Манипуляции с предметами

Движение и действия младенца

Манипулирование. Как только ребенок оказывается в состоянии удержать в руке предмет, он начинает манипулировать им. Первые манипуляции очень просты. Младенец схватывает предмет и, подержав некоторое время, выпускает, затем снова схватывает. Если перед ним находятся два предмета, он может схватить один из них, затем выпустить и схватить другой. Этому предшествует перевод взгляда с одного предмета на другой. Держа предмет в руке, ребенок подносить его к глазам, смотрит на него, тащит в рот, размахивает им. Отличительной особенностью первых манипуляций является то, что они направлены на предмет, который привлекает ребенка.

Но вскоре манипуляции с предметом усложняются. Даже простейшие действия (размахивание, толкание, сжимание предмета) вызывают тот или иной результат – перемещение игрушки в пространстве, ее приближение и удаление, бренчание погремушкой, поиск резиновой куколки. Ребенок начинает замечать этот результат и активно его воспроизводить.

Лоран (3 месяца и 29 дней) схватил нож для разрезания бумаги. Мгновение смотрел, затем начал раскачивать, держа в левой руке. В ходе этих движений предмет случайно коснулся прутьев колыбели. Лоран стал энергично махать рукой, ожидая воспроизведения звука.

Лоран (4 месяца и 3 дня) размахивает ножом и при этом смотрит на предмет.

В 4 месяца и 6 дней движения преднамеренные. Лоран проводит ножом по прутьям колыбели. (Из наблюдений Ж. Пиаже).

К концу первого – началу второго полугодия в манипуляциях ребенка проявляется устойчивая направленность на результат, на те изменения, которые возникают при действиях ребенка с предметом.

Мила (6 месяцев и 14 дней), лежа на животике, держа в руке кольцо и глядя на него, многократно сгибала и разгибала руку в кисти. Отодвинула от себя кисть так, чтобы удобнее было смотреть на кольцо, которым продолжала двигать.

Юра (6 месяцев и 26 дней), получив в обе руки по одинаковой с виду металлической погремушке, из которых одна бренчала, помахал сначала обеими погремушками, а затем продолжал размахивать только той, которая бренчала. Как только погремушку заменили другой, он перестал играть ею. (Из наблюдений Р.Я. Лехтман – Абрамович).

Дальнейшее развитие манипулирования состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. Простейший пример такого действия – постукивание одной погремушкой о другую. Направленность на результат при этом становится особенно явной: малыш упорно старается приблизить один предмет к другому, положить, поставить или нанизать один на другой, всунуть или вложить один в другой. Таким образом, результатом, к которому ведет действие, теперь становится попадание предмета в определенное место или приведение двух предметов в определенное взаимное положение. Добившись однажды подобного результата, ребенок, повторяя действие, получает его вновь и вновь.

К концу первого года жизни в манипуляциях ребенка с предметами появляется новая важная особенность. По внешнему виду действия в основном остаются такими же, как и раньше. Это укладывание, вкладывание, нанизывание, открывание и т. п., только выполняются они более точно. Если раньше ребенок производил действие одним (как правило, показанным ету взрослым) способом и на данных ему для этого предметах, то теперь он пытается повторить знакомое действие на всех возможных предметах, иногда видоизменяя само действие в зависимости от особенностей этих предметов.

В этот же период развития дети начинают замечать не только прямые, но и косвенные результаты своих действий и пытаются, повторяя действия, снова их воспроизвести.

Кирилка (9 месяцев и 22 дня – 10 месяцев) ухватил конец бельевой веревки. Случайно сильно дернув конец, он обратил внимание, как подскочило белье на веревке, натянутой под потолком. Смотрит на прыгающее белье, пока оно не перестало колыхаться.

Играет концом веревки. Снова случайно дернул. Все белье заколыхалось. И тут – то он начал непрерывно с силой дергать веревку, наслаждаясь результатом.

Кирюша (10 месяцев) и Андрюша (11 месяцев) пускают в тазу с водой игрушечных рыбок. От воды на стену падает яркий блик. Как только дети сунули ручки в воду, блик разбился на десятки солнечных зайчиков. Малыши вдруг увидели на стене и потолке прыгающие световые пятна. Они недоуменно смотрят на движущиеся световые пятна, пока те не останавливаются. Дети возвращаются к игре, суют ручки в воду, и опять их внимание привлекает движение на стене и потолке. Они снова смотрят на движущиеся пятнышки. Как и в первый раз, пятнышки перестают двигаться, и ребята теряют к ним интерес.

Когда малыши в третий раз вернулись к игре и дотронулись до поверхности воды ручками, то они снова обратили внимание на начавших скакать солнечных зайчиков. На этот раз оба начали приводить в движение воду и, подняв голову к потолку, радостно наблюдали прыжки солнечных зайчиков. (Из дневника В. С. Мухиной).

Предмет и задачи психологии и этикиделового общения
объект этой дисциплины — идеальная психическая реальность. Речь идет об интеллектуальных, эмоциональных и волевых проявлениях сознания людей, а также о подсознательных проявлениях их психики. А ее предмет — психологическая и нравственная .

Правила подстройки
Чтобы ваша подстройка к партнеру оказалась эффективной, вам помогут следующие правила: «Эхо», «Настроение», «Комфорт», «Логика», «Отстройка от ненужного». Подробнее: · Эхо Подстройка (по .

Самооценка личности
Свойство человека как индивида формируются и осознаются раньше, чем личностные свойства. Отсюда – неодинаковое соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «я». Юноши и девушки придают значение тому, насколько их тело и в .

Источник:
Движение и действия младенца
Манипулирование. Как только ребенок оказывается в состоянии удержать в руке предмет, он начинает манипулировать им. Первые манипуляции очень просты. Младенец схватывает предмет и, подержав некоторое
http://www.pguides.ru/gcms-909-2.html

Иллюзионизм и манипуляции с диагностирующими предметами

Иллюзионизм и манипуляции с диагностирующими предметами

Иллюзионизм и манипуляции с «диагностирующими» предметами.

ПРЕДМЕТНАЯ ШАНЖИРОВКА И ПАССИРОВКА

Этот тип манипуляций относится к косвенному внушению (опосредованно-объективное или опосредованно-предметное внушение).

В предыдущем разделе. иллюзотерапевтический эффект заключался в демонстрации пациенту его «внутренних органов» и причин заболевания. Кроме этого существует целая система косвенного или опосредованного внушения через предметы и соответствующий показ состояния организма, и воздействие на него с целью психосоматического эффекта. Таким предметом, например, может быть обыкновенная Г-образная рамка, которая устроена так, что центр ее тяжести находится на конце. Эта рамка берется иллюзотерапевтом за другой конец. Если такую рамку немного наклонить, она начинает

Аналогичные манипуляции можно проводить с другими предметами. Очевидно, что эти предметы должны обладать одним свойством — менять свое состояние при воздействии на него психотерапевта так, чтобы это влияние не замечал пациент.

Такие предметы могут изменять свою форму, цвет, температуру и другие внешние характеристики. Аналогичные манипуляции можно проводить с лозой, блестящим шаром, магическим кубом, «волшебным» жезлом, драгоценными камнями, бусами, свечой и т.д. Например, психотерапевт держит в руках блестящие зеленые шары, перебирая их в ладони и беседуя с больным, и смотрит на его реакцию. Движение шаров расслабляет пациента. Идет особое информа ционное взаимодействие.

Магические предметы всегда в истории целительства занимали особое место.

Г-образная рамка в руках самовнушаемого психотерапевта может оказать влияние на него самого, и в этом случае взаимодействие терапевт-пациент поднимается на новый качественный уровень.

Особое место в системе манипуляционной психотерапии занимает работа с горящей свечой. Целитель зажигает свечи и водит их вдоль тела, «сжигая» черную энергию. Если биополе сильное, то пламя свечи отклоняется сильно. Отклонение в одну сторону — биополе положительное, в другую — биополе отрицательное. Пламя свечи

независимо от тела пациента может изменяться (воздушный поток, и др. влияния), хотя психотерапевт сам может незаметно поддувать на свечу. Пламя свечи и без манипуляций оказывает успокаивающий эффект.

ПЛАЦЕБОАППАРАТУРА. МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Необходимо отметить, что существуют настоящие приборы, которые помогают при лечении алкоголизма и других заболеваний. В этом параграфе речь пойдет о псевдоприборах — это особый метод.

Этот метод иногда называют приборной терапией. Выше мы рассмотрели «диагностируемые» предметы. В данном случае речь идет о предметах воздействия.

Особое место среди таких предметов занимают магические предметы, которые можно назвать бутафорией на ультрасовременные медицинские приборы. Эти «приборы» системы «черный ящик» представляют собой внушительного вида «установки» с выходами и входами, с мигающими лампочками, с множеством индикаторных стрелок, специфическим звуком, исходящим из него и т.п.

Некоторые врачи, работающие в физиотерапевтическом кабинете обнаруживали, что эффект воздействия от прибора (например, УВЧ) был у некоторых пациентов и без его включения. Так что с некоторыми пациентами можно экономить электроэнергию. Ну, это шутка!

И тем не менее плацебоаппаратура занимает особое место в системе психотерапии.

От такого прибора обычно отходят провода с электродами, которые терапевт прикладывает на различные участки тела. При этом психотерапевт дает установку: «Сейчас вы почувствуете внутреннюю теплоту в области живота», — и прикладываете электрод или клеммы прибора к животу. «А сейчас у вас появится тошнота,» — в этом случае терапевт прикладывает клеммы ко лбу пациента. «После такого сеанса вы почувствуете отвращение и безразличие к алкоголю», — читатель догадался, что это происходит при лечении алкоголизма. В случае кодирования от алкоголизма (стрессотерапия) можно дать установку: «После такого электромагнитного воздействия на мозг, вам просто опасна выпивка, могут быть страшные последствия».

Плацебоприборы часто используют в системе внутренних дел как детектор лжи. Это психологическое воздействие. При лечении алкоголизма методом стрессотерапии важно убедить пациента, что он смертельно болен.

Плацебоприбор — «электрокардиограф» может нарисовать такие кривые, что пациент действительно начнет переживать за работу своего сердца.

Во время кодирования от алкоголизма методом плацебоаппара туры важно показать эффективность воздействия на других пациентах. Для этого среди больных выбирается наиболее внушаемый пациент, и действительно другие пациенты убеждаются, как у него после подключения к прибору появилось чувство тошноты и другие неприятные ощущения только при мысли об алкоголе.

В качестве прибора — воздействия могут выступать не только «приборы», но и различные магические объекты и предметы, которые якобы «излучают» невидимую целительную энергию: свечи, деревья, участки земли, небесные светила, магические шары, кубы, драгметаллы и т.п.

Любое фармакологическое средство должно пройти проверку на плацебоэффект. Известно, что значительное число лекарств, которые казалось бы, должны оказывать влияние через достаточно широкий интервал времени, почему-то начинают действовать во много раз быстрее. Это связано с самовнушением пациента. В связи с этим в психотерапевтических целях имеет смысл проводить плацеботерапию. Создаются специальные таблетки, ампулы, микстуры и т.п., форма и внешний вид которых ничем не отличается от действительных фармпрепаратов, придумывается внушительное название, и плацеболе карство готово. Лучше всего, если это лекарство пациент покупает в аптеке. Поэтому с работниками аптек должна быть определенная договоренность.

Такое плацеболекарство в действительности в традиционном фармакологическом плане никакого воздействия не оказывает. У пациента создается иллюзия того, что эти лекарства оказывают на него оздоровительное воздействие. Хотя корни этого воздействия далеко не эти.

В свое время в нашей стране было модным заряжать мази, крема, воду, что, очевидно, также является плацеботерапией. После такой зарядки крема, мази, становились «чудодейственными». Автор считает, что фантазировать здесь не нужно, так как, пожалуй, нет ни одного лекарства, которое бы действовало само по себе — необходи мо участие организма, и самовнушение здесь играет особую роль.

Плацеболечение можно проводить не только с «лекарственными» формами, но и целительными предметами: браслетами, камнями, металлами.

Так например, весьма эффективны микродозы различных металлов, которые добавляют в еду; они не могут оказать особого вреда, но в то же время, если пациент самовнушаем, плацебоэффект хорошо срабатывает. Так что гомеопатия порой бывает основана только на внушении.

Некоторые «экстраординарные» личности, занимающиеся лечением, способны исцелять одним прикосновением. Они имеют такую способность и возможность благодаря ореолоэффекту. Ореолоэффект — это такой малоизученный психологический процесс, когда целителю приписываются такие способности, которыми тот не обладает. Это трансферная реакция организма (перенос), вызванная с одной стороны большим желанием выздороветь, а с другой, той рекламной кампанией, которую организовал целитель о себе. В этой рекламе часто содержатся настоящие лечебные эффекты, но они единичны. А благодаря телевидению складывается впечатление, что этот эффект универсален, и поэтому появляется вера в сверхвозможнос ти целителя.

Так, если целитель проводит свое воздействие на стомиллион ную аудиторию, то даже одна сотая процента со случайными положительными исходами, может вызвать большое количество писем на телевидение, и как следствие — ореолоэффект возрастает во много раз.

ИЛЛЮЗИОНИЗМ И МАНИПУЛЯЦИИ В БОЛЬШИХ ГРУППАХ

Мне как автору также приходилось проводить сеансы психотера пии на больших аудиториях. В связи с этим вкратце изложу некоторы е практические и научные выводы, касающиеся проведенной работы.

Сразу отмечу, что никакой хорошо оборудованный гипнотарий или психотерапевтический кабинет не сравнимы с магией большой аудитории. Эту магию можно создать только в массовой аудитории и нигде более. Массовая психологическая индукция по своей силе во много раз превышает ту, которая может быть создана в небольшой группе. На массовой аудитории хорошо могут быть применены все элементы психотерапии, а также те, которые используются при индивидуальной психотерапии, но ни в коем случае не наоборот.

Можно от ручной коталепсии перейти к другим формам каталептического состояния. «Вы столб», — с такой установкой психотера певт укладывает одного из пациентов на спинки двух стульев, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, так что тело этого пациента провисает в воздухе. Ведущий садится на грудь этого пациента (именно на грудь, а не на пояс, т.к. в этом весь секрет). Психотерапевт таким образом распределяет свой центр тяжести, что из зала кажется, что ведущий сидит прямо по центру лежащего пациента. Магия зала после такого эксперимента еще больше возрастает.

Во время такого массового сеанса возможно применение всех вышеизложенных приемов манипуляционной психотерапии. Эффективно на массовой аудитории проходит смехотерапия.

Очень важно на определенном этапе сеансов, чтобы на сцену поднимались пациенты с положительными отзывами о лечении, т.к. это лучший раз вселяет уверенность пациентов в курсе лечения.

Массовые сеансы хороши еще и потому, что есть значительная часть пациентов, которые намного комфортнее чувствуют себя именно там, где много людей и нет подозрения, что психотерапевт может что-то предпринять, злоупотребив своим служебным положением.

Очень важно перед началом сеанса оговорить, кому такой сеанс не рекомендуется.

ПРИВЯЗКА В ПСИХОТЕРАПИИ — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИНЦИПА ПАССИРОВКИ

Выше приведен пример с привязкой, проводимой в процессе гипнотизации. На практике психотерапевту приходится давать более сложные установки, содержание и действие которых может быть растянуто на дни, недели, месяцы и годы. Поэтому не надо упрощать психотерапию и ее приемы внушения, сводя ее к обыкновенному успокоению. Это не так.

Для того, чтобы психотерапевту заслужить право давать установ ки типа: «На третий день у вас будет то-то, на 4-й будет еще лучше, на пятый вы увидите сон, в котором вы ходите своими ногами, и проснетесь здоровым непарализованным человеком. », необходимо убедить пациента для начала, хотя бы в малых пророчествах. Для этого необходимы обширные знания. В то же время полагаться только на одни знания мы бы не советовали. Есть еще интуиция. Мозг психоте рапевта из большого количества информации и благодаря большому труду сам подсознательно иногда может выдавать информацию о том, что с пациентом будет происходить. Природа как бы благодарит человека таким озарением. Поэтому сбываются пророчества. Это не случайность.

К сожалению, начинающему психотерапевту такая интуиция приходит очень редко, а привязку надо создавать. Поэтому приходится прибегать к искусственным приемам «пророчества».

Врач перед началом лечения узнает об особенностях биографии пациента из дополнительных источников так, чтобы пациент не догадался об этом. Таким образом, во время сеанса психотерапевт, не зная пациента, начинает рассказывать о его жизни, удивляя больного и таким способом обеспечивая привязку.

Источник:
Иллюзионизм и манипуляции с диагностирующими предметами
Психология — Психология манипуляции — Лекция онлайн №18140
http://studizba.com/lectures/61-psihologiya/980-psihologiya-manipulyacii/18140-illyuzionizm-i-manipulyacii-s-diagnostiruyuschimi-predmetami.html

Манипуляции с предметами при формировании темпоритмического оформления речи

Манипуляции с предметами при формировании темпоритмического оформления речи. Оздоровительная работа в логопедических группах

Татьяна Голикова
Манипуляции с предметами при формировании темпоритмического оформления речи. Оздоровительная работа в логопедических группах

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В. А.

Манипуляции с предметами при формировании темпо — ритмического оформления речи.

Оздоровительная работа в логопедических группах с детьми с повышенной нервной возбудимостью и нарушением поведения.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Пальчиковая гимнастика выполняется ребенком как повторение того, что делает взрослый, поэтому следует предварительно освоить данные упражнения без ребенка.

Формирование чувства языка имеет очень важное значение в развитии детской речи. Оно является существенным условием правильного построения устной речи у дошкольника и создаёт необходимые предпосылки для сознательного усвоения грамматики в период школьного обучения.

В своей работе стараюсь найти интересные, нетрадиционные приёмы развития устной речи дошкольников, так как не все дети хотят и умеют высказывать свои мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Становясь более самостоятельными, дети дошкольного возраста выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. При определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.

Темп играет значительную роль в передаче эмоционально-модальной информации. Резкие отклонения темпа речи от средних величин — как ускорение, так и замедление — мешают восприятию смысловой стороны высказывания. Темп речи во многом определяет своеобразие другого параметра речи — ритма.

Ритм речи представляет собой звуковую организацию речи при помощи чередования ударных и безударных слогов. Темп и ритм находятся в сложной взаимосвязи и взаимозависимости.

Темпо-ритмическая организация устной речи является тем стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик.

В настоящее время можно говорить о таких понятиях, как темпо-ритмо-интонационное членение речи, которое возникает не в результате звуковой аранжировки, готовой лексико-синтаксической структуры высказывания, а в процессе текущего формирования мысли и ее вербализации. Темпо-ритмо-интонационное членение пронизывает все фазы построения высказывания, начиная от намерения говорящего (интенция) и включая лексико-синтаксическое структурирование, а также моторно-дыхательную ритмизацию речевого потока (артикуляция и дыхание).

Большинство детей не сразу овладевают нормальным темпом речи. Многие дошкольники говорят слишком быстро. Это объясняется тем, что у них ещё слабы тормозные процессы и контроль за собственной речью. Ребенок говорит то очень быстро, то слишком медленно даже в пределах одной фразы. Но в большинстве случаев такие явления с возрастом исчезают.

Воспитание темпа и ритма речи является не только проблемой улучшения выразительности самой речи. Развитая темпо-ритмическая сторона речи способствует общему психическому развитию ребенка и облегчает обучение.

Таким образом, вопрос о воспитании темпо-ритмической стороны речи связан с общим процессом обучения. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение.

В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами.

В настоящее время придумано множество стихов, появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх массажный мяч «Альпина Пласт» — Иглбол. Кроме своих стандартных функций игрового предмета-помощника мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными атравматичными шипиками, развивая тактильные ощущения.

Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью гранёных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. Система речевых игр и упражнений разделена на комплексы, основана на 5 чувствах познания: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Использование скороговорок, как малых фольклорных жанров, в формировании звуковой культуры речи на логопедических занятия Нечаева Елена Викторовна логопед Использование скороговорок, как малых фольклорных жанров, в формировании звуковой культуры речи на логопедических.

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место.

Проект «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» в младших группах Тип проекта: Спортивно-оздоровительный; Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель; Продолжительность.

Рекомендации родителям при проведении логопедических заданий дома Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, то эти рекомендации для вас. Самое.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы 9 мая в логопедических группах. Задачи. 1Закрепляь знания детей о мужестве и героизме русского народа Закреплять знания о ходе некоторых важных событий в истории России.

Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек Сообщение из опыта работы «Индивидуальный подход к детям при формировании полезных привычек» Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего.

Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек. СЮЖЕТЫ СКАЗОК ДЛЯ ПРОИГРЫВАНИЯ ИХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ПРИ ПОМОЩИ НАСТОЛЬНЫХ ИГРУШЕК. ”Невежливый бычок” Жили-были в сказочном.

Источник:
Манипуляции с предметами при формировании темпоритмического оформления речи
Манипуляции с предметами при формировании темпоритмического оформления речи. Оздоровительная работа в логопедических группах
http://www.maam.ru/detskijsad/manipuljaci-s-predmetami-pri-formirovani-tempo-ritmicheskogo-oformlenija-rechi.html

Манипуляция игрушками и предметами

В период между 2 и 4 месяцами жизни у младенца появляются разнообразные действия: он притягивает к себе случайно задетый предмет, ощупывает, рассматривает, похлопывает его, протягивает к нему руки. В три последующие месяца действия с предметами еще более усложняются: малыш схватывает игрушку, притягивает ее к себе, хватает и выпускает, раскачивает, ударяет ею о другой предмет, постукивает одной игрушкой о другую, роняет. Где-то с шестого месяца младенец начинает обследовать игрушку: берет ее двумя руками, поворачивает разными сторонами, рассматривает, сосет. Манипулируя игрушками и предметами, маленький исследователь чувственно познает их свойства. Конечно, он еще не понимает, что мяч имеет форму шара, но уже ощущает ее, отличает от формы других предметов — острых, плоских.

Важным периодом в развитии ума ребенка является период от 7 до 9 месяцев его жизни. Именно в это время простые манипуляции начинают приобретать характер ориентировочных действий. Отныне малыш не просто крутит предмет в руках, но и старается определить его основные свойства. С каждым последующим месяцем желание испытать попавший в руки предмет, становится все сильнее. Именно поэтому нередко родители оказываются свидетелями того, как их сынишка или дочь толкает, вращает, бросает, постукивает игрушкой или предметом, громоздит один на другой.

В процессе таких ознакомительных действий малыш узнает, что один предмет можно вложить в другой, что мяч от удара подпрыгивает, а резиновая игрушка от сдавливания пищит, что у кубиков острые грани и т. д. Как только маленький исследователь обнаруживает в предмете определенное свойство, он начинает его без устали проигрывать: открывает и закрывает коробочку, катит машину, выбрасывает из манежа пластмассовую игрушку.

Активная направленность на ознакомление. Когда ребенку исполняется 9—11 месяцев, характерной его особенностью становится активная направленность на ознакомление со всем неизвестным. Достаточно ему увидеть незнакомый предмет, как у него тут.

Звучащие игрушки. На последних месяцах первого года жизни младенец выглядит уже достаточно любознательным, сообразительным, умеющим сосредоточить свое внимание, запомнить увиденное. Вот выпала из манежа игрушка.

Правильный показ. Если спустя некоторое время после правильного показа и объяснения вы положите перед малышкой деревянные шарики и кирпичики и попросите построить башенку, она правильно решит вашу задачу — возьмет.

Источник:
Манипуляция игрушками и предметами
Серия статей «Раннее детство». Публикация «Манипуляция игрушками и предметами». Описание: В период между 2 и 4 месяцами жизни у младенца появляются разнообразные…
http://zavtra-svidanie.ru/art/book/detstvo/67.html

Объект манипуляции

Что объединяет собственника компании и Людовика XIII? Этот вопрос не так абсурден, как может показаться. Как и при королевском дворе, в окружении владельца бизнеса всегда найдутся деятели, которые не упустят возможности использовать “хозяина” в своих корыстных целях. Если, конечно, он даст повод…

На вопросы отвечает доктор психологических наук Владимир Столин.

— Владимир Викторович, манипулирование собственником со стороны его подчиненных встречается достаточно часто. Почему это становится.

В основе защиты от манипуляции лежат классические принципы восточных единоборств. Суть их сводится к тому, чтобы повернуть оружие против нападающего. Чем сильнее атакует ваш противник, тем сильнее ваше контрдействие. Получается, что ваш противник фактически воюет против себя самого.

Ниже приведены различные приемы защиты от манипуляции, собранные из разных источников, включая и специальные методы, разработанные в контрразведке. Для вашей реальной ситуации вам придется самому определить, какие.

Первоначальное значение слова «манипулятор» означает цирковой артист, фокусник, который хорошо действует с предметами при помощи рук. Но теперь слово «манипулятор» или «манипуляция» часто встречается и в обыденной жизни. И это не случайно, с нами производят незаметные действия, но уже не руками, а словами и даже невербальными способами общения.

Все бы ничего, но манипуляция плоха тем, что она не дает нам времени подумать и сделать свой выбор. Поэтому нам представляется важным обратить.

Предельно честное общение, лишенное манипуляции, в данном случае выглядело бы просто смешно: «Давай я тебе расскажу, как у меня дела, а ты меня похвалишь?». В том случае, когда одно понятие подменяется другим и происходит манипуляция в общении.

Когда человек говорит одно, а подразумевает совсем другое. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция аппелирует к чувствам.

Существует множество способов и видов манипуляций, однако исходя из того, на каких наших.

О манипуляциях человеческим сознанием сегодня наслышан даже первоклассник. Что уж говорить о психологах, одна половина которых занята составлением учебных пособий для профессиональных манипуляторов, а вторая раздает практические советы по поводу того, как от них защититься.

«Меня-то им точно вокруг пальца не обвести», — самодовольно утверждает просвещенный обыватель — перед тем как угодить на крючок очередного «торговца иллюзиями». И все же избежать столь незавидной участи можно. Логика и.

Сначала внесем ясность в понятие «манипуляция». Предлагаю определение:

Манипуляция — это эффективное воздействие на человека вопреки его (возможному) сознательному сопротивлению

Неэффективные воздействия нас интересуют мало — они бестолковы и не выполняют задачи.

Воздействия не на человека не столь животрепещущи.

Отсутствие возможности сопротивления позволило бы обойтись более «лобовыми» средствами.

ОК? Поехали дальше.

Манипуляция — это инструмент

«Различные предметы» для него мы с вами. Фокусник переворачивает цилиндр вверх дном и из него выпрыгивают мыши. Нравится вам быть мышью? И все же каждый не раз и не два превращался в этих не слишком толковых зверьков под внимательным, хищным взглядом кошки — манипулятора.

Видимо, стоит пристальнеевглядеться в это явление, понять азы «злого искусства манипуляции».

Игроки в кошки—мышки

Помните, и «Осеннем марафоне» бездарная переводчица просит талантливого и совестливого коллегу помочь ей.

Источник:
Объект манипуляции
Лента статей на тему Объект манипуляции в разделе Психология Дома Солнца. Актуальные статьи Объект манипуляции.
http://www.sunhome.ru/psychology/objekt-manipulyatsii

COMMENTS