Какими объектами мы манипулируем как они выглядят

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

Благодарю за отзыв!

Работайте в том же духе. Спасибо за отличный материал!

Здравствуйте! Статья вызвала интерес к данной теме. У вас отлично получается! Спасибо.

Хорошая статья, и очень удобно, что есть примеры игр для развития познавательных способностей.

Статья хорошая и тема очень важная в наше время.

А какие игры для детей вы бы предложили для развития воображения?

Особенности памяти заключаются в том, что мы длительное время помним плохое и грустное, и быстрее забываем хорошие и веселые моменты жизни. Однако неожиданный подарок, непривязанный ни к какому событию из жизни – дню рождению, празднику, дате – может запомниться надолго. Это может служить неплохим подспорьем в продвижении товаров или услуг. Выигрыш в моментальной лотерее, проводимой брендом, может запомниться везунчику надолго, в то время как смешная реклама быстро вылетает из головы. Это связано с общим расслаблением организма в момент приятных эмоций и смеха и соответственно с ухудшением способности запоминать.

Возможности человеческой памяти безграничны. Человек способен запомнить все то, что с ним происходит в тончайших подробностях, который часто доказывается на сеансах гипноза. Но вот способность к воспроизведению запомненной информации ограничена. Так же более ограничена способность человека задерживать внимание одновременно на нескольких объектах – это число иногда больше 7. Но восприятие цифр – не более 20. Не редко в буклетах и рекламных проспектах компании засыпают читателя цифрами, в надежде, чтобы послание выглядело авторитетнее, а при этом сбивало с толку. Стоит понимать, если вы хотите, чтобы аудитория или читатель действительно запомнили то, что вы предъявляете, то стоит давать не более 20 цифр и при этом разбивать их на отдельные смысловые группы.

Особенностям мужского и женского восприятия посвящены многие публикации. Если сильно упрощать эти отличия для манипуляции потребителями, то мужчины и женщины принципиально по-разному общаются. Женщине важнее процесс общения, а мужчине — результат. На этом отличии строятся и рекламные сообщения, и промо-акции, в зависимости от того, нацелены они на мужчин или на женщин. Реклама для мужчин, как обычно, намного короче и укладывается в несколько секунд, тогда как реклама товаров для женщин может быть достаточно длинной. Это отражает и разную потребность в общении, женщина общается гораздо больше, тогда как мужчина обдумывает свои решения наедине с собой. В коммуникации бренда с мужчиной должно быть больше цифр и фактов, авторитетных персон, с женщиной – больше примеров, деталей, эмоций.

При продвижении брендов, как правило, стараются добиться тесного взаимодействия с потребителями. Например, в кофейнях Coffeeshop наливают чай в специальные стаканы, которые не обжигают руки. Так можно держать чашку ближе к себе. Тепло успокаивает и вызывает доверие, привязанность. Возникает ряд ассоциаций: «Coffeeshop — горячий чай — не обжигает — приятно. Coffeeshop — это приятно и уютно».

Зачастую человек, успешный в одной области, кажется сторонним наблюдателям успешным и в других сферах жизни. Хотя, хороший актер – не обязательно хороший губернатор, политик или бизнесмен, в рекламе брендов это правило действует неплохо. Примеров на российском рынке масса – актер Брюс Уиллис в роликах и наружной рекламе банка «Траст», певица Патриссия Каас в рекламе ЛЭтуаль, снявшийся во всех мыслимых и немыслимых рекламах Жерар Депардье. Людям свойственно наделять их не только положительными качествами, но и качествами сыгранных ими персонажей – отвагой, надежностью, силой, смелостью, душевностью, дружелюбностью и так далее. Опосредованно эти качества переносятся и на сам бренд.

PR-специалистам компаний полезно знать правило, которым руководствуется большинство людей при получении информации. При противоречивой информации из разных источников более правдоподобной кажется та, которая поступила первой. Поэтому во время информационного кризиса компании стремятся первыми распространить информацию о произошедшем. При непротиворечивой информации более предпочтительной кажется та, которая поступила последней. Эти же правила могут использовать и бренды для налаживания коммуникации с потребителями.

При восприятии информации крайне важен социальный фон, на котором она подается. Примерно, один и тот же человек, опрятно выглядящий и хорошо одетый, будет по-разному восприниматься в компании точно так же выглядящих людей или в компании неряшливо одетых юнцов с битами в руках. Настолько же важен правильный социальный фон и при подаче рекламы и при проведении акций.

Интересно одно – знаете ли вы или нет о методах игры производителей, создателей брендов и рекламщиков на особенностях человеческой психики, вы все равно попадаетесь на их уловки.

Список использованной литературы:

Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2000. – 213 с.

Борисова С.Г. Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива вуза // Маркетинг и маркетинговые исследования.-2012.- №3.

Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.

Океанова, З.К. Маркетинг: учеб./З. К. Океанова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 424 с.

Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. – 463 с.

Источник:
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018 Благодарю за отзыв! Работайте в том же духе. Спасибо за отличный материал! Здравствуйте! Статья вызвала
http://scienceforum.ru/2018/article/2018009110

Как понять, что вами манипулируют?


Разбор на примере кейса с массовым мошенничеством.

Мы с коллегами любим разбирать различные схемы массового мошенничества, поскольку именно в смекалке современных Остапов Бендеров можно найти множество увлекательных примеров и понять, куда движется данное направление и что с ним делать.

Произведя элементарный запрос в Google, стало ясно, что схема эта не просто достаточно распространена, но и работает уже на протяжении нескольких лет, периодически затихая и возникая вновь. Раз такая махинация до сих пор жива — значит, она выгодна мошенникам. Давайте разберем каждый шаг и действия злоумышленников через приемы манипуляций и ответим на вопрос: почему эта схема работает?

Скриншот с сайта antilohi.ru

Давайте рассмотрим каждый из них

Отметим, что приведенные ниже аспекты манипуляций точно также используются и в других схемах мошенников, поэтому даже если вы не сталкивались с приведенным примером, материал поможет вам не попасться на другие схожие уловки.

Это один из наиболее часто используемых приемов в манипуляциях. Человеку дают возможность получить желаемое, но принять решение он может только «здесь и сейчас». Такая постановка вопроса выключает в голове важный когнитивный процесс — критическое мышление . Дело в том, что нам «кажется», что мы уже достигли цели, и вместо того, чтобы анализировать ситуацию, мы начинаем представлять «как всё будет».

Выделим несколько особо интересных моментов с записанного разговора с мошенниками:

“Вас уже выбрали, но нам очень срочно нужно ваше портфолио.”

“Уже завтра вас хотят снимать.”

“Самое важноеэто завтра подъехать и сделать портфолио, и потом сразу же передать его мне, чтобы режиссер понял, как вы смотритесь в кадре”.

Если вы слышите формулировке вроде “вам нужно сделать это срочно” , “уже завтра фотосессия”, работающие на скорость, лишающие вас возможности подумать и порассуждать над предложением — это первый тревожный звонок.

Для того, чтобы поддержать существующую заинтересованность, человека начинают заманивать с помощью наживки. Ему конкретно, последовательно и четко обрисовывают картину того, что именно он получит на выходе. В описанном примере, вам называют точную сумму, которую вы сможете заработать за съёмки, причем в зависимости от того, кто именно отвечает на звонок, факты и способы их подачи несколько видоизменяются…

Первый разговор:

“От 1000 рублей за час съемок, оплата сразу в конце дня, вас сразу рассчитывают.”

Второй разговор:

“9000 рублей за съемочный день, плюс питание на площадке”.

Надо отметить, что во втором разговоре от нас общался мужчина и акцент на питании был сделан несколько раз, в отличие от первого, где общались с женщиной. Вот так все “клиентоориентированно”.

Все дело в том, что как только нашему мозгу даются конкретные измеримые цифры, он автоматически начинает прикидывать сколько это будет, подходит ли сумма, думает о том, как мы её будем использовать, а не о том, правдивы ли данные обещания или нет. Мало того, что работает момент эмоциональной раскачки, так теперь нам обещают еще и вознаграждение: меня не только отобрали и дали шанс сняться в кино, но я еще и смогу на этом заработать!” Веря в то, что по счастливой случайности выиграл полный «джекпот», и чувствуя давящее ограничение по времени, за которое он может его получить — человек втягивается в это проблемное поле. Однако, если данная сумма не будет являться для вас определяющей, то такой манипулятивный прием вряд ли сможет сработать.

В тот момент, когда казалось бы все так прекрасно, искусственно создается какая-то преграда на пути к достижению желаемого. В данной схеме такой причиной выступает отсутствие у вас портфолио или факт его несоответствия существующим критериям. То есть, вам показали товар, показали ваши возможности в связи с ним, но для того, чтобы его получить, необходимо решить возникшие осложнения. Казалось бы, такой поворот хорошая возможность задуматься, а нужно ли это мне вообще. Но, только на третьем по счету этапе, мозг уже точно все решил и представил, как достиг своей цели, а возникшие трудности выглядят для него лишь несущественным препятствием, которое срочно нужно устранить и не возвращаться «назад». Тем более, что и делать то особо ничего не нужно: несуществующая проблема уже как-будто заранее решена самими аферистами:

“У нас есть свой фотограф, который сделает вам необходимое портфолио, они профессионалы, они знают как именно снимать.

То есть, за вас уже все организовано, есть точное время и место, где вы можете сделать нужные снимки; вам останется только приехать… и заплатить 4500?. В получении этих денег и заключается главная цель мошенников, но, разумеется, акцент на данной цифре в разговоре не делается, аферист умело уходит от «щекотливой» темы, да еще и обещает, что в первый же день начала съемок сумма будет компенсирована.

Любому манипулятору приходиться оставлять себе определенное пространство для лавирования , чтобы при случае было куда отступить. Таким образом, если вдруг появится хотя бы минимальная вероятность разоблачения лжи, он всегда сможет быстренько уйти в сторону. Для этого мошенники используют технику неопределенности, освещая только те подробности, которые необходимы им для выманивания средств, а все остальные данные оставляя очень расплывчатыми и условными.

Первый разговор:

“Вы как снимки получите, сразу звоните мне, я скажу, где мы с режиссером сейчас снимаем, у нас две локации и непонятно, где именно мы будем, сами понимаете , съемочный процесс не всегда предсказуем.

Нам не говорится, куда именно можно будет принести полученный диск с фотографиями, на какой локации режиссер будет проводить съемки, даже его имя и предыдущие проекты держаться в тайне якобы до подписания трудового договора. Название самой кинокомпании также не вызывает никаких ассоциаций (в этой схеме использовали “Варнер Парамаунд Сити” ), но нам начинают рассказывать, что компания Западная, у нас она мало известна, а сайт еще находится в разработке. Зачем западной компании снимать сериал для русскоязычной аудитории остается вопросом, который мозг в состоянии аффекта отодвигает на задний план, а вся конкретика остается отложенной аферистами «на потом».

Второй разговор:

“Криминальная драма “Криминальный игрок”, вы будете играть роль второго плана”, там еще не понятно в каком именно объеме, это может быть и первый съемочный день, а может и пятый, плюс, непонятно, где именно мы снимаем. Режиссер Эдуард Грин, снимает сериалы на Западе. Неясно ,где именно мы будем, но вы сразу везите снимки, это будет либо на Трубной, либо на Парке Культуры.”

Сама подача информации тоже играет большую роль. Дело в том, что она подается разнопланово и «порционно» и с точки зрения эмоций, и с точки зрения конкретики. Это делается для того, чтобы была возможность отследить, как реагирует жертва и подстроиться под нее. Если мы видим, что человек «переобувается» на ходу, меняя факты, показывает ситуацию только в выгодном свете и очень хочет нам понравится — это серьезный указатель на то, что нами пытаются манипулировать. Так, например, в данной афере даже не говорится о том, что на роль могут не взять. Вся манера подачи информации построена таким образом, будто вас уже одобрили и окончательное решение принято, только вот тогда вопрос: а зачем нужно портфолио?

Первый разговор:

“Вы режиссеру подходите, именно ваш типаж. Но портфолио ваше нам не подходит, нужно понимать, как ложится свет. Вы как сделаете снимки мы посмотрим, но в принципе ваша кандидатура уже утверждена”.

Суть таких формулировок в том, чтобы создать у человека иллюзию реальности происходящего. Любой, кто непосредственно не связан с киноиндустрией, воспримет такую информацию нормально, потому что до конца не представляет как именно должны проходить настоящие съёмки (кстати, об этом ниже).

  1. Каждый отдельно взятый пункт из описанных выше, не обязательно говорит о наличие манипуляции и мошенничества. В любой деятельности, касающейся определения истинных мотивов людей, мы всегда ищем совокупность факторов и системность их проявления. В выбранном нами кейсе отражены многие из инструментов, которые используются манипуляторами, и наглядно показаны способы их применения. Когда вы видите перед собой систему целиком: вас ставят в ограниченные временные рамки, машут перед глазами наживкой, расплывчато выдают информацию и очень хотят понравиться… — это уже сигнал того, что на вас пытаются воздействовать. В такой ситуации, важно определить, в чем заключается выгода у второй стороны. Четкая, конкретная цель есть у любого вида коммуникации, и она далеко не всегда материальная: человек может хотеть получить от вас внимание, наладить общение, втереться в доверие, выяснить определенную информацию, словом, причины здесь бывают самые разные.
  2. Но главная подсказка, которую стоит взять на вооружение, это научиться всегда задавать себе вопрос: какую цель преследует мой собеседник? В случае с аферистами, ими была предоставлена ложная цель: поиск актера для роли. Соответственно, они создали иллюзию своей заинтересованности в этом вопросе, для того, чтобы отвести внимание от своих реальных мотивов: выманивания денег. В таком случае, важно сохранять умение здраво оценивать и анализировать ситуацию и задавать себе наводящие вопросы: почему телевизионная компания не может сразу оплатить фотосессию? существует ли такая компания в принципе? что мне известно о режиссере? и т.д. Обращайте внимание на имена и номера телефонов, местоположения входящих звонков, и не ленитесь перепроверять любую полученную вами информацию. В нашем случае понять, что эта схема является мошеннической, помог банальный запрос в Google и поиск тематических форумов.

Мы продолжим работать с подобными обращениями, поскольку таких схем существует множество, и у каждой — свои особенности.

Сейчас не будем приводить точных номеров телефонов и записей разговоров, так как не хотим раскрывать детали и техники работы, но это не значит, что мы не сделаем этого в будущем. Номера все равно быстро сменят (один уже недоступен), а записи разговоров мы будем использовать на курсах для тренировок по детекции лжи и манипуляций, а также для демонстрации примеров.

Если у вас есть интересные истории, связанные с мошенничеством, присылайте их в любой форме нам на почту: mail@srccs.su . Возможно, именно ваш кейс мы со всеми подробностями разберем в следующем посте!

Поделитесь этим материалом со своими близкими, чтобы они знали, как не попасться на манипуляции злоумышленников.

Подробнее узнать об опасностях различных приложений, противодействии манипуляциям в сети Интернет и жизни можно узнать на нашем курсе.

Источник:
Как понять, что вами манипулируют?
Разбор на примере кейса с массовым мошенничеством. Мы с коллегами любим разбирать различные схемы массового мошенничества, поскольку именно в смекалке современных Остапов
http://srccs.su/kak-ponyat-chto-vami-manipuliruyut/

Как распознать манипуляцию

Как распознать манипуляцию

В стремлении самому управлять кораблем своей судьбы очень важно не перегибать палку. Ведь если в каждом собеседнике видеть потенциального манипулятора, можно не только испортить отношения со всем миром, но и очень быстро прийти к эмоциональному истощению. Для этого надо четко определить, чего нужно избегать, а что вполне допустимо.

Вначале следует разобраться, что же такое манипуляция. Словарь подсказывает, что это слово происходит от латинского manus, «рука» (точнее, manipulus – пригоршня).

В психологии манипуляция – это управление другими людьми, как если бы они были неодушевленными объектами, вещами. Манипулятор буквально использует человека в собственных целях.

При этом не стоит забывать о важном аспекте: манипулятор делает все, чтобы его действия казались нейтральными или даже похвальными. Он поворачивает ситуацию так, чтобы выиграть и чтобы пострадали другие люди, но при этом нередко создает видимость того, что жертвует собственными интересами.

Изначально «манипуляция» – это управление чем-то при помощи рук, и слово до сих пор широко употребляется в этом значении, например, «медицинские манипуляции», а приборы, заменяющие человеческую руку, называют манипуляторами.

Любое ли управление людьми является манипуляцией? Конечно, нет. Воспитывая ребенка, родители и учителя награждают его за хорошее поведение и наказывают за проступки. Но это не манипуляция, потому что при этом воспитатели действуют в интересах ребенка. Манипуляторы же обводят своих жертв вокруг пальца, заставляя поверить, что все делается ради них, на самом же деле выигрывают только они, остальные в проигрыше.

Иногда к манипуляциям можно отнести угрозы или шантаж, когда цели манипулятора оказываются достаточно прозрачны. Однако, как правило, объект манипуляции считает, что он вправе решать сам, как ему поступить. Он не замечает того, как искусно манипулятор может запрограммировать его поведение.

В рассказе Сомерсета Моэма «Луиза» главная героиня с детства манипулирует окружающими людьми, опираясь на то, что у нее больное сердце. Ее нельзя расстраивать, утомлять, огорчать. При этом она живет в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая, и успевает схоронить нескольких здоровых мужей. В конце концов объектом манипуляции становится дочь героини. Луиза якобы ничего не имеет против ее брака, но жалуется, что не переживет разлуки с дочерью. Девушка боится рисковать жизнью и здоровьем своей матери и готова пожертвовать своим счастьем.

К манипуляциям можно отнести хитрости и интриги, описанные в литературе, начиная со сказок для самых маленьких. Вспомним лису, обманувшую Колобка, или ее сестрицу из басни И. А. Крылова. Колобок был съеден, а ворона, поверившая лести, потеряла сыр.

Итак, манипуляция – это скрытое воздействие на человека, при котором навязанные извне представления искажают его собственные желания. При этом, как правило, в результате манипуляции интересы «объекта» оказываются так или иначе ущемлены.

Классический пример манипуляции – это ловкий ход Тома Сойера, не желавшего в жаркий выходной день красить забор. Когда к нему подошел другой мальчик, Том сделал вид, что покраска забора – исключительно интересное занятие. Вскоре выстроилась целая очередь желающих сделать это вместо Тома.

На чем играет Том? Во-первых, он представляет работу как увлекательную игру. Во-вторых, чтобы сделать работу желанным «призом», он вначале отказывает другим мальчикам, заставляя себя уговаривать. С этой же целью он еще и мзду взимает за то, что милостиво допускает к работе добровольцев. В этом примере другие мальчики не осознают, что стали объектами манипуляции, и по сути ничего не теряют. Все стороны остаются довольны.

Однако ситуации, в которых выигрывают все, крайне редки. Даже если создается такое впечатление, психологи утверждают, что объекты манипуляции почти всегда испытывают чувство тревоги, давления, дискомфорта. Подсознание подсказывает, что контакта с манипулятором желательно избегать, даже если он кажется исключительно приятным человеком. Вот только мы нередко заглушаем голос подсознания.

Что поможет вам распознать манипуляцию?

Во-первых, в пособиях для желающих управлять другими людьми чаще всего рекомендуют проводить «подстройку» под будущую жертву. Если вы заметите, что собеседник копирует ваши мимику и жесты, излюбленные словечки, принимает позы, подобные вашим, насторожитесь. Профессиональные манипуляторы часто прибегают к прикосновениям, как бы невзначай, и в пылу разговора они могут прикасаться к вашим рукам, плечам и т. д.

Во-вторых, манипуляторы умело вкладывают в головы «объектов» собственные идеи и представления. Собеседник может перебивать вас, многократно повторять одно и то же, навязывать вам сверхбыстрый темп речи и заставлять вас принять решение немедленно, чтобы не дать вам возможности подумать собственной головой. Наличие психологического давления и дефицит времени (как правило, искусственный) – почти стопроцентные индикаторы того, что вас пытаются сделать жертвой манипуляции.

С другой стороны, манипулятор может разжигать в вас определенные эмоции. Это достигается разными способами: он может льстить вам, внезапно могут обнаружиться общие интересы и корни. Все это делается для того, чтобы вы испытывали теплые чувства к манипулятору.

Если в разговоре вы чувствуете, что принимаете точку зрения другого человека и начинаете планировать свои будущие действия в соответствии с этой картиной мира – изначально не вашей, а другого человека, – остановитесь.

Есть и противоположный способ: манипулятор может оскорблять и нападать, к примеру, объявить вас некомпетентным, вынудить оправдываться и доказывать свою состоятельность и т. д. В любом случае, манипулятор пытается играть вашими мыслями и вашими чувствами.

Пора задуматься, если вы замечаете необычность в подаче информации, например, собеседник основное внимание концентрирует на неважных деталях.

Манипулятор может апеллировать к тому, что вы должны вести себя, «как полагается», в соответствии с какой-то социальной или иной ролью.

Если при общении с каким-то человеком вы понимаете, что начали испытывать сильные эмоции (например, страх), это мощная подсказка от вашего подсознания. Не игнорируйте ее. Для жертвы манипуляции характерны такие ощущения, как безотчетная неприязнь к собеседнику, желание плакать, агрессия, тоска, суетливость, раздражение, особенно если вы не можете объяснить, почему вы ведете себя таким образом. Это подсознание подсказывает вам, что вы вот-вот окажетесь в проигрыше. Вы также можете отследить ощущение суженности сознания, зацикленности на чем-то.

Манипулятор может апеллировать к тому, что вы должны вести себя, «как полагается», в соответствии с какой-то социальной или иной ролью. Если собеседник увещевает вас: «Не стоит так переживать», возможно, он хочет заглушить ваш внутренний голос, голос вашей интуиции.

Источник:
Как распознать манипуляцию
Как распознать манипуляцию В стремлении самому управлять кораблем своей судьбы очень важно не перегибать палку. Ведь если в каждом собеседнике видеть потенциального манипулятора, можно не только
http://psy.wikireading.ru/108053

Манипуляции и манипуляторы

Вне всяких сомнений, каждый из нас в своей жизни — даже если этого не признает — выступал в роли манипулятора, а также в роли жертвы другого манипулятора. Либо сам воздействовал на другого с целью получить «свое», повлияв на его позицию. Либо нами управляли, причем не всегда с помощью приемлемых средств. В общем виде, как Вы понимаете, манипуляции как способ влияния, могут быть социально одобряемыми и осуждаемыми. Разницу, надеюсь, замечаете.

Мы обратим внимание на неприемлемые манипуляции. Какие же они? Это шантаж, угроза, внедрение чувства вины и стыда, разыгрывание беспомощности и многие другие. Преимущественно манипуляторы действуют за нашей спиной, естественно, скрывая свои намерения. Т.е., они не хотят или не могут идти в открытый контакт, где есть доверие, уважение, взаимные обязательства.

Не будучи искушенным в этих приемах, не умея распознать игру манипулятора, мы попадаемся в их капканы, а потом обижаемся, страдаем, переживаем.

Что характерно: манипулируя другими людьми, человек обращается с ними не как с «Ты», а как с «Оно». Похоже, он играет свою роль в спектакле, не воспринимая всерьез тех, кто находится рядом. Главное – его спектакль, а не всякие там личности с их желаниями и потребностями. Манипуляции же могут быть частью сценария их автора — как кратковременного, так и рассчитанного на длительный период, если не на всю жизнь. Манипуляторы играют на слабостях других людей, на их уязвимости, гордыне, алчности, ценностях и верованиях, привычках, привязанностях и многом другом, обращая все в свою пользу.

Итак, пожалуй, первое, с чем сталкивается человек, осознавая собственное общение, — это область манипуляций. Что я делаю, чтобы повлиять на поведение другого человека? Прежде всего, что я вообще хочу от него?

Вот какое определение манипуляции дает оксфордский словарь английского языка: «Акт влияния на людей или управления ими или вещами с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка».

По определению Э.Шострома, манипуляция – это «управление и контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей». Т.е. идет воздействие на уровне «субъект — объект». Для примера — Лариса Огудалова в пьесе Островского в финале восклицает: «Я вещь!». Она осознала, что стала жертвой мужчин-манипуляторов.

Манипуляции – довольно широкий спектр поведенческих ходов, направленных на то, чтобы организовать поведение другого человека, не вступая с ним в открытое взаимодействие. Пассивный манипулятор обычно действует с позиции Ребенка, предлагая партнеру позицию Родителя. Он демонстрирует беспомощность, растерянность, обиду, страх, смущение…Ну, как как тут Родителю не прийти на помощь и не решить проблему вместо Ребенка!? Знакомо?

Важно подчеркнуть, что манипуляции – это, как правило, трата энергии не на себя «подлинного», а на образ себя «ложного» или «идеального». Применительно к терапевтической группе: вроде клиент пришел, чтобы поработать, прояснить свои затруднения, развиваться, но что-то не дает ему это сделать.

Активные манипуляции осуществляются как из позиции Ребенка, так и Родителя, причем Ребенка Зависимого, а Родителя Критичного. Зависимый Ребенок капризничает, изводит своими просьбами. Критичный Родитель преследует, требует, заставляет, пуская в ход угрозы, шантаж и другие средства власти.

Субъект-манипулятор отличается от прочих разве что своей абсолютной настроенностью на ВЫИГРЫШ у объекта манипуляций, которого считает соперником, и не иначе. Выигрыш может быть в плоскости материальной, служебной, бытовой, психологической. Или, что бывает чаще всего, суммарной выгодой по всем указанным выше направлениям.

Разнообразие приемов и уловок манипуляторов столь велико, что даже искушенному в социальном плане человеку нелегко порой уловить тот момент, когда его хотят сделать жертвой манипуляций. Особенно интенсивно для манипуляций используются такие человеческие черты, как: простодушие, доверчивость, открытость, наивность, неопытность, гордость, самомнение, алчность, а также ценности, идеалы, интересы, образ жизни человека, тема здоровья. Помимо того, для манипуляций пригодны, как пороки, так и достоинства человека.

Активная роль манипулятора:

С позиции силы власти, авторитета, преимущества положения манипуляторы воздействуют на свою жертву давлением, сверхконтролем, шантажом, угрозой и другими способами.

Разыгрывание перед жертвой простачка, неискушенного, неумехи, слабого, больного, сиротки, обиженного, с целью переложить ответственность на другого. Средства не важны, главное – выигрыш. В данном случае важно научиться отличать подлинное положение по-настоящему слабого, больного, неумелого, растерявшегося от мнимого — слабого, больного и т.д. От случаев, когда вполне зрелая личность прикидывается слабым и неумелым. Особенно уместно, как мы уже отмечали, данное замечание по отношению к детям.

Манипулятивный слой поведения значительно легче для осознавания и изменения, чем слой игр (Берновских). Человек обычно достаточно легко способен научиться распознавать манипулятивные ходы своего общения и постепенно, если хочет, отстраиваться от них… почти от всех. От тех, которые не входят принципиально важной частью в игру, которую он считает не игрой, а самим собой.

По-своему интересен опыт манипуляций в групповой работе. Там происходит встреча клиента с ведущим группы и другими участниками. Последующий фрагмент статьи (до описания упражнения «Жертва манипуляции» в конце) заимствован у известного запорожского психотерапевта Михаила Антоненко, которого, к большому сожалению, уже нет с нами.

«Помимо вполне понятных и адекватных целей, связанных с получением поддержки, пониманием и помощью в развитии, часто неосознанно клиенты реализуют совершенно иные замыслы:

— уйти от скуки и т.д.;

— переложить ответственность за то, что происходит на другого;

— заставить разбираться и работать ведущего, вместо того, чтобы прилагать усилия самому;

— защитить, оправдать и часто навязать свое мировоззрение группе;

— реализовать свою агрессию и враждебность по отношению к другим людям.

И если участник группы подобных проявлений своего поведения не замечает, это еще не значит, что их нет в действительности.

На практике манипуляции выглядят как поведенческие «ходы», как бы манипулятивные единицы, которые реализуются на уровне одной или нескольких фраз, одного жеста, ухмылки, определенным образом направленного взгляда. Манипуляции условно можно разделить на пассивные и активные. Пассивные — это, типа «Пожалейте бедняжку» или «Что-что?» — преследуется цель переложить ответственность на другого, сделать вид, что я не здесь, а значит, и спрос с меня никакой.

Навязывание своей системы ценностей и реализация агрессии реализуется в таких манипуляциях как «Восхваление», «Прыжок в сторону» и других.

Т.:Сейчас что вы чувствуете?

Кл.:Я пока, вы знаете, сторонний наблюдатель…

Сопровождается смущением, отведением взгляда, тайной значительной печалью на лице…

Т.: Как вас зовут?

Кл.: Знаете, я пришла вообще первый раз и плохо разбираюсь в вашей психологии…

Сопровождается широким диапазоном выражений лица, свойственным сироте, бедняжке, неумехе и т.п.

Переспрашивание очевидного. Оттяжка времени для перегруппировки сил, включения логики, боязнь что-то «ляпнуть», опростоволоситься.

Угрозы, шантаж, давление на других участников группы и ведущего с целью навязать свою волю, точку зрения, подчинить и т.п.

Кл.: А вот Фрейд по этому поводу заявлял противоположное…

Кл.: Если я начну рассказывать вам о своих проблемах, вы потратите на меня все время группы…

Т.:Книги вам не спасут душу.

Кл.:То есть, вы советуете книг вообще не читать?

Быстрое доведение доводов оппонента до полного идиотизма. Другая разновидность утрирования – полное согласие с теориями терапевта и разыгрывание их напоказ.

«Прыжок в сторону»

Т.: Маша, ты летала на самолете?

Кл.: Нет, зато я вчера ела арбуз.

Очевидная цель – уклониться от глубинной проработки неприятной темы путем магического устранения терапевта. В конце обычно такой клиент заявляет: «Спасибо вам большое. То, что вы мне говорили — не помню, но я, мне кажется, сделал важный шаг…»

Упражнение «Жертва манипуляции» — 30 мин.

Выполняется в парах. Задача первым номерам: вспомнить хотя бы два-три примера, когда вы оказались в роли жертвы манипуляции (попались на крючок, оказались послушным орудием в чьих-то руках, вас приручили, «кинули, подставили», использовали и т.д.). Вторые номера могут задать вопросы: проанализируйте, благодаря каким своим качествам или желаниям такое стало возможным? Как получилось, что вы не уловили момент, когда вас назначили на роль жертвы манипуляций? Какие уроки вы извлекли из тех ситуаций? Может ли подобное повториться в настоящем? И что вам предстоит проделать над собой, чтобы не дать втянуть себя в игру манипулятора? – на эту часть упражнения 10 минут.

Вторая часть. Задача вторым номерам: вспомнить два-три случая, когда вы были в роли манипулятора. Первые номера могут задать вопросы: как вы выбирали себе объект манипулирования, для чего, какие цели преследовали? Какие качества жертвы использовали? Как теперь оцениваете результат манипуляций и свое отношение к тем действиям? – 10 мин.

Шеринг по итогам упражнения: что открыли для себя нового? что было труднее всего? что извлекли для себя в качестве уроков на будущее? — 15 мин.

Источник:
Манипуляции и манипуляторы
Вне всяких сомнений, каждый из нас в своей жизни — даже если этого не признает — выступал в роли манипулятора, а также в роли жертвы другого манипулятора. Либо …
http://www.b17.ru/article/83462/

СОЗДАНИЕ И МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПРОСТЫМИ ГРАФИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ

Рис. 4. Вид меню Вставка > Рисунок со всеми возможными командами

Наиболее важными из них являются следующие команды:

– Картинки , позволяющая вставить рисунок из Clip Gallery (внедренной в MS Office коллекции (галереи) рисунков);

– Из файла , позволяющая вставить рисунок, который находится

в виде графического файла на одном из логических дисков (чаще на винчестере). Команда открывает диалоговое окно поиска в файловой системе;

– Автофигуры, позволяющая создать рисунок из примитивов — простейших линий и фигур. Эти примитивы (официальное их название в графических программах) называются в программе Word автофигурами. Выбор этой команды выводит на экран еще одну панель инструментов

Автофигуры для создания линий, основных фигур, фигурных стрелок, блок-схем, звезд, лент и выносок. Но все эти команды доступны при нажатии кнопки Автофигуры на панели инструментов Рисование , о которой мы поговорим подробнее ниже;

– Объект Word Art , позволяющая вставить т. н. художественную

надпись . Такой графический объект создается специальной подпрограммой — мастером художественных надписей. Мастер создает художественную надпись, показывая пользователю последовательно два диалоговых окна:

1. Какой шаблон надписи будем использовать: 1щЛ на нужном шаблоне и кнопка ОК .

2. Окно для ввода текста надписи. Если нужно, можно изменить шрифт, размер и начертание букв, и затем нажать ОК .

Другие команды гораздо реже используются для создания изображений. Читатель, как полагает автор, сможет легко их изучить самостоятельно.

Важно не только создать графический объект, но и научиться манипулировать им.

Перемещение графического объекта: сначала его следует выделить (1щЛ на этом объекте). При этом вокруг объекта появляется прямоугольная область, ограниченная круглыми белыми маркерами. Далее следует нажать левую клавишу мыши и, не отпуская, тянуть в нужную сторону. При этом графический объект будет перемещаться, не изменяя своего размера и пропорций.

Изменение размеров графического объекта:

1) 1щЛ на этом объекте — он выделится и станут видны маркеры;

2) курсор мыши выставить на маркер — курсор станет двунаправленной стрелочкой (-);

3) нажать левую клавишу мыши и, не отпуская, тянуть в нужную сторону. При этом графический объект будет изменять свой размер, а значит и пропорции, в данном направлении.

Этот способ изменения размера очень не-

точный. Более тонкое манипулирование графическим объектом возможно только че-

рез свойства объекта, которые можно изменять с помощью команды Формат объекта .

Запуск команды Формат объекта: сначала следует открыть контекстное меню ( один щелчок правой кнопкой мыши на этом объ-

екте!). Содержимое (набор команд) контекстного меню зависит от того, где производим 1щП. Контекстное меню графического объекта обязательно содержит

команду Формат объекта , выбрав которую мы можем перейти к диалоговому окну с таким же названием, имеющему семь вкладок.

Важными из них следует признать (по возрастанию важности):

Цвета и линии, Размер и Положение . Рассмотрим их подробнее.

Вкладка Цвета и линии имеет три группы параметров: Заливка , Линии и Стрелки . Цветные и полутоновые рисунки и фотографии не имеют заливки, а также стрелок. Эти группы параметров важны для автофигур и надписей. Ниже, когда мы будем говорить об этих графических объектах, мы рассмотрим их подробнее.

Группа параметров Линии отвечает, для цветных и полутоновых рисунков и фотографий, за цвет и толщину рамки вокруг этих изображений. Поэтому обязательно необходимо раскрыть раскрывающийся список Цвет (рис. 5) и выбрать цвет линии (лучше черный), в раскрывающемся списке Тип выбрать сплошную линию, а в раскрывающемся списке Толщина выбрать толщину рамки в пунктах (1,5–2,5 пункта).

Вкладка Размер имеет три группы параметров: Раз-

мер и поворот , Масштаб и Исходные размеры .

Группа параметров Размер и поворот является самой главной среди них, т. к. позволяет манипу-

лировать размерами графического объекта. Счетчики Высота и Ширина позволяют плавно изменять размеры объекта, вплоть до сотых долей сантиметра. Счетчик Поворот работает (становится активным) только для

объектов, которым поворот разрешен: автофигуры, художественные надписи, некоторые картинки. Для фотографий и изображений, взятых из файла, данная функция не работает (не активна). Поворот возможен на любое число целых градусов как по часовой стрелке (положительные градусы), так и против часовой стрелки (отрицательные градусы).

Рис. 5. Вид диалогового окна Формат объекта , открытого на вкладке Цвета и линии . В группе параметров Линии открыт раскрывающийся список (палитра) Цвет , показывающая цвет линии или рамки)

Группа параметров Масштаб также позволяет манипулировать размерами графического объекта, но изменяет их в процентах к первона-

чальному размеру отдельно по высоте и ширине. При установке флажка Сохранять пропорции масштаб будет изменяться синхронно по обоим направлениям.

При изменении размеров и масштаба результат можно сравнивать с первоначальным размером, указываемым программой в группе парамет-

ров Исходный размер.

Вкладка Положение имеет две группы параметров: Обтекание и Горизонтальное выравнивание, а также набор дополнительных пара-

метров (кнопка Дополнительно ).

Группа параметров Обтекание графическому объекту, как его должен обтекать текст. Вариант В тексте означает, что программа считает графический объект просто текстовым символом и вставляет его последовательно как символ между другими символами текста.

При этом программа начинает считать данный объект уже не графическим (точнее, « неполноценно графическим »), о чем и предупреждает, изменяя маркеры по периметру такого объекта с белых кружков на черные квадраты и создавая черную

линию по периметру. «Неполноценно графический» объект еще обладает свойствами объекта, доступными через команду контекстного меню Формат объекта , но далеко не всеми, количество их резко уменьшается.

Наиболее часто используемым для создания изображений является вариант Вокруг рамки . Выбор этого варианта говорит программе, что вокруг графического объекта создается как бы рамка, внутрь которой текст не заходит.

Затем проводится горизонтальное выравнивание графического объекта относительно текста с помощью группы переключателей Горизон-

тальное выравнивание. При выборе переключателя По левому краю

объект примыкает к левой стороне страницы, позволив тексту обтекать его справа. Чаще же всего графический объект выравнивается по центру (выбор переключателя По центру ), примером чего является рис. 4. Остальные варианты используются реже.

Как указывалось выше, существует набор дополнительных (но очень важных) параметров (кнопка Дополнительно вкладки Положение ). При ее нажатии открывается диалоговое окно Дополнительная разметка

с двумя вкладками: Положение рисунка и Обтекание текстом (рис. 6).

С помощью вкладки Обтекание текстом можно наиболее точно расположить графический объект на странице по отношению к находящемуся вокруг него тексту. Для этого и необходимы группы параметров Обте-

кание , Текст и Расстояние до текста .

Наиболее полезным из данных параметров, по мнению автора, явля-

ется кнопка Сверху и снизу (выделена на рис. 6), которая указывает программе, что текст обтекает графический объект только сверху и снизу, но не с боков.

Рис. 6 . Вид диалогового окна Дополнительная разметка , открытого на вкладке Обтекание текстом

Вкладка Положение рисунка имеет три группы параметров: По го-

ризонтали, По вертикали и Параметры (рис. 7).

Рис. 7 . Вид диалогового окна Дополнительная разметка , открытого на вкладке Положение рисунка

Источник:
СОЗДАНИЕ И МАНИПУЛИРОВАНИЕ ПРОСТЫМИ ГРАФИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ
Рис. 4. Вид меню Вставка > Рисунок со всеми возможными командами Наиболее важными из них являются следующие команды: – Картинки , позволяющая вставить рисунок из Clip Gallery (внедренной
http://studfiles.net/preview/3884913/page:4/

COMMENTS