связывание различных признаков между собой (типичная внешность и типичное поведение). И с помощью сформированных связей по одному из признаков прогнозируются остальные составляющие личности.

Стереотип – устойчивое представление, о каких-то явлениях людях событиях свойственные представителям той или иной социальной группы.

Стеоритипизация – процесс формирования впечатления о человеке на основе групповых стереотипов.

Источник:
Тема: Виды и методы общения 8
Тип: Анализ; Size: 151.03 Kb.; Социальная психология это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные их вхождением в различные социальные общности, а также психологические особенности этих общностей
http://userdocs.ru/psihologiya/7909/index.html

COMMENTS