Манипуляция со временем

Как себя вести, если вами манипулируют: 3 способа

Экология сознания: Психология. Для современного человека проблема противостояния манипуляциям является чрезвычайно актуальной, ведь сталкиваться с этим явлением приходится буквально каждый день. Как ни печально осознавать, но нами все время кто-то пытается манипулировать.

На тему манипуляций написано немало. Для современного человека проблема противостояния манипуляциям является чрезвычайно актуальной, ведь сталкиваться с этим явлением приходится буквально каждый день. Как ни печально осознавать, но нами все время кто-то пытается манипулировать.

А если говорить начистоту, мы тоже это делаем с окружающими, не всегда даже понимая, чем занимаемся. Попробуем разобраться с понятием «манипуляция», «манипулятивное воздействие» и определить подход к этому явлению в нашей повседневной жизни.

Манипуляция как способ взаимодействия

Манипуляция неотделима от взаимодействия людей, от общения и от отношений. Абсолютно в любом типе коммуникаций есть возможность оказаться объектом манипулирования со стороны партнера. Это связано с тем, что между людьми часто возникает конфликт интересов.

А стратегий взаимодействия в конфликте, согласно исследователям К. Томасу и Р. Киллмену, всего пять. Вот как они выглядят.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM

Мы вспомнили о поведении людей в конфликте и о стратегии соперничества не случайно. Именно она лежит в основе понимания манипуляции как способа воздействия. Дело в том, что манипуляция является одной из разновидностей стратегии соперничества. Соперничество, как в природе, так и в военной науке, может осуществляться как открытым способом, так и скрытым.

Так, например, во время войны командир, перед которым стоит задача захвата новой территории противника, перед выбором военной стратегии всегда взвешивает, обладает ли он достаточным ресурсов для прямой атаки.

И если приходит к выводу, что ресурсы (людей, боеприпасы) лучше экономить, то может принять в качестве основной стратегии не атаку, а осаду. При таком подходе он имеет шансы, не потеряв своих солдат, получить тот же самый результат, проявив терпение и дождавшись, пока сам противник сдастся без боя, не выдержав тягот осажденного положения. Похожим образом ведут себя и некоторые животные, выслеживая свою добычу из укрытия, засады, и экономя свои силы, предпринимая решающее действие лишь в тот момент, когда их жертва ни о чем не подозревает.

Они не бегут за ней по лесу или степи, не тратят энергию в борьбе, а лишь выжидают удобный момент. Преимущество скрытой атаки очевидно. Ровно так же ведут себя манипуляторы.

Будучи убеждены, что их партнер по коммуникации обладает чем-то ценным для манипулятора, но не желая просить это у него напрямую, манипуляторы предпринимают действие, направленное на то, чтобы ввести жертву в заблуждение, состояние сконфуженности и, воспользовавшись этим, получить свой выигрыш.

Очень важно понимать, что манипуляторы, так же как и прямые агрессоры, преследуют исключительно собственные интересы и нисколько не заботятся об интересах своего партнера. Ценность отношений для манипуляторов в этот момент не существенна. При этом если бы у манипулятора было достаточно сил, он бы просто отнял то, чем ему хочется завладеть. В связи с этим важно знать, что если вы окажете сопротивление манипулятору, это может привести к открытой форме конфликта.

Подводя итог вышесказанному, определим манипуляцию как стратегию достижения собственных интересов, скрытую от осознания второго партнера с помощью изменения его сознания и без учета его интересов (а иногда – с нанесением ему ущерба).

Этапы манипулятивного воздействия

Манипуляцию можно представить как последовательность определенных этапов, своего рода сценарий или танец с заранее известными движениями. Известны они, конечно, лишь манипулятору, да и то, лишь в том случае, если он сам их осознает. Кстати, осознанная манипулятором манипуляция – не что иное, как мошенничество. Однако наша жизнь далеко не исчерпывается мошенничеством, манипуляций и их видов намного больше, и как мы писали выше, далеко не всякий манипулирующий отдает себе отчет в своих действиях. Это, впрочем, совсем не мешает выделить во всех манипуляциях одни и те же этапы или шаги.

1. Сначала манипулятор сообщает своей жертве некую информацию, в которой правда смешана с ложью в определенной пропорции. Пропорция эта такова, что «жертва» не способна ее сразу различить. Именно это создает у «жертвы» ощущение некоторой растерянности, недоумения, ощущения «что-то не так» или “SOS” Но в этот момент «жертва» еще не способна понять, что именно и продолжает коммуникацию.

2. Манипулятор продолжает осуществлять атаку на психику жертвы дополнительной информацией, а «жертва», не в силах сопротивляться дискомфорту, вызванному противоречием, улавливаемым на предыдущем шаге, вытесняет сигнал «SOS» в область бессознательного. С этого момента манипулятор может делать с «жертвой» что угодно.

Замечательной иллюстрацией этого является известный сюжет о Буратино, Лисе Алисе и Коте Базилио. В песне Алисы и Базилио отражены ключевые мишени манипуляторов, стремящихся путем обмана достичь своего интереса.

«На хвастуна не нужен нож
Ему немного подпоешь,
И делай с ним что хошь»

«На жадину не нужен нож
Ему покажешь медный грош
И делай с ним что хошь»

«На дурака не нужен нож
Ему с три короба наврешь
И делай с ним что хошь»?

3. Манипулятор предлагает «жертве» выбор из двух зол, а «жертва» выбирает «наименьшее зло», тем самым приводя манипулятора к выигрышу, а себя – к проигрышу и ощущению использованности.

Основной критерий распознавания манипуляций – наличие эмоционального шлейфа после общения с манипулятором.

Если вы чувствуете, что после какого-то взаимодействия осталось ощущение проигрыша, использованности, обмана, можете не сомневаться, что у вас произошел контакт с манипулятором. Такое может случиться и в личных отношениях с близким человеком, и в результате первой в жизни встречи. Эмоциональный осадок безошибочно подскажет вам, к какому типу взаимодействия можно отнести произошедшее.

Схема противостояния манипуляции

Итак, самое важное – улавливать сигнал SOS, посылаемый вам вашим мозгом.

Это может ощущаться как смутное беспокойство, какая-то неясность, ощущение противоречия, несоответствия в том, что вы слышите от партнера по общению. Никогда не пропускайте этот сигнал. Научитесь его удерживать, как бы это ни было неприятно.

Следующее важное решение – это дать себе возможность оказаться на безопасном расстоянии от источника смущающей вас информации. Вам необходимо физически прекратить доступ к своему сознанию от того, кто ввел вас в смущение. Воспользуйтесь этим временем, чтобы проанализировать ситуацию. Ваше сознание мгновенно прояснится, к вам вернется способность объективно оценивать информацию.

На следующем шаге вам необходимо разобраться, сколько лжи вы только что получили вперемешку с правдой. Различать правду и ложь не всегда так уж просто. Есть ряд признаков, по которым можно достоверно судить о том, что вы подвергаетесь манипуляциям. Остановимся на этих ловушках манипулятора чуть подробнее.

Признаки манипуляций

Использование двусмысленных слов и выражений позволяет манипулятору избегать ответственности за сказанное. Интонационно или с помощью подтекста манипулятор придает слову выгодный ему смысл. Пример двусмысленного вопроса из известного детского произведения: «Вы перестали пить коньяк по утрам?» показывает, что иногда двусмысленность может привести в тупик, не оставляя шанса на достойный ответ.

Использование ложной эквивалентности, когда ваш собеседник соединяет в одной фразе истинное и ложное, проводя между ними параллели

Использование ложной причинно-следственной связи, когда из первой части высказывания как будто вытекает вторая, хотя на самом деле это не так.

Цитата из произведения «Собачье сердце»:

Заведующая — профессору Преображенскому: «Предлагаю вам купить несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука».

Профессор Преображенский: «Нет, не возьму».

Заведующая: «Вы не сочувствуете детям Германии?»

Заведующая: «А, полтинника жалко?»

В этом примере наглядно видно, что отказ Преображенского от покупки журналов интерпретирован заведующей как эквивалент отсутствия сочувствия к детям, а так же сделан ложный вывод о наличии причинно-следственной связи между отказом от покупки и жадностью в отношении полтинника.

Использование ложного вывода, когда меняют местами причину и следствие.

Использование ложной генерализации часто применяется манипуляторами, когда они вносят в речь такие слова, как «всегда», «никогда», «все», «ничто», «везде», «нигде».

Использование искусственного преуменьшения или преувеличения, например, «ты мог бы хотя б когда-нибудь прийти на встречу вовремя?».

Узурпация права на оценку – очень частый прием манипуляторов.

«Ты сегодня как будто места себе не находишь, все время дергаешься, нервничаешь» — типичный пример того, как манипулятор сообщает партнеру по общению непрошенную оценку.

Придание негативной эмоциональной окраски обычным словам также способно смутить и выбить из колеи. «С твоей добротой ты нас по миру пустишь» — наглядный пример подобного высказывания.

Как себя вести после распознавания манипуляции

Как только вы однозначно определили, в чем вам солгал манипулятор, неизбежно встает вопрос о том, что с этим делать. Выхода существует всего три.

Приемы и методики противостояния манипуляциям

Основной принцип всех техник: выбирать собственную интерпретацию манипулятивного сообщения. Этот принцип обращает оружие манипулятора против него самого и соответствует подходу психологического айкидо.

Существует немало техник противостояния манипуляциям, и каждая из них имеет свою область применения и свои ограничения. Для эффективного использования приемов необходимо свободно владеть навыками распознавания манипуляций и свободно чувствовать себя в коммуникационном пространстве. Обучаться таким техникам можно на специализированных тренингах или в личной работе с коучем или психологом. Лучше всего, если вы выберете из множества приемов те, которые наилушим образом подойдут к вашим ситуациям и вашему складу характера. В этом материале мы ограничимся перечислением многообразия приемов, способных оказать эффективное сопротивление манипуляторам.

Итак, к наиболее эффективным можно отнести методы:

«Наведения тумана или заезженной пластинки». Общий смысл техники – соглашаться с какой-то частью из высказывания манипулятора, лишая его агрессивной энергии и снижая накал коммуникации. Технику можно повторять много раз, что и дало ей второе название. Действует изматывающее на манипулятора, у него полностью пропадает желание доставать свою жертву.

«Удушения в объятиях или приписывания позитивных намерений». Из названия следует, что содержанием техники является обезоруживание манипулятора путем приписывания ему положительных намерений, которые он мог и не иметь в виду. Хорошо действует на лиц, облеченных властью и нуждающихся в подтверждении своей значимости.

«Конкретизирующие вопросы» позволяет в самом начале захода на манипуляцию продемонстрировать, что вы намерены прояснять все двусмысленности и неоднозначности в сообщении, которое направляет в ваш адрес манипулятор. Действует эффективно на тех, кто на самом деле надеялся сконфузить вас и вызвать чувство вины или стыда. Ее применение актуально в ситуациях, когда вам необходимо добиться какой-то цели от манипулятора. Не рекомендуется использовать для того, чтобы «взять манипулятора измором», вопросы должны носить содержательный характер и создавать впечатление человека, желающего разобраться, а не переиграть манипулятора. Приветствуются дополнительные разъяснения о причинах задавания вопросов: «Я лишь хочу как можно лучше вас понять. ».

«Конструктивная конфронтация» показывает манипулятору, что ему не удастся провести вас, и что вы хорошо понимаете, где правда, а где ложь. Уместна в ситуации равных отношений и готовности перейти к конструктивному сотрудничеству у обеих сторон. Дает шанс отношениям, которые в принципе являются сбалансированными, но претерпевают временный сбой.

«Вопросы о цели коммуникации» призвана избежать компрометирующих ситуаций и испорченной репутации.

Коллега- новому сотруднику «Кстати, наш руководитель рассказал кое-что нелицеприятное о вашем прежнем опыте»

Новый сотрудник: «Почему вы решили проинформировать меня об этом именно сейчас, когда наш руководитель отсутствует на своем рабочем месте?»

«Ассертивный сценарий» имеет смысл использовать для того, чтобы четко обозначить свои границы в отношениях и предупредить о возможных неизбежных последствиях, если партнер по коммуникации продолжит манипулирование.

Основные элементы этого подхода – использование Я-сообщений, формирование пожеланий к изменению ситуации, обозначение неизбежных последствий.

Метод «Серого камня» является крайней мерой при взаимодействии с патологическими личностями, с которыми по ряду причин вы не можете прервать отношения. Основное содержание метода состоит в усилиях, направленных на создание максимально скучного и неинтересного образа для манипулятора, избегание любых причин для провокаций и зависти манипулятора, отвлечение внимания манипулятора на несущественные аспекты вашей жизни с тем, чтобы самые значимые и ценные для вас области оставались в безопасности.

Все эти методики и приемы вы сможете освоить на специальном тренинге, посвященном противостоянию манипуляциям, либо научиться им самостоятельно, в реальных жизненных ситуациях. Самое важное при противостоянии манипуляциям – это помнить, что у вас есть право свободного человека отказываться от того, что не соответствует вашим интересам и защищать свои границы. И, конечно, прислушиваться к голосу собственной интуиции, которая никогда не подводит вас и всегда старается предупредить о надвигающейся опасности. Ваша главная задача – развивать контакт с собственными чувствами и повышать уровень осознанности. И тогда никакой манипулятор не будет вам страшен!

Источник:
Как себя вести, если вами манипулируют: 3 способа
Экология сознания: Психология. Для современного человека проблема противостояния манипуляциям является чрезвычайно актуальной, ведь сталкиваться с этим явлением
http://econet.ru/articles/178613-kak-sebya-vesti-esli-vami-manipuliruyut-3-sposoba

Как управлять временем?

Доводилось ли вам ощущать, что время вокруг будто замедляется? Возможно ли влиять на него сознательно? Здесь вы найдете ответ о том, как управлять временем!

«Из школьного курса нам известно, что время — величина относительная. Это доказал еще Альберт Эйнштейн? в своих научных трудах. Его опыты и доказательная база дали нам первые серьезные представления о законах времени.

Конечно, сказать, что Эйнштейну удалось разгадать загадку времени и полностью описать временные процессы в своих теориях, нельзя. Но благодаря его наработкам мы сегодня можем утверждать, что время напрямую зависит от скорости и направления движения, а так же знаем, что для стороннего наблюдателя, в зависимости от его положения в пространстве, время будет идти иначе.

Однако Эйнштейн не говорил о том, что временем можно управлять, но у меня это все же получается».

«Будучи еще ребенком, я, как все обычные дети, бегал по заброшенным стройкам и военным объектам, играя в привычные мальчишеские игры типа «войнушки» или «сифы».

Тогда еще мой детский мозг не был загружен научными представлениями о мире и устоявшимися стереотипами, и я, как и многие другие дети, верил во все! В то время стройки никем не охранялись, и мы, увлеченные игрой, выделывали самые разнообразные глупости, которые очень часто находились на грани жизни и смерти.

Именно тогда я пережил необычный опыт и впервые столкнулся с искажением времени.

Я удивился этому факту, но значения не придал.

Последующие прыжки сопровождались таким же эффектом, и тогда я решил поинтересоваться у товарищей, не медленнее их ли я лечу из окна (сейчас удивляюсь, как я спрашивал о таком!) Но они ничего такого не заметили.

Меня же это явление очень озадачило. Будучи по характеру практиком, я решил проверить, что со мной не так, и начал прыгать с предметов разной высоты. Мои опыты показали, что время, затраченное на полет, прямо пропорционально зависело от высоты предметов, что естественно. Тогда я решил засечь, сколько времени длится полет, используя свои наручные часы «Монтана».

Получился определенный ряд чисел, но я не знал нормально это или нет, поэтому решил включить таймер, чтобы измерить «время полета» товарищей. Результат меня несколько огорчил. Их время незначительно отличалось от моего».

«Может быть, на этом мои опыты и закончились бы, но однажды, играя в «войнушку», мы, как заправские командиры, сверили часы, поставили таймеры и начали играть. После очередного прыжка с достаточно высокой плиты, мы сверили таймеры.

И что вы думаете? Мой — отставал на несколько секунд.

Естественно мы решили, что с моими часами что-то не так, и продолжили игру. Я же попросил у отца его часы, чтобы на следующий день повторить опыт.

Сверяя все последующие данные после прыжков с часами товарищей, я обнаружил, что их часы идут, как и прежде, а мои отстают на несколько секунд. У меня возник вопрос, почему же первые мои результаты были такими же, как у других?»

«Ответить на этот вопрос я не мог, но он пришел сам собой.

Я запомнил это состояние и научился вызывать его в любой ситуации. Благодаря этому я стал очень шустрым и снискал славу среди товарищей как самого ловкого и быстрого.

Потом я проводил необычные опыты. Когда в меня бросали горсть крупного гравия, я видел весь рассыпающийся в воздухе град камней будто в замедленном воспроизведении, благодаря чему все, что мне оставалось, это мысленно проследить траекторию полета каждого камня и повернуть тело таким образом, чтобы они меня не задели.

Подобный же эффект происходил тогда, когда несколько человек пытались меня поймать, или мне надо было перехватить мяч у соперника в какой-либо игре».

Можем ли мы осознанно управлять временем?

«Позже, когда я уже учился в средних классах общеобразовательной школы, способность управлять временем меня не раз выручала. Исключительно из-за этого таланта я стал лучшим в школе бегуном на короткие дистанции и много раз защищал школу на городских соревнованиях.

Дело было даже не в том, что я быстро бегаю. Просто я стартовал значительно раньше других, так как видел отмашку судьи как бы в замедленном режиме.

Сейчас я вспоминаю об этой удивительной способности, как о чуде, так как с возрастом я ее утратил. Она просто ушла. Возможно, я потерял детскую наивность, которая позволяла мне верить в чудеса. Или же в силу внешних факторов мой мозг стал воспринимать мир с научной точки зрения, в которой не вписываются подобные опыты

Научные подтверждения нелинейности времени

«Будучи уже взрослым, я все же нашел ответ на то, что со мной происходило в детстве. В середине 2000-х годов ученые провели необычный опыт. Используя специальное оборудование, было отобрано несколько кандидатов. Их попросили одеть на руку сверенные с экспериментатором часы и плавать в озере.

В это время к ним неожиданно подплывал водолаз и, хватая их за ноги, начинал топить.

Люди барахтались, и когда им удавалось отбиться, в панике плыли на берег, где их встречали ученые. Они снимали с пловцов часы и обнаруживали, что время на них отставало от нескольких десятков секунд до минуты с секундами.

Поэтому хорошая реакция не всегда означает отличную проводимость электроимпульсов от мозга к конечностям.

Возможно, это внутренняя способность человека искажать время вокруг себя. именно это, скорее всего, со мной и происходило в детстве».

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

? Альберт Эйнштейн — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист (Википедия).

? Интересный опыт, связанный с искажением времени, вы найдете здесь >>>

Источник:
Как управлять временем?
Доводилось ли вам ощущать, что время вокруг будто замедляется? Возможно ли влиять на него сознательно? Здесь вы найдете ответ о том, как управлять временем!
http://omkling.com/kak-upravljat-vremenem/

Манипуляция в переговорах — У меня мало времени

«У меня мало времени» — хороший пример манипуляции обстоятельствами, отлично работает в связке с приёмом «Вопрос — ответ». Задача данной манипуляции, выбить вас из колеи, заставить торопиться и отступить от первоначального плана переговоров. Как работает манипуляция: до начала переговоров вы согласовали необходимую продолжительность встречи, однако в начале переговоров оппонент сообщает вам, что у него мало времени, поэтому вы должны поторопиться, иначе не успеете решить все вопросы.

Даже если вы поторопитесь и сделаете предложение опустив техничное начало переговоров, оппонент будет требовать от вас новых уступок ссылаясь на нехватку времени: «Послушайте, у меня совершенно нет времени, чтобы обсуждать с вами, почему мне требуется бОльшая скидка. Если вы не готовы предоставить выгодные условия, вы просто не успеете договориться о сделке!»

Защита от манипуляции — техника «Использование стандартов»

  1. Напомните, что ранее между вами была достигнута договоренность относительно продолжительности встречи
  2. Сообщите, что данная встреча начинается с нарушения ранее достигнутых договоренностей
  3. Спросите оппонента, является ли нарушение предыдущих договоренностей стандартом ваших отношений? Он и в будущем планирует нарушать договоренности?
  4. Перехватите инициативу, предложите определить список тем для обсуждения в рамках согласованной ране продолжительности встречи.
  1. Сообщите, что понимаете оппонента и так же ограничены во времени
  2. Сообщите, что исходя из слов оппонента, вы видите два варианта: договариваться сегодня или перенести встречу
  3. Спросите, какой из предложенных вариантов будет для оппонента более приемлемым

Будьте готовы перенести встречу, если оппонент будет настаивать на отсутствие времени. Если у другой стороны есть время, но вас хотят поторопить, предложенные техники защиты позволят купировать манипуляцию и продолжить ведение переговоров по плану. Если у другой стороны действительно нет времени, даже необходимого минимума, которой требуется для решения вопросов, рекомендую сфокусироваться на выяснении позиций и интересов оппонента, а последующие этапы переговоров перенести на следующую встречу.

Источник:
Манипуляция в переговорах — У меня мало времени
Приём манипуляции "У меня мало времени". Как распознать манипуляцию, как противодействовать и как обеспечить защиту от техники манипуляции в переговорах.
http://negotiationskills.ru/manipulyatsiya-u-menya-malo-vremeni/

Манипуляция со временем

Разговор по поводу времени в документальном кино я ощущаю, как хаотичное обсуждение. То, о чем я буду говорить, это практические наблюдения и тоже своего рода хаос. У меня не выстраивается концепция. Я буду говорить в “розановском” стиле — №1, №2, №3, №4. попросту говоря, я пытаюсь искать логику.

Кинотехнология оперирует с пространством-временем. Меня удивляет в кинотехнологии оперирование трехмерным пространством, и преобразование времени в двухмерное. Двухмерное и. время. Для меня это странно. Комментировать не буду.

На мой взгляд, в документальном кино существует четыре времени. Это “время автора” — время человека снимающего; “время героя”; “время зрителя”- время человека смотрящего; и “время звука”. Попробую пояснить время звука. Тот, кто монтировал, знает, что изображение имеет свой ритм, и звук имеет свой ритм, то его можно замедлять и ускорять.

Поговорим о времени снимающего.

Все манипуляции в документальном кино состоят из манипуляций этими четырьмя временами. Я, как человек снимающий, предлагаю такую историю. Происходит какое-то короткое событие: допустим, кто-то прикуривает сигарету. Если это снимается одной камерой, на одной кассете, — это происходит в реальном физическом времени. Если я начну снимать двумя камерами, время увеличится вдвое. Я могу это событие растянуть в два раза. Если три камеры, четыре, пять, десять, сто, — то я из какого-то минимального события могу сделать просто. просто эпос. То есть кино позволяет со временем поступать, как ты хочешь.

В документальном кино меня еще удивляют и манипуляции со временем. Если я смотрю, я считаю, что оператор один, значит, камера одна. Но если я вижу, что снято монтажно, то есть человек заходит за угол, говоря одну фразу, его тут же ловит камера, и он говорит ту же фразу, ее заканчивает, то я понимаю, что это сделано два раза, — это не документально. Этого не замечает зритель, не замечает смотрящий, но замечает человек, который понимает.

Мы говорили, что существует физическое и психическое время. Я говорила в прошлый раз, что мы существуем на границе физической и психической реальности, т.е. мы маргиналы. Каждый из нас по психотипу может уйти в объективную реальность, когда ты не чувствуешь свое психическое время, или уйти в психическую реальность. А еще мы говорили о том, что время зависит от эмоций. Матизен нарисовал свои чудесные графики, которые говорят о том, что время зависит от психической насыщенности событий.

Существует выражение: “Он помолодел от счастья”. Это означает, что внутреннее время человека протекало медленнее, чем внешнее. То есть внешнее время текло очень быстро, а он был счастлив и помолодел. Другое выражение: “Постарел от горя”. Значит он считал год за три. То есть внутреннее время человека текло быстрее, чем внешнее. И если он молодел — он психически жил медленнее, чем шло объективное время, а если он старел — его психическое время текло быстрее. Фразы, случайно не возникают. Быть молодыми и жить сейчас, и всегда — это хорошо. Означает ли это, что в раю время исчезает? Или исчезает время внутреннее, время субъективное.

Когда я говорю: “Я не знаю, сколько я был так счастлив, что я не помню, сколько прошло времени”, значит я не знаю, сколько это длилось — минута, час. Момент моего счастья, моего экстаза, оценивается вневременно. А когда мне было плохо — время тянулось медленно, казалось, что мои муки длятся бесконечно. Получается, что в движении к раю внутреннее время ускоряется и исчезает, а в движении к аду внутреннее время замедляется и останавливается.

В предыдущих докладах говорилось о том, что есть физическое и психическое время. Получается, что мы не всегда совпадаем с физическим временем. Меня заинтересовала мысль, существует ли возможность коррелировать себя так, чтобы психическое время текло одновременно с физическим. Получается, что нужно жить, как метроном. Тогда смысл покоя в совпадении течения психического времени с физическим.

Меня волнует еще то, что документальное кино всегда снимает прошлое или настоящее. А интересно снимать будущее! То есть, с одной стороны, мы его провоцируем, выстраиваем, вмешиваемся в него. У нас есть идея снять фильм, который называется “Разговор о будущем”. Мы же все время говорим: “я буду”, “я сделаю”, “я уеду”, “я приеду”. Снять момент, когда настоящее становится будущим — это очень интересно. Снимать реконструкцию прошлых событий трудно, но можно. А снять предчувствие, предсказание будущего — это, опять же, ко времени в кино — очень интересно. Как это сделать? Это почти невозможно. Когда Виктор Косаковский говорит о чувствительности камеры, то есть в момент включения камеры произошло ДТП — это именно съемки будущего. Мне кажется, что обостренность наблюдения, эмоциональная настроенность позволяет предчувствовать будущее.

Расскажу две истории. Одна — история с мальчиком, который упал с воздушного шара. В данном случае нас остановило внутреннее чувство, предчувствие. Еще одна история. Я лежу на бережку, в парке. В парке пруд, там купаются дети. Я думаю, что сейчас вот этот будет тонуть и мне придется туда лезть и вытаскивать. И что вода грязная ужасно. И я забываю об этой мысли, и через час я вдруг вижу, что тонет мальчик. Я сначала в это не верю и долго на это смотрю. А потом вдруг понимаю, что его больше нет, ну, то есть он утонул. И оттого, что все это уже было продумано, я прямо в одежде, в ботинках прыгаю и вытаскиваю его. А он уже лежал на дне. Я его вытаскиваю, он даже не успел захлебнуться, кричу на него. Он говорит: “Я не умею плавать, и мне очень холодно”. А потом я долго обдумываю эту ситуацию. То есть это была провокация моей мысли, или это было предчувствие?

Человек, который держит камеру, должен снимать такие события. То есть ощущение времени должно быть внутри тебя. Когда Виктор Косаковский говорит о том, что ему страшно, я его понимаю.

Я хочу еще сказать о времени зрителя. Время зрителя это тоже очень интересно, потому позволяет воздействовать на зрителя позволяет подготовить атмосферу просмотра, специальный зал. То есть сам акт просмотра можно превратить в игру. В чем здесь особый интерес: я могу все выстраивать, а, вы можете закрыть глаза — и все. То есть достаточно одного движения — закрыть глаза — и нет ничего. И поэтому ужас автора перед зрителем в том, что он [зритель] закрыл глаза — и нет ничего. То есть, с одной стороны, все твои мысли, труды и еще чего-то, а он просто закрыл, или заскучал, задумался, вышел — вот и все.

Еще можно говорить о том, что у каждого режиссера, как и у каждого писателя, есть своя доминанта. Гоголь, допустим, любит вещи. Он очень подробно описывает вещи, продукты. Пруст описывает мгновения. И у каждого режиссера есть свое внутреннее ощущение, — назовем его химическим — ощущение времени. Поэтому все картины, которые мы видим — это модель времени. И это время как бы химично. Каждый режиссер обращает внимание на свои детали. Мне очень нравится фильм “Среда”, но меня беспокоит, в смысле времени, только одно — само название “Среда” с указанием даты. Это один день недели. А я понимаю, что это снималось долго-долго. Если бы этот фильм был снят в один день (я не знаю, каким образом можно снять семьдесят человек в один день), тогда это был бы день — и день. То есть это были бы. танцы со временем. А не со смыслом.

В таком духе можно продолжать долго. Все.

В.: Можно ли говорить, в Вашем понимании, о каком-то едином времени, и как эти времена связаны друг с другом? Как Вы видите синтез “времени зрителя”?

О.: Мы никогда не думаем о том, как совместить все четыре времени. Если я играю с героем, то, естественно, его время я использую в своих целях. Хотя на самом деле никто не думает о том, что время зрителя тоже можно использовать. Что я делаю, когда снимаю фильм? Я пытаюсь законсервировать свою эмоцию, свое сознание, чтобы получить такую консервированную вещь, которая срабатывать будет всегда. Потому что — я это говорила на прошлом фестивале — когда мы снимаем, мы что-то переживаем. Когда меня спрашивают, кто ты по профессии, отвечаю, что я инструмент рефлексии мира. И моя эмоция — это всего лишь показатель напряженности среды. Мне не очень интересны мои эмоции. Мы ограничены телом, и это скучно.

Источник:
Манипуляция со временем
Разговор по поводу времени в документальном кино я ощущаю, как хаотичное обсуждение. То, о чем я буду говорить, это практические наблюдения и тоже своего рода хаос. У меня не выстраивается
http://www.flahertiana.ru/program/events.htm?id=180

Манипуляция со временем

Приветствую! И вновь на связи Смерть! На этот раз я решила поучаствовать в конкурсе «Моя сверхспособность». Как и говорит заголовок, моя сверхспособность — манипуляции со временем, но не простые путешествия. Заинтересовало? Читайте постик (убедительная просьба читать до конца). Доставайте чаи, варенья, усаживайтесь поудобней, дамы и господа, мы начинаем.

Манипуляции со временем — это очень большой спектр способностей, о которых я и хочу вам поведать, одна из них — остановка времени.

:warning: ALERT :warning:

Прошу заметить, что все эти пронумерованные способности являются лишь частью главной сверхсилы, которую я огласила ещё в заголовке поста, так что правила конкурса я не нарушаю.

Способность первая — остановка времени.

Ох, думаю, каждый мечтал хоть на пару лишних часов остановить какие-то счастливые моменты в своей жизни. От создательниц ванильних цитат на фоне космоса до серьёзных дядек. Но нет, у меня всё менее ванильно.

Только представьте: вокруг вас всё замерло, у вас абсолютная свобода, безграничные возможности. Можешь хоть гулять по парку в два ночи (жиза, блэд), хоть ограбить банк. Ну, или в моём случае — выспаться! В общем, вы поняли, что у этой части способности есть безграничное число плюсов.

Пожалуй, объясню правила и ограничения, куда ж без них.

Правила и ограничения

Ограничений на количество остановок за какой-либо промежуток времени нет. Чуть выше написано » мир вокруг замер», и это правда, однако обладатель сверхсилы, то бишь я, может «оживить» любимые объекты по своему желанию: люди, животные, предметы, явления природы — всё зависит от тебя (нет, у меня не такое большое чсв, это всё фантазия).

Я бы воспользовалась этим одним из самых банальных способов — «оживить» свою подругу, «разморозить» машину и отправиться в Лас-Вегас, да и вообще побывать во всех концах света.

Ну, можно, конечно, создать секту, культ вокруг своей личности, и вообще представить себя и свою суперспособность, как второе пришествие Иисуса, свергнуть правительство, монополизировать планету, но я не доктор зло, так что путешествия и использование своей силы в угоду лишь себе и своим близким — это моё.

Способность вторая — искривление времени

Итак, позвольте же объяснить, что же это за искривление времени, точнее, что я имею под этим ввиду.

Вы наверное представляете, что искривление времени влечёт за собой последствия, а именно — искривление пространства. Значит, мы имеем дело с исправлением пространства и времени, а это ни что иное, как чёрная дыра. Я слышала о теории, хотя нет, я сама додумалась до уже давно выдуманной, пересмотревшись в детстве научных каналов на Ютубе, так вот, данная теория заключается в том, что с одной стороны (с нашей) дыра затягивает, а с другой выталкивает. А теперь давайте подумаем, если в один конец входит, а в другой выходит, то что это? Портал. Я думаю, дальнейшие разглагольствования излишни.

Нет, пожалуй, ещё немного попудрю вам мозг. Мгнвенное, ну, или почти мгновенное перемещение в любую точку вселенной, но лишь по велению рандома (рандом — случайность), также возможны путешествия а параллельные миры.

Но и халявы без правил не бывает..

Правила и ограничения

Как я и сказала выбор места, в которое я перемещаюсь определяется совершенно случайно, но это не всё. Дабы не остаётся на всю жизнь не пойми где, второй «вызов» портала возвращает тебя обратно в свой мир, планету, в общем, изначальную точку. Говоря простым языком: из своего мира — куда угодно, но не по своему усмотрению, из чужого — автоматически в свой.

:warning: Важно! :warning:

Если вы вдруг заметили, что информация о чёрных дырах недостоверна (ну, мало ли), то обязательно напишите об этом в комментариях, а всё это воспринимайте, как выдумку (но это вряд ли).

Способность третья — отмотка-перемотка

Нет-нет, не спешите расходится, это не простое путешествие прошлое-настоящее-будущее, а кое-что иное. Позвольте же объяснить, в чём соль!

А суть в том, чтобы не отматывать/перематывать всё время, а лишь какую-то его часть. О чём я? Сейчас поймёте! Представьте такую картину — сгоревший до тла дом, который всего пару недель назад был цел, и что же мы делаем? Верно, отматыванием его, именно его время назад на две недели — и вуаля! Всё прекрасно. Обратный этому эффект с перемоткой.

Думаю, достаточно умные читатели заметили, что если я отмотала его время назад, то через две недели он должен опять сгореть, и вообще, это парадокс. А вот и нет, скажу я вам. Это ещё не всё.. Я способна поставить «бесконечную» отмотку , то есть, по истечению срока изначальной отмотки, действие повторяется, и так без конца

Кроме того, я могу прекратить это, когда захочу.

Ну, а теперь — самое интересное в этой способности. Отмотка, вернее всё та же бесконечная отмотка времени живого существа — бессмертие, и перемотка времени живого объекта — мгновенная смерть и «прах твой по ветру».

Правила и ограничения

После прочтения данного поста у вас может возникнуть закономерный вопрос: а не жирно ли способностей? На что я отвечаю: нет, ни капельки. Моя сверхспособность — мои правила.

Источник:
Манипуляция со временем
Приветствую! И вновь на связи Смерть! На этот раз я решила поучаствовать в конкурсе "Моя сверхспосо
http://aminoapps.com/c/yaoi-and-me/page/blog/moia-sverkhsposobnost-manipuliatsii-so-vremenem/6Pqg_d5puzuWno1apvDxaER6wlKepEwJReY

ШАМАНИЗМ — Манипуляция временем

Упражнение 1. Шаги
1. Расслабьтесь и закройте глаза.
2. Выставьте время и начните бить в бубен.
3. Представьте свою пещеру и попросите проводника помочь вам замедлить время.
4. Увеличьте темп ударов в три раза.
5. Следуйте указаниям проводника безоговорочно.
6. Возвращайтесь.
7. Напишите или расскажите о пережитом.

Упражнение 3. Шаги
1. Лягте, расслабьтесь.
2. Выберите тревожное будущее событие. Начните бить в бубен.
3. Войдите в пещеру и встретьтесь с проводником. Попросите о помощи.
4. Отправьтесь в путешествие, чтобы ощутить будущее.
5. Изучите событие в деталях и свои эмоции, связанные с ним. Что вам не нравится?
6. Возвращайтесь.
7. Воспроизведите событие в трех измерениях.

Упражнение 4. Шаги
1. Расслабьтесь и закройте глаза.
2. Выберите талант или желаемое условие.
3. Начните бить в барабан.
4. Вообразите вход в пещеру и встретьте своего духа-хранителя. Обратитесь с просьбой.
5. Отправляйтесь в путешествие за утраченным знанием.
6. Возвращайтесь и поблагодарите проводника.
7. Припомните детали и воспроизведите их в повседневной реальности.

Упражнение 6. Шаги
1. Расслабьтесь и закройте глаза.
2. Выберите препятствие или трудность.
3. Вообразите свою пещеру и встретьтесь с духом-хранителем.
4. Отправляйтесь в прошлое.
5. Восстановите прошлое событие.
6. Возвратитесь и поблагодарите проводника.

Источник:
ШАМАНИЗМ — Манипуляция временем
Шаманы смотрят на время не так, как большинство из нас. Жесткое время создает задержки и ограничения. Для шаманов время гибкое и ковкое, им можно манипулировать
http://blackmagic.2x2forum.com/t6633-topic

COMMENTS