Гиперактивный ребенок признаки

Гиперактивный ребенок — признаки гиперактивности у детей и что делать родителям

Гиперактивный ребенок — признаки гиперактивности у детей и что делать родителям

В медицинской практике геперактивность — это сложное поведенческое расстройство, которое не требует какого либо медицинского вмешательства и проявляется в раннем дошкольном возрасте.

Расстройство может повлиять на успехи ребенка в школе, отразиться на межличностных отношениях, быть заметным по чрезмерной психической и моторной активности.

Признаки расстройства у разных детей могут обнаруживаться по разному. У большинства детей расстройство связано со спонтанными реакциями, которые ребенок не может подавить. Реакции влияют на подвижность ребенка, его речь и внимание. Считаются признаками неуравновешенной нервной системы, в среде взрослых называются чрезмерной эмоциональностью.

При гиперактивности ребенок испытывает трудности с концентрированием внимания, не может сидеть на месте, ждать очереди. Он выкрикивает ответы раньше других детей, тянет руку чтобы первым ответить на вопрос, проявляет неорганизованность, рассеянность и забывчивость.

Из-за сверхактивности ребенок плохо успевает в школе, не способен качественно выполнять поручения, он много двигается, много разговаривает, прерывает разговор сверстников и взрослых.

Признаки и симптомы расстройства, как правило, начинают проявляться в возрасте до семи лет. Их можно спутать с другим расстройством — синдромом дефицита внимания, а так же нормальным поведением ребенка. Поэтому, если родители заметили у ребенка один или несколько признаков расстройства — это не значит, что ребенок — гиперактивен. И напротив, если признаки присутствуют во всех ситуациях — дома, в школе, при внеклассных занятиях и на прогулках — пришло время поближе познакомиться с психологом и врачом.

Первопричинами гиперактивности могут выступать:

• родовые травмы, трудные роды, роды раньше или позже срока;

• отравление тяжелыми металлами и опасными для здоровья химикатами;

• неправильное питание, плохой распорядок дня.

Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания.

Распознать гиперактивность у ребенка можно по следующим признакам:

1. У ребенка практически всегда присутствуют беспокойные движения конечностей. Он не может сидеть на стуле, встаёт, вертится, ерзаёт, крутится, теребит одежду, когда должен спокойно сидеть.

2. Ребенок проявляет высокую двигательную активность без какой-либо причин. Он бесцельно бегает, прыгает, залезает на стулья, диваны, кресла, причем даже в тех ситуациях, когда этого нельзя делать.

3. Ребенок не может сосредоточиться на игре, тихо и спокойно заниматься чем либо. Он кричит, пищит, выполняет резкие неосознанные движения.

4. В разговоре ребенок очень несдержан, не может до конца выслушать вопрос, отвечает на вопросы не в впопад, не задумываясь.

5. Ребенок не может стоять и дожидаться очереди в любых ситуациях, начинает нервничать и капризничать.

6. Ребенок мешает другим детям, пристаёт к окружающим, вклинивается в чужую игру, мешает своим поведением.

7. Ночью и днём ребёнок очень неспокойно спит, переворачивается с одного бока на другой, сбивает простыню, сбрасывает одеяло и при этом любит позу калачиком.

8. Ребенок неспособен распознать чужие потребности и желания.

9. Ребенок склонен к эмоциональным потрясениям и не может контролировать эмоции — как хорошие, так и плохие. Ребёнок может испытывать гнев в неподходящее время или закатывать истерики, при чем совершенно без причины.

10. Ребенок проявляет интерес ко многим вещам, но практически всегда имеет проблемы с пониманием вещей. Например, он начинает интересоваться рисованием, но оставляет незаконченным рисунок и и переключается на игру в мяч, при этом полностью теряя интерес к рисованию.

11. Ребенок неспособен концентрировать внимание, даже тогда, когда к нему обращаются смотря в лицо. Он слышит речь, но не может повторить разговора, или того, что было сказано ему.

12. Ребенок часто делает ошибки по невнимательности.

Симптомы и отклонения выясняются специалистами путем наблюдения и оценки ребенка и его действий.

Если окружающие утверждают, что ребёнок гиперактивен, это может означать что у него присутствует так же синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ может определить только врач на основании заключения нескольких специалистов — психолога, психотерапевта и детского врача. Врач в процессе обследования так же постарается выяснить признаки других расстройств и заболеваний, которые схожи с СДВГ и нуждаются в различных видах лечения.

Если врач определяет, что ребенок имеет СДВГ, он предлагает родителям помочь в решении проблемы. Многим детям назначаются лекарства, помогающие контролировать поведение. На текущий момент существует огромное количество медикаментов, которые могут полностью вылечить это состояние. Медицина может помочь детям: фокусировать внимание, успокоить нервную систему, уравновесить поведение, улучшить память и внимание.

Некоторые лекарства ребёнок будет принимать только перед школой, некоторые — каждый день в рамках проведения лечебного курса. Лекарства предлагаются детям в виде сладких жидкостей, таблеток, капсул и жевательных конфет. Назначить лечение может только врач, после консультаций с родителями.

Детям имеющим СДВГ нужна не только медицина, но и изменение образа жизни. В этом случае терапевт и психолог может предложить родителям индивидуально разработанный план по изменению образа жизни, дать рекомендации о том, что будет полезно, а чего следует избегать.

Детям так же очень полезна релаксация и поведенческая терапия. В релаксотерапии врач научит ребенка расслабляться, успокаиваться, делать глубокие дыхательные упражнения, расслаблять различные группы мышц. Поведенческая терапия может научить детей ставить перед собой цели и достигать их.

Если ребенок геперактивен (то есть поставлен именно такой диагноз) об этом обязаны знать не только родственники и врач, но и учителя и директор школы, которую посещает ученик. Тогда ребенок сможет получить дополнительную помощь в учебе, если это необходимо. Школа может предложить родителям индивидуальный план обучения, спокойное место в классе, предоставить дополнительное время для выполнения заданий.

В большинстве случаев дети имеющие СДВГ имеют нормальное, счастливое детство, а при правильном подходе полностью устраняют недуг.

Помимо проблем, у синдрома дефицита внимания присутствуют положительные моменты. В ходе многочисленных исследований удалось выяснить, что дети с СДВГ, как правило, являются:

1. Очень креативными и творческими. Ребенок, который мечтает и имеет в своей голове десятки разных мыслей может в будущем стать великим мастером, решающим сложные задачи и выбрасывающим фонтан идей. Дети с СДВГ могут легко отвлекаться, но в отличие от других видят то, чего другие не замечают.

2. Очень гибкими и изворотливыми. Ребенок может одновременно рассматривать несколько вариантов решений вопроса и открыт для различных идей.

3. Энтузиастами. Дети с СДВГ редко бывает скучными. Их интересует огромное количество вещей и яркие личности. Они притягивают к себе окружающих, имеют огромное количество друзей.

4. Очень энергичными и не предсказуемыми. Когда дети мотивированы какой-либо идеей, они работают и исполняют задания гораздо быстрее, чем обычные дети. Их бывает сложно отвлечь от решения задачи, если они в ней заинтересованы и если она связана с активным образом жизни.

Стоит заметить, что СДВГ не имеет ничего общего с интеллектом и талантом. Многие гиперактивные дети являются очень интеллектуальными и художественно одаренными.

Гиперактивный ребенок: что делать — советы психологов

Психологи всего мира считают, что если у детей наблюдается признаки гиперактивности, обусловленные поведенческим расстройством — их следует устранять, чем раньше, тем лучше. Это позволит избежать разочарований и трудностей, которые могут возникнуть от низкой самооценки, а так же трения и стресса накапливающего у семьи и окружающих.

Если у ребенка обнаружены симптомы гиперактивности, которые схожи на СДВГ, не стоит пренебрегать помощью квалифицированного врача и психолога. Вы сможете вовремя устранить гиперактивность, применив простые общедоступные меры.

Вариантов устранения недуга сегодня существует огромное множество. В качестве терапевтических мер может быть назначено изменение диеты, комплекс физических упражнений, изменение домашней обстановки, посещение детских кружков, любые другие отвлекающие факторы, которые позволят свести проблему к минимуму.

Гиперактивный ребенок требует много сил и внимания от взрослых. Ребенка необходимо всегда слушать, помогать ему закончить начатые задачи, учить быть усидчивым. Гиперактивным детям нужны эффективные стратегии воспитания развивающие структурность, систематичность и четкое взаимодействие с окружающим миром. Им нужны награды и поощрения, большое количество родительской любви, поддержка и одобрение.

Психологи советуют:

1. Четко организовывать распорядок дня ребенка и не менять его на протяжении продолжительного времени. В этой ситуации ребенок сможет приобрести необходимые рефлексы, например ложиться спать после прочитанной сказки.

2. Создать для ребенка спокойную, предсказуемою обстановку, без каких либо раздражителей. Это позволит минимизировать случаи выброса энергии.

3. Организовать для ребенка активный физических режим с посещением спортивных секций и занятий.

4. Не ограничивать ребенка в выполнении активных действий, когда это позволяет обстановка. Это позволит расходовать лишнюю энергию.

5. Гиперактивного ребёнка нельзя наказывать, заставлять долго сидеть на месте или выполнять какую либо утомительную работу.

Как показывает опыт, устранение проблем гиперактивности у детей — это выполнимо. Ребенку следует давать расходовать излишнюю энергию вне стен учебных заведений, пробуждать интерес к учёбе и творчеству.

Источник:
Гиперактивный ребенок — признаки гиперактивности у детей и что делать родителям
Причины и симптомы гиперактивности у ребенка с дефицитом внимания —
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/hyperactive-child-the-signs-of-hyperactivity-in-children-and-what-should-parents-do/

Гиперактивный ребенок

Уж полночь близится, а ребенок и не думает засыпать. Этот «вечный двигатель» носится по комнате, сметая все на своем пути, требует, чтобы с ним еще поиграли. А в детском саду или в школе родителям постоянно приходится выслушивать, что он опять плохо себя вел, на занятиях не сидел спокойно. Все это говорит о том, что малыш гиперактивный.

Насколько это опасно и излечимо ли, попробуем разобраться в этой статье.

Если обратиться к психологии, то под таким понятием, как «гиперактивность» подразумевается высокая активность и чрезмерная возбудимость. Самые первые «звоночки» начинают проявляться в двух – трехлетнем возрасте.

А настоящие проблемы возникают, когда ребенок идет в школу. Там требуется усидчивость и высокая концентрация внимания, а таким детям это просто не под силу. Вот тогда родители и начинают по-настоящему беспокоиться и обращаться к специалистам. Хотя сделать это нужно было гораздо раньше.

Почему же малыш так себя ведет? Обычно гиперактивные дети рождаются у тех мамочек, у которых беременность была с осложнениями. Если ребенок во время родов получил травму, то это тоже может послужить причиной возникновения гиперактивности. То есть в данном случае все имеет значение: и как протекала беременность, был ли у будущей мамы токсикоз, повышалось ли давление, соблюдала ли женщина режим дня, и какой образ жизни она ведет.

Если роды были с осложнениями, то это увеличивает риск возникновения у малыша гиперактивности.

Многих пап и мам волнует вопрос, как определить, что гиперактивный ребенок симптомы и лечение.

Самый главный показатель – такой малыш возбуждается очень легко, он ни секунды не сидит на месте, все время в движении. Дождаться своей очереди для него непосильный труд. А во время занятий часто вскакивает с места, перебивает других людей и шумит.

Второй симптом – это, по мнению психологов, дефицит внимания. Такому ребенку просто не под силу сосредоточиться, рассеянность – его главное качество. Он постоянно перескакивает с одного дела на другое. Из-за этого он делает массу ошибок. Терять и забывать вещи – это его «любимое» занятие. На уроках учителя слушает плохо или не слушает совсем, игнорирует всякие правила и нормы поведения.

Следующий симптом – гиперактивный малыш беспокойный и суетливый.

Четвертый признак – такие дети эмоционально очень нестабильны. У них постоянно меняется настроение. Они довольно плаксивы и импульсивны.

Еще один симптом – по ночам ребенок беспокойно спит, часто просыпается, иногда с истериками.

У детей с гиперактивностью наблюдается задержка развития речи. Могут быть сердечные приступы и энурез.

Если родители заметили хотя бы некоторые из этих признаков, то следует немедленно обратиться к врачу-невропатологу.

Гиперактивный ребенок лечение назначается после проведения трехэтапной диагностики.

  1. Сначала собирается вся необходимая информация. Здесь потребуется семейный анамнез: как протекала беременность, роды, какие наследственные заболевания были. Помимо этого врач может попросить всех взрослых членов семьи составить характеристику поведения ребенка.
  2. Далее при помощи тестов проводится психологическое обследование малыша. Полученные результаты позволяют выяснить степень внимательности ребенка.
  3. Третий этап – это обследование при помощи аппаратов. Бояться его не нужно, так как это абсолютно безболезненно. Как правило, проводится магнитно-резонансная томография и энцефалограмма.

Гиперактивный ребенок, что делать лечение назначается по индивидуальной методике, исходя из полученных результатов.

Многие родители, узнав о диагнозе гиперактивности, в панике начинают сразу же хвататься за различные успокоительные средства. Не стоит сразу же прибегать к медикаментозному лечению. Есть масса других действенных способов устранения симптомов гиперактивности.

В первую очередь такой малыш нуждается в повышенном внимании. За ним необходимо следить постоянно: то он что-то сломал, то что-то разбил или с кем-то подрался. Но внимание родителей нужно им не только поэтому. Таким детям очень тяжело учиться и отношения с окружающими людьми строить им очень тяжело. Именно поэтому им, как никому другому, нужна поддержка взрослых. Необходимо объяснить малышу, что он не совсем обычный, не такой, как все, но в этом нет ничего страшного. Ему просто нужно научиться справляться с этим.

С гиперактивными детьми нельзя применять наказание в качестве постоянной воспитательной меры. Напротив, необходимо как можно чаще хвалить, даже за самые малые достижения. А если делать замечания, то обязательно их обосновывать.

Многие заботливые родители, которые ищут гиперактивный ребенок лечение форум, обращаются за советом к другим папам и мамам с такой же семейной проблемой. И на таких форумах можно найти самые разные рекомендации. Например, одна из них – увеличить ребенку нагрузку и тогда он немного поутихнет. Следуя этой рекомендации, родители начинают записывать свое любимое чадо везде: и в спортивную секцию, и в художественную школу, и в музыкальную. В результате у малыша развивается серьезное переутомление, а впоследствии хронический стресс.

Постарайтесь все вместе определить свои методы решения проблем, когда гиперактивный ребенок в школе лечение и когда он дома. Необходимо, чтобы у малыша был строгий режим дня, и он его четко соблюдал. Чтобы школьник ничего не забывал, необходимо все нужные вещи сложить в спокойной обстановке вечером. Желательно вместе составить список того, что должен ребенок взять с собой в каждый из дней недели, причем начиная от школьных принадлежностей и до перчаток.

Когда сын или дочь выполняет домашнее задание, то его нужно постараться заинтересовать. Например, не просто читать, а еще и показывать, решая задачу, можно сделать к ней рисунок. Когда ребенок учит наизусть стихотворение, то можно использовать предметы или игрушки для закрепления. Импровизация должна быть обязательна.

Желательно, чтобы каждое занятие четко регламентировалось. То есть перед тем, как школьник сядет его выполнять, нужно обозначить ему временные рамки и не давать ему отвлекаться, пока он не закончит.

Поручения гиперактивным детям необходимо формулировать максимально кратко. Они не могут удержать в памяти большой объем информации.

Если ребенок с первого раза не понял, что от него требуется, то родителям необходимо спокойно и выдержано объяснить ему еще раз, а если потребуется, то и еще раз.

За успехи, достигнутые в домашних делах и в школьных, нужно продумать специальное вознаграждение.

Папе и маме все вышеперечисленное нужно постараться донести до учителя или воспитателя. Попросить их быть немного мягче с вашим ребенком и не наказывать слишком строго.

Прежде, чем родители в панике начнут хвататься за различные лекарства, рекомендуется попробовать гиперактивный ребенок лечение народными средствами. Они не нанесут вред малышу. Но предварительно нужно обязательно посоветоваться с врачом.

Хорошим средством в борьбе с гиперактивностью являются успокаивающие ванны. Принимать их желательно вечером перед сном. Чтобы приготовить такую ванну, можно воспользоваться шишками хмеля или экстрактами хвойных деревьев.

Можно приготовить специальный травяной сбор. В него входят: корень валерианы или трава пустырника, шалфей и мята. Все составляющие берутся в равных пропорциях – по одной чайной ложке, засыпаются в термос и заливаются кипятком (400 мл). В термосе смесь запаривается около получаса, затем ее необходимо процедить и охладить. Если ребенку еще нет 6 лет, то давать ему отвара по одной чайной ложке, а детям младшего школьного возраста можно давать по две чайные ложки до трех раз в день в промежутках между едой.

И заключение хотелось бы сказать, что одних консультаций у психолога будет недостаточно. Родителям гиперактивного малыша нужно научиться контролировать свои эмоции, быть крайне терпеливыми и сдержанными по отношению к своему маленькому чуду. Воспитание ребенка – это большой труд, а воспитание малыша с гиперактивностью вдвойне тяжелее. Больше любви, ласки и доброты, и никаких наказаний.

Источник:
Гиперактивный ребенок
> Содержание:Причины возникновения гиперактивностиКакие признаки гиперактивности?Диагностика гиперактивностиЧто делать – лечить или не лечить?Народные рецептыУж полночь близится, а ребенок и н, признака гиперактивного ребенка в полтора года
http://girafejournal.com/6481-kak-sovladat-s-giperaktivnym-rebenkom.html

COMMENTS