Эмоциональная подача информации

К вопросу визуального представления информации и ее эмоционального восприятия Текст научной статьи по специальности — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук

К вопросу визуального представления информации и ее эмоционального восприятия Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук»

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам естественных и точных наук, автор научной работы — Шурыгин В.Н.

Статья посвящена проблеме оценки результата верстки публикаций с точки зрения их эмоционального восприятия. Рассматриваются вопросы цветового взаимодействия, ассоциации цветов, шрифтового воздействия, оценки эмоционального воздействия шрифта. Предложен способ оценки предпочитаемости цветов у разных целевых групп.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам естественных и точных наук , автор научной работы — Шурыгин В.Н.,

Текст научной работы на тему «К вопросу визуального представления информации и ее эмоционального восприятия»

и ее эмоционального

к.т.н., доцент МГУП имени Ивана Федорова

Статья посвящена проблеме оценки результата верстки публикаций с точки зрения их эмоционального восприятия. Рассматриваются вопросы цветового взаимодействия, ассоциации цветов, шрифтового воздействия, оценки эмоционального воздействия шрифта. Предложен способ оценки предпочи-таемости цветов у разных целевых групп.

ставляет возможность объективной оценки готового результата, т. е. до того как продукт будет передан в дальнейшую обработку, отпечатан и оценен публикой крайне полезным было бы применение методики и средств прогнозирования этой оценки.

Эмоции очень тесно связаны с цветом. Поэтому логично предположить, что количественный анализ цветовой гаммы может позволить получить оценки эмоциональной окраски полосы издания. Также существенный вклад в формирование оценки можно получать от анализа используемой гарнитуры шрифта. Итак, остановимся на одном аспекте восприятия — эмоциональном восприятии.

1. Восприятие цветов

1.1. Цветовое взаимодействие

Восприятие цветов зависит не только от самого цвета но и от его окружения. Такое цветовое взаимодействие зависит от многих обстоятельств, часть которых описывается «цветовым контрастом».

Различают следующие основные цветовые контрасты:

• синхронный контраст (контраст окружения);

• контраст теплых-холодных цветов;

• контраст светов-теней (светло-темный контраст);

Соседние на изображении краски оказывают разностороннее воздействие. Сочетание нескольких красок действует иначе чем, например только одна краска. При этом сила воздействия краски зависит от занимаемой ею площади. Чем больше площадь, тем более сильное воздействие оказывает соответствующая краска на наблюдателя. Визуальное цветовое отличие оценивается посредством цветового оттенка, яркости и насыщенности.

Комплементарный контраст образуется цветовыми парами, располагающимися на противоположных сторонах красочного круга. Эти комплементарные цветовые пары образуют самый сильный контраст из всех возможных пар цветового сочетания. Комплементарные цветовые комбинации при наличии мелких элементов (например, мелкого текста) ведут к появлению эффекта оптического мельтешения. На практике считается, что использование комплементарного контраста оказывает чрезмерно сильное воздействие.

Цветовые тона от желтого к оранжевому и далее к красному

ассоциируются с теплом и огнем и воспринимаются как теплые цвета. Синие тона ассоциируются с водой, снегом, льдом и воспринимаются как холодные. В цветовом круге эти цветовые группы находятся в противоположных половинах. Поэтому сочетание цветов, относящееся к комплементарному контрасту, одновременно является тепло-холодным контрастом.

Светло-темный (яркостный) контраст

В образовании данного контраста участвуют черный и белый цвета и полутона с использованием больших ступеней яркости. Кроме того, к данному контрасту относятся цветовые вставки с сильно отличающейся яркостью. Третий вид использования яркостного контраста заключается в сочетании цветовой поверхности с сильным эффектом осветления белым и цветовой поверхности того же цветового тона, но с сильным затемнением черным.

Взаимодействие цвета зависит от яркости и площади, занимаемой ею на поверхности. Чем выше яркость, тем меньше может быть площадь для достижения определенного воздействия.

Качество цвета описывается силой цвета и насыщенностью цвета. Количественный контраст показывает контраст светлых красок с высокой насыщенностью и тусклых красок с низкой насыщенностью. Светлые краски, занимая даже меньшую площадь, воспринимаются четко. Данный контраст называют также чистый контраст или пестро-непе-стрый-контраст.

1.2. Ассоциации цветов

Цветовое восприятие определяется не только количественными характеристиками цветов, но также опытом восприятия цветового мира. В качестве примера можно привести эмоциональные ассоциации, вызываемые рядом цветов.

Фиолетовый: экстравагантность, феминизм, сила, мощь, торжество, празднество, магия, современность, ностальгия, необычайность, необычность.

Синий: техника, природа, вода, спокойствие, прохлада, покой, тишина, солидность, серьезность.

Голубой (Cyan): объективность, деловитость, прохлада, свежесть, спортивность, зима, молодость.

Зеленый: надежда, природа, яд, отрава, весна, тишина, покой, здоровье, отдых, выздоровление.

Желтый: солнце, яркость, ясность, современность, яд, отрава, зависть, оптимизм, чистота, опрятность, чистоплотность.

Оранжевый: энергия, тепло, беспокойство, тревога, иннова-ционность, динамика, счастье, удовольствие, развлечения, искусственность, неестественность.

Красный: любовь, энергия, кровь, война, страсть, опасность, тепло, огонь.

Малиновый(Мадеп1а): молодость, романтика, динамика, тепло, женственность, общение, коммуникация.

Черный: тайна, традиционность, сила, объективность, мощь, темнота, серьезность.

Серый: объективность, истинность, правда, серьезность, нейтральность, техника.

Белый: чистота, объективность, привидения, снег, яркость, ясность, истинность, правда, серьезность.

Кроме эмоциональной окраски цвета различаются по степени симпатии у мужчин и женщин, что безусловно должно учитываться при цветовом оформлении.

1.3. Предпочитаемость цветов у мужчин и женщин

В среднем любимыми цветами являются синий (38%), красный (20%), зеленый (12%), черный (8%), розовый (5%), желтый (5%), белый (3%), фиолетовый (3%), золотой (2%), коричневый (2%), серый (1%), серебристый (0%), оранжевый (0%).

Нелюбимыми цветами являются: коричневый (27%), оранжевый (11%), фиолетовый (11%), розовый (9%), зеленый (9%), серый (9%), черный (8%), желтый (6%), золотой (4%), красный (2%), серебристый (2%), синий (2%), белый (0%).

Процент людей, которым нравится или не нравится тот или иной цвет не дает информации о предпочтении цвета с точки зрения непротиворечивости его оценки. Так, серебристый цвет, находясь в конце списка любимых цветов, в списке нелюбимых находится также в конце списка, а не в начале, как этого можно было бы ожидать.

С целью исключения таких противоречий предлагается ввести специальную дополнительную оценку. Назовем ее оценкой чистого предпочтения.

где ЧП — оценка чистого предпочтения; ЛЦ — процент людей любящих цвет; НЦ — процент людей нелюбящих цвет; i — цвет.

Применение этой оценки приведет к изменению порядка следования любимых цветов:

Источник:
К вопросу визуального представления информации и ее эмоционального восприятия Текст научной статьи по специальности — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
Статья посвящена проблеме оценки результата верстки публикаций с точки зрения их эмоционального восприятия. Рассматриваются вопросы цветового взаимодействия, ассоциации цветов, шрифтового воздействия, оценки эмоционального воздействия шрифта. Предложен способ оценки предпочитаемости цветов у разных целевых групп.
http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-vizualnogo-predstavleniya-informatsii-i-ee-emotsionalnogo-vospriyatiya

Манипулятивные способы подачи информации

Они нередко играют решающую роль в том, чтобы сообща­емое содержание было воспринято адресатом так, как это нуж­но манипулятору. Достигается это многими способами.

1.Обилие информации в сыром и/или несистематизирован­ном виде позволяет заполнить сообщение потоками никчем­ной информации, осложняющей адресату поиски смысла.

2.Информация, поданная мелкими порциями, не позволяет эффективно воспользоваться ею. Тем не менее, и в первом, и во втором случае заранее снимается упрек в сокрытии тех или иных сведений.

3.Ближе всего к собственно манипулятивному воздействию стоит прием особой компоновки тем, который наводит получа­теля информации на вполне однозначные выводы. Если в од­ном ряду (рубрике или разделе) даются сообщения о курьезах и чьей-либо голодовке протеста, то информация о голодовке вызовет меньший отклик.

А вот бытовой пример. Невестка — свекрови: «У меня двое де­тей и муж на плечах» (понимай: «Когда же я могла успеть?»).

4. Немалую роль играет момент подачи информации. Самый известный прием: показ в наименее (наиболее) удобное для телезрителей время. Другой способ реализации этого приема — очередность обсуждаемых тем: в зависимости от того, в каком порядке ставятся на голосование вопросы или обсуждаются пункты повестки собрания, итоговый исход голосования (обсуждения) будет разным. Это происходит в силу влияния результатов предыдущего голосования (обсуждения) на последующие. Подобные результаты получены и в исследовании повышения уступчивости людей к просьбам после предварительного выполнения пустяковой просьбы экспериментатора.

5.Еще один распространенный прием — смена фона. Напри­мер, смена музыкальной темы в фонограмме в тот момент, когда в дикторском тексте подается материал, на который необходимо обратить внимание аудитории. Непроизвольная реакция зрите­лей на смену фона повышает пропускную способность и смыс­лового канала. Этот прием применяется и при записи монологов (или диалогов) на радио. Соответствующие краткие музыкальные вторжения в речь имеют специальное название — «отбивка».

6.«Догрузка» к посланию снижает сопротивление информа­ции, содержащейся в послании. Приятная музыка расслабляет, рассеивает внимание. Неприятное шумовое сопровождение вызывает раздражение — на этом фоне информация запоми­нается лучше!

7.Еще одна группа приемов — одновременная подача про­тиворечащих друг другу сообщений. Например, противоречие между словами и интонацией. Адресату приходится выбирать, на какую деталь сообщения реагировать. Какая бы реакция ни была, при необходимости манипулятор всегда может оправ­даться, что имелось в виду иное.

Противоречие может быть также между словами и ситуацией. «Я больше не буду занимать ваше время своей пустой пробле­мой» — заявление, сделанное после того, как вы втянулись в ее решение, ставит вас в неловкое положение. Если признать про­блему никчемной, то таковыми окажутся и собственные труды по ее решению. Если же проблему все равно считать важной, то вместо ее решения приходится заниматься отношенем к ней со­беседника. В деловом общении этот прием встречается довольно часто. Посетитель: «Я отниму у вас всего лишь 30 секунд». Если серьезно отнестись к сказанному, то правильным был бы ответ: «Эти 30 секунд закончились. До свидания». Вместо этого хозяин кабинета принимает посетителя (пример манипулятивного воз­действия противоречивой фразы).

8.Домысливание в нужном направлении. Этим приемом пользуются, когда по каким-либо причинам сказать прямо нельзя (цензура, опасность судебного иска за клевету или договоренность о «ненападении»), а сказать хочется. Проиллюстрируем это следующим наблюдением из жизни ученых.

Обсуждается кандидатура одного из математиков (X.), бал­лотирующегося в члены-корреспонденты Академии наук. Руко­водители соперничающих научных школ договорились о «ненапа­дении»: не поливать грязью соперников. На решающем заседании берет слово оппонент математика: «Великий Гаусс обладал тре­мя отличительными особенностями:

1)он был гениальным математиком;

2)он имел несносный характер;

3)у него не было учеников.

При всех своих достоинствах, уважаемый X. обладает лишь двумя из названных качеств».

Кандидатуру X. с треском провалили. После заседания сто­ронник X. влепил оратору звонкую пощечину. Отнести X. к гениям никто, естественно, не решился, поэтому намек на два его серь­езных недостатка был более чем очевиден. И хотя формально вы­ступивший не нападал на X, но компрометирующую информацию до участников заседания донес. Намеченной цели он достиг. А за нарушение «конвенции» поплатился.

9. Выдать ложную информацию. Например, сослаться на якобы появившиеся новые законодательные акты.

10.Сослаться на якобы имеющуюся поддержкуот автори­тетного лица.

11. Намек на доступ к конфиденциальным источникам информации,секретным материалам.

Офицер ведет занятие со студентами на военной кафедре.

— У Российской Армии на вооружении появился новый танк. Он выдерживает температуру от минус 300 до плюс 300градусов по Цельсию.

—А физики утверждают, что температуры ниже 273 граду­сов не бывает.

—Товарищ студент! Вашим физикам вряд ли известно о на­шем новом танке, так что помолчите и не сбивайте с толку ос­тальных слушателей.

12. Прямые ссылки на цитаты из отчетов и на мнения лиц, к которым остальные участники коммуникации не имеют доступа.

Разговор двух мужчин:

— Вы должны мне три тысячи. Вот вексель на эту сумму. Вы­писан на очень престижную фирму.

— На фирму Ротшильда.

—А где его подпись ?

—Подпись? Это лишнее. Уж кому-кому, а Ротшильду можно верить на слово!

13.Уходот ответана острый вопрос:

—Ну, это полная бессмысленность! Нагорожено бог знает что! Такого в бизнесе просто не может быть!— возмущается оп­понент.

—Непонятно, говоришь. — Манипулятор делает выжида­тельную паузу. — А китайский язык ты понимаешь?

— Вот видишь. Ты в нем просто не разбираешься, тем не ме­нее, он существует и доступен другим, сведущим.

14.Увод в сторону от темы за счет шуток, намеков с целью обескуражить, а то и унизить адресата манипулятивного воз­действия.

15.Паралингвистическое и невербальное сопровождение пе­редаваемой информации:

• уверенный голос, часто громче обычного;

• быстрый, напористый темп речи;

• уменьшенная дистанция, «нависание» над адресатом;

• продолжительный, пристальный взгляд.

Софизмы

Многие высказывания имеют целью уйти от критики, за­путав оппонентов в сетях псевдологики. Приведем примеры соответствующей подачи информации.

Защита от критики

—Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

—Мы ошибаемся, чтобы не ошибаться впредь.

—Наши недостатки — это продолжение наших достоинств.

—Никакое правительство не может быть революционным уже потому, что оно правительство.

—Бог открывается только тому, кто в него верит. (Таким аргументом были сражены все, еретики и богоотвергатели.)

— Чтобы понять диалектический материализм, надо родить­ся философом! (Так сторонники этого направления нейтрализовывали атаки идейных противников.)

Следующие фразы переводят нападающего в положение за­щищающегося:

— Чтобы говорить о чистоте, надо самому быть чистым.

— Каждый все понимает в меру своей испорченности. Известные всем слова Иисуса Христа «Пусть бросит в меня

камень тот, кто без греха» — из той же серии.

Перекладывание вины и ответственности на других

— Женщина всегда такая, какой рядом с ней мужчина.

—Каждый народ имеет такое правительство, какого он до­стоин.

—Нет плохих учеников (студентов), есть плохие учителя (препо­даватели).(Этот коронный ход какого-то анонимного софиста уба­юкивает все поколения школьной и вузовской «серой массы».)

—Нет слабых диссертаций, есть просто мало связей или просто много врагов у диссертанта.(Какое остроумное спасе­ние любой «провальной» ситуации!)

Психологическая нагрузка

Существуют способы побуждения, цель которых — оказа­ние психологического давления на собеседника. В приводи­мых примерах курсивом выделены слова, осуществляющие та­кое воздействие посредством «догрузки» новым смыслом:

1) «универсальные высказывания», которые в принципе проверить невозможно, а потому они не подлежат обсуждению; например, «Все женщины обманщицы», «На всякого мудреца довольно простоты», «Богохульники потому и богохульствуют,что отвергнуты Богом»;

2) генерализации (расширенные обобщения):

а) переносимые на группы людей: «Работы здесь на полчаса, но ведь они старики» — скрытая генерализация: «Старики не в состоянии выполнить даже и легкую работу»;

б) расширение во времени: «всегда», «постоянно», «вечно», например: «От тебя всегда ждешь подвоха»;

3) неявное указание на нарушение общепринятой нормы: «Вы даже дверь за собой не закрыли» давит сильнее, чем простое указание: «Закрой дверь»;

4)расширение сообщения: «Несмотря на отношения между ними, их все-таки послали вместе в командировку» — этим со­общается: «У них «такие» отношения». Или еще примеры: «Он ведь не знает английского!», «Она и училась-то заочно» (читай: неполноценное образование);

5)неопределенность: «Есть мнение. », «Говорят, что. », не­определенное «они»;

6)умножение действий, имен, ситуаций: «Ходят тут вся­кие. » (кто-то прошел). «Из-за чего у вас главные бухгалтеры увольняются» (по факту одного увольнения);

7)«коммуникативный саботаж» — когда предыдущая реп­лика игнорируется, а в ответ вводится новое содержание: «Я могу с вами рассчитаться за товар?» — «Вы что, объявления не читаете?» [176, 154-165];

8)замещение субъекта действия: «Начальство не простит нас. », «Как мы теперь себя чувствуем!» — в последней фра­зе хорошо чувствуется еще и психологическая пристройка сверху;

9)подмена нейтральных понятий эмоционально-оценоч­ными и наоборот: «товары сэконд хэнд» вместо «вещи, бывшие в употреблении», или того хуже — «с чужого плеча»; вместо не­гативного «шпион» — доброжелательное «разведчик».

Сравните два высказывания:

—Советы стариков подобны зимнему солнцу: светят, но не греют.

—Советы стариков, как вкус созревших плодов. Именно со­зревших, а не зеленых.

Направленность психологической нагрузки очевидна;

10)ложная аналогия: «Вольво» — автомобиль для людей, ко­торые мыслят» — как будто все остальные автомобили выпус­кают для тех, кто мыслить не способен;

11)тематическое переключение: «Ну, как, ты говорил с на­чальником?» — «А почему у тебя такой тон?»;

12)неявные допущения, вводимые в информационный об­мен: «Как вы понимаете, я не могу этого сделать» — допущение «Вы сами понимаете» навязывается партнеру как само собой разумеющееся;

13)опущения типа «ясно и очевидно»: «Пойдешь с нами?» — «Куда мне теперь деваться. » или «А у меня есть выбор?» — оче­видный намек на принуждение и, как следствие, снятие с себя ответственности за это и следующие действия.

Источник:
Манипулятивные способы подачи информации
Они нередко играют решающую роль в том, чтобы сообща­емое содержание было воспринято адресатом так, как это нуж­но манипулятору. Достигается это многими способами. 1.Обилие информации в сыром
http://lektsii.org/8-39296.html

Манипулятивные способы подачи информации

Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято), существуют определенные способы подачи информации:

обилие информации в несистематизированном виде позволяет заполнить эфир подачи информации потоками никчемной информации, которая осложняет для получателя понимание предоставляемой ему точке зрения.

информация, поданная мелкими порциями, не позволяет эффективно ею воспользоваться, создается дефицит поступивших знаний, что приводит к неуверенности и сомнениям.

подпороговая подача информации. Например, смена музыкальной темы на фоне которой ведется подача информации в тот момент, когда на подаваемый материал хочется обратить внимание аудитории. Наличие помехи, даваемой параллельно с посланием, рассеивает внимание и снижает сопротивление.

одновременная подача противоречащих друг другу сообщений. Например, противоречие между словами и интонацией, между смыслом и жестикуляцией и т.п. Оппоненту при этом приходится выбирать на какое сообщение реагировать. Какая бы реакция ни была, манипулятор всегда может возразить, что имелось в виду иное. «Этим приемом пользуются, когда по каким-либо причинам сказать прямо нельзя, а сказать хочется».

Немалую роль играет момент подачи информации.

Целенаправленное преобразование информации

Это один из способов речевой коммуникации. Причем информацию можно преобразовывать как свою, так и поступившую от оппонента.

Например, поступившее предложение можно привести не полностью, что в конечном счете изменит, или придаст ему диаметрально противоположный смысл. В ходе такого приёма, у оппонента возникает чувство дискомфорта, сомнения в уже высказанных собственных предположениях.

Информацию можно подать с помощью противоречивого метода «да, но..». В этом случае в положительной форме противопоставление воспринимается как отрицание и опять же может быть использовано манипулятором.

Можно подавать информацию в сравнительной форме. Например, сравнение с более выгодным предложением — это внесёт минусы в это предложение, равно как и наоборот, сравнение с худшим выгодно выразит все положительные стороны рассматриваемого предложения.

Информацию можно подавать с помощью метода извлечения выводов, который основывается на точной аргументации, что позволяет постепенно, шаг за шагом, посредством частичных выводов привести говорившего к желаемому результату.

Защитные механизмы

В ситуации манипулируемого оказаться довольно просто, т.к. заметить манипуляцию собой достаточно непросто. Но если она всё-таки была выявлена, то остановить её всё же можно, тем самым вернув себе равное со всеми остальными участниками переговорного процесса положение.

По жестам, интонации и манерам поведения оппонента можно уловить начало манипуляции, и включить психологическую защиту от манипулирования. В рамках переговорного процесса, под психологической защитой имеется ввиду недопущение нанесения ущерба со стороны партнеров по переговорам. Психологическая защита может быть как внутренней, так и внешней, пассивной, активной, или же динамической – меняющей свой облик. Некоторые формы защиты:

— «уход» — пассивная форма защиты, направлен на увеличение дистанции или на прекращение контакта, например, смена темы беседы на другую или возвращение к исходным позициям обсуждения, прерывание беседы вовсе, например, на перекур. Эта тактика применяется с целью: не дать оппоненту точной информации; не вступать в дискуссию, если, например, позиция по данному вопросу плохо проработана; отклонить в косвенной форме нежелательное предложение;

— «блокировка» — контроль воздействия, достигающего субъекта защиты, выставление преград на его пути. В этом случае можно попытаться сконцентрировать внимание на другом предмете разговора или же сменить позу на защитную, что поможет снизить напор со стороны манипулятора.

— «пакетирование» – несколько вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению вместе (в виде «пакета»). Сторона, предлагающая пакет, исходит из тог, что оппонент, заинтересованный в нескольких предложениях, примет и остальные.

— «возвращение к дискуссии» – вопросы, которые уже обсуждались, снова выносятся на повестку дня. Зачем? Чтобы затянуть переговоры и избежать принятия соглашения.

— «экономия аргументов» – все имеющиеся аргументы высказываются не сразу, а поэтапно. Если участники переговоров ориентируются на позиционный торг, то этот приём позволяет им «придержать» часть аргументов, чтобы использовать их в затруднительной ситуации.

— «опережение возражений» – участник, начинающий обсуждение, указывает на свои слабые стороны, не дожидаясь, когда это сделает оппонент. Использование этого приёма выбивает у оппонента почву из-под ног и вызывает необходимость корректировки доводов «на ходу».

— «завышение требований» — оппоненты начинают переговоры с выдвижения значительно завышенных требований, на выполнение которых они и не рассчитывают. После этого оппоненты отступают к более реальным требованиям посредством серии кажущихся уступок. Однако при этом добиваются реальных уступок от противоположной стороны.

— «расстановка ложных акцентов в собственной позиции»— заключается в том, чтобы продемонстрировать крайнюю заинтересованность в решении какого-либо малозначительного вопроса, а в дальнейшем снять требование по данному пункту. Это выглядит как уступка, что вызывает уступку оппонента.

— «выжидание» — цель – вынудить оппонента первым высказать своё мнение и в зависимости от полученной информации, сформулировать собственную точку зрения.

— «салями» — предоставление оппоненту информации малыми дозами, чтобы получить как можно больше сведений от оппонента или затянуть переговоры.

— «палочные доводы» — используется при желании психологически подавить оппонента, в качестве довода апеллируют к высшим ценностям и интересам, типа: «Вы понимаете, на что покушаетесь?!».

— «преднамеренный обман» — используется для достижения, либо избежания последствий – заключается в искажении информации; сообщение заведомо ложной информации; отсутствие полномочий для принятия решений по тем или иным вопросам; отсутствие намерений выполнять условия соглашения.

— «выдвижение требований по возрастающей» — если один участник соглашается с вносимым предложением, то другой может прибегнуть к выдвижению всё новых и новых требований.

— «выдвижение требований в последнюю минуту» — используется в конце переговоров, когда остаётся только заключить соглашение. В этой ситуации один из участников выдвигает новые требования, рассчитывая, что его оппонент пойдёт на уступки ради сохранения достигнутого.

— «двойное толкование» — при выработке итогового документа одна из сторон «закладывает» в него формулировки с двойным смыслом. Впоследствии такая уловка позволяет трактовать соглашение в своих интересах.

— «оказание давления на оппонента» — цель – добиться от оппонента уступок и вынудить согласиться на предлагаемое решение. Он может реализоваться через: указание на возможность прекращения переговоров; демонстрацию силы; предъявление ультиматума; предупреждение о последствиях, неприятных для оппонента.

— «постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов» — начинать переговоры с вопросов, которые вызывают наименьшие разногласия, а затем к более сложным. Это позволяет избежать активного противодействия сторон с самого начала переговоров и сформировать благоприятную атмосферу.

— «разделение проблемы на отдельные составляющие» — не пытаться сразу решить всю проблему, а выделив в ней отдельные аспекты, постепенно достигать взаимного согласия.

— «вынесение спорных вопросов «за скобки»» — используется, если возникают трудности с достижением соглашения по всему комплексу проблем. Спорные вопросы не затрагиваются, что позволяет достичь частичных договорённостей.

— «один режет, другой выбирает»— одному предоставляется право разделить (пирог, полномочия, территорию, функции и т.п.), а другому – выбирать из двух частей одну. Смысл приёма в том, что первый, опасаясь получить меньшую долю, будет стремиться к тому, чтобы разделить максимально точно.

«подчёркивание общности» — указываются те аспекты, которые объединяют оппонентов: заинтересованность в положительном результате переговоров; взаимозависимость оппонентов; стремление избежать дальнейших материальных и моральных потерь; наличие длительных отношений между сторонами до возникновения конфликта.

ТАКТИКИ ПЕРЕГОВОРОВ

Выдержка. («Тише едешь — дальше будешь»).Вы не спешите с ответом, тянете время, держа оппонента в подвешенном состоянии. Благодаря такой тактике удаётся избежать прямого конфликта и достичь результата. Исключительно важно — правильно рассчитать момент, когда необходимо поставить точку. Иногда переговоры откладываются на неопределенный срок по некоторым причинам: дополнительный сбор информации, выяснение подробностей, а иногда и «испытание» потенциального партнера. Это один из самых суровых методов — «испытание временем». Находясь в состоянии неведения и не сумев совладать с нервозностью, оппонент иногда раскрывает себя не с самых лучших своих сторон.

Шок. Подразумевается неожиданная, зачастую радикальная смена методов, аргументов, подхода. Тактика «шока» бывает уместна в случае поступления новой информации или смены курса. Иногда бывает достаточно сменить интонацию или высоту голоса. Если во время переговоров противоположная сторона начинает «лезть в бутылку», возможно, она всего лишь пытается применить тактику «шока» с расчетом на то, что таким образом оппонентам будет труднее контролировать ситуацию. Это своеобразная попытка загнать партнера «в угол». Шокирующее поведение оппонента зачастую выводит из состояния душевного равновесия, при этом он получает значимое преимущество, поскольку, продумав эту тактику заранее, свое душевное равновесие он сохранил. Следует отметить, что хуже всего иметь дело с неуравновешенными людьми: они не устают преподносить сюрпризы.

«Опоздания на поезд» тактика выдвижении требований в последнюю минуту. Например, в конце переговоров, когда остается только подписать контракт, один из партнеров выдвигает новые требования. Однако бывает и так, что именно из-за использования этой тактики подписание контракта откладывается или срывается.

Десятый крючок. Подразумевается начало переговоров с наиболее легких вопросов, решение которых оказывает положительное психологическое влияние и демонстрирует возможность достижения договоренностей. После убеждения оппонента, что соглашение потенциально реально, можно предложить не совсем выгодный контракт, который он скорее всего примет. В этом случае оппонент попадает в психологическую ловушку, как рыба, глотающая наживку.

Свершившийся факт.Эта тактика часто сопряжена с немалым риском, но искушение её использования слишком высоко. Вы действуете, не считаясь с оппонентом, и смотрите на то, как он отреагирует. Главное — точно просчитать ходы и предвидеть возможные негативные и позитивные последствия.

Тактика бывает полезна в контрактной системе заключения договоров. Если на подписание представляется контракт, а вы не согласны с отдельными пунктами, вычеркните их, подпишите документ и отошлите обратно. Перед лицом свершившегося факта оппоненту не оставлено выбора: он может либо не принять его и настоять на возобновлении переговоров, либо согласиться с корректировками. Довольно часто люди, не выдерживая психологического давления, выбирают второе.

Уход, отступление, уклонение от борьбы. На переговорах при затрагивании вопросов, не желательных для обсуждения, использование тактики «ухода» может быть не только желательным, но и необходимым. Пример «ухода» — просьба отложить рассмотрение проблемы, перенести на другое время или игнорировать ее. Порой в ситуации, когда переговоры зашли в тупик, целесообразно воспользоваться «уходом» и перейти к обсуждению других вопросов или объявить перерыв.

Мнимое отступление.Эта тактика где смесь выдержки, самодисциплины и небольшого мошенничества. Цель — создание у оппонента впечатления, будто вы покинули поле боя, тогда как ситуация не выходит из-под контроля.

Ограничения. При использовании этой тактики устанавливаются самые различные ограничения, касающиеся содержания переговоров, времени и пространства — к примеру, переговоры должны вестись на такой-то территории или только с одной компанией в одно и то же время. Однако, если противоположная сторона настаивает на ограничениях, вовсе не обязательно подчиняться им (если только в цели не входит демонстрация доброй воли). Иногда на переговорах ограничивают участие журналистов, чтобы информация, касающаяся только участников, не просочилась в прессу. Бывает и так, что все ограничения имеют под собой единственную цель: испытать силу оппозиции. Когда оппонент устанавливает предел, это служит сигналом того, что он считает Вашу позицию слабой или устраивает проверку. В любом случае, неплохо запастись альтернативными вариантами.

Обманный маневр. Демонстративный шаг не в ту сторону отвлекает внимание оппонента от истинной цели. У него создается впечатление, что Вы знаете больше, чем на самом деле.

Иногда тактика «обманного маневра» реализуется с использованием тактического приема «сюрприз», который состоит в том, чтобы принять предложение, которое по предположению партнера не должно быть принято. В результате оппонент в смятении и растерянности, а значит, можно взять инициативу в свои руки.

Сопричастность. Суть тактики — убедить оппонента занять вашу позицию. Имея на руках не вполне устраивающий договор, намного легче и быстрее попытаться пойти на компромисс, а иногда и убедить потенциального партнера в необходимости определенных уступок, нежели вступать в позиционные торги. Образно выражаясь, это попытка сменить военные действия на переговорный процесс.

К тактике сопричастности следует отнести тактику «И мне!». На рынке гостиничных услуг в Москве, например, этой тактики придерживаются практически все сотрудники отелей и гостиниц. Внимательно следя за уровнем зарплатой в отелях, являющихся потенциальными конкурентами, работники очень чутко реагируют на малейшее изменение в оплате труда последних, требуя пропорционального повышения и на своем месте работы.

Отмежевание. Бизнес удается дискредитировать, сделку — провалить, а переговоры — сорвать, связав их в сознании партнера с каким-нибудь малоприятным фактом. Имея в виду эту тактику, необходимо учитывать те или иные личные и национальные особенности оппонента. Упомянув во время переговоров о каком-либо факте, который может разбудить в сознании партнера негативные эмоции, можно сорвать переговоры.

Узел, пакетирование — подразумевает увязывание несколько крупных и мелких фактов в один блок для того, чтобы, уступив в одном пункте, выиграть в другом. Однако здесь требуется определенное мастерство, особенно в мелочах. Потратив на них слишком много времени, противоположная сторона усилит сопротивление, а уступив, станет ожидать ответной уступки в чем-то важном. Сюда относится и ситуация, когда в ход пускаются и аргументы, и силовое давление одновременно. Ведется массированная атака, нажим на оппонента.

«Пакетирование» определяется увязыванием привлекательных и мало приемлемых для партнера предложений. Предполагается, что партнер, будучи заинтересован в одном или нескольких предложениях, примет и все остальные.

Накат. (Атака). Задача — охватить как можно больше вариантов и альтернатив заключения сделок, чтобы совершить «прорыв» в одном или нескольких местах.

Орёл или решка. Тактика предлагает положиться на «предопределенный случай». Кажется, что понятия «случайность» и «определенность» несовместимы. Однако «случайность» можно «подстроить». Если внушить оппоненту уверенность в случайности тщательно подготовленного факта, это может принести определенные положительные результаты.

Подтасовка.Суть тактики «подтасовки», чтобы скомпоновать собранные факты таким образом, чтобы они работали только на Вас. Тщательная сортировка позволяет осветить проблему так, как удобно или необходимо.

Важным тактическим приемом является дезинформация. Несмотря на то, что дезинформация характеризует человека, ее применяющего, не с лучшей стороны, тем не менее она имеет место быть и, более того, нередка. Дезинформация партнера в любом случае заканчивается плачевно. Если сделка уже заключена, то прозревший партнер уже вряд ли когда-нибудь захочет иметь с Вами дело, даже если он ничего не потерял от этой сделки.

Салями. Смысл — одна маленькая выгода «вырывается» за другой и в конце концов вы завладеваете всей выгодой. Тактика перекликается с тактикой подтасовки и в частности с методом дедукции «от частного — к общему».

Применяя тактику «салями», непростительно допускать возникновение у оппонента мысли о том, что у него пытаются что-то отнять. Опытный продавец, продающий что-то на вес, не бросит громадный кусок этого «что-то» на весы, чтобы потом отрезать от него по кусочку. Напротив, он сначала положит небольшой кусок, а потом станет добавлять до необходимого веса. Так дело обстоит не только в отношении продовольственных товаров.

«Салями» помогает держать ногу в дверной щели, чтобы её не захлопнули перед носом. Крупные фирмы знают и применяют на практике закон «салями»: «Чтобы продать (т.е. фактически отнять у кого-то деньги), нужна предварительная стадия, на которой потенциальный покупатель должен получить свой малюсенький кружочек салями».

Вилка. — применяется при отсутствии необходимого времени и средств для поиска оптимального решения, при условии, что задача состоит в том, чтобы просто держаться в допустимых рамках. Впоследствии «мишень» будет «расколота», а ошибки — исправлены.

Если должник отказывается платить, лучший способ напомнить ему о долге — предъявить счет на сумму, значительно превышающую величину долга. Скорее всего, он свяжется с Вами и начнет ее оспаривать — тем самым признавая настоящую сумму.

Посредничество.В переговорном процессе иногда бывает полезно поручить защиту интересов доверенному лицу. Френсис Бэкон в очерке «О переговорах» писал о посредничестве: «Как правило, лучше действовать не самому, а через посредника. Следует отдавать предпочтение людям, болеющим за дело и пригодным для него. Ищите смелых — для спора, обходительных — для убеждения, хитрых — для наведения справок, нахальных — для дел, застрявших на мертвой точке. Приглашайте удачливых, ранее преуспевших в делах такого рода, ибо это внушает доверие, и они будут стремиться поддержать репутацию».

ВАРИАНТ 2. ТАКТИКИ ПЕРЕГОВОРОВ

Под пистолетом

Основное условие этой тактики – значительный перевес сил. Сила может быть финансовая, политическая, административная, физическая, способная заставить другую сторону отказаться от выбора и следовать «рекомендациям».

Ведущая сторона выдвигает свои предложения одновременно с условием, что она не будет обсуждать ничего более до тех пор, пока не услышит нужный ответ.

Выбор ответной тактики в таком случае затруднён, т.к. силовое давление не предполагает обсуждения, ответ имеет простую форму и его требуется дать в установленные сроки.

Самое важное – не попасться на блеф и заручиться уверенностью, что уступки будут сделаны действительно сильному противнику.

Главным результатом переговоров для атакуемого будет получение как можно более продолжительного срока для ответа, чтобы успеть за это время получить как можно больше информации о реальном положении нападающего.

Позиционная атака

Эта тактика предполагает и наличие сил, которые не меньше, чем у противника, и времени для её применения.

Такие переговоры лучше организовывать в форме встречи представителей и так, чтобы она проходила на своей территории.

Это переговоры равных, но между встречами следует вести активный поиск всего, что может усилить собственную позицию или ослабить позицию контрагента.

3. Плохой парень — хороший парень.

Если позволяет время, то на следующей переговорной сессии появляется «другой» представитель, который начинает эмоционально давить и отказываться от всего, что вроде бы уже было обусловлено. Всё как бы ломается, но тут его сменяет «хороший», который заявляет, что благодаря позиции фирмы, его личному позитивному настрою и симпатии, с «плохим», возможно, больше не придётся иметь дело. Психологически, человек, попавший в подобную ситуацию, начинает невольно поддаваться чувству солидарности с «хорошим», а это уже может вызвать сильную неуправляемую психологическую реакцию. В результате — избыточная доверчивость, желание приоткрыть карты, стремление сделать уступку.

Конечно, следует избегать переговоров, в которых необходимо противостоять двум контрагентам и стараться, по возможности, иметь по крайне мере равенство в количестве участников с каждой стороны.

Источник:
Манипулятивные способы подачи информации
Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято), существуют определенные способы подачи информации : — обилие информации в несистематизированном виде позволяет
http://megaobuchalka.ru/2/27519.html

Мультимедийные презентации

Чтобы получать рассылку «Prezentation.Ru», введите адрес Вашей электронной почты и нажмите кнопку «ОК».

[22.01.17]
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Что из себя представляют нейронные сети, для чего они нужны, почему захватили планету именно сейчас, а не годами раньше или позже, сколько на них можно заработать и кто является основными игроками рынка.

[24.11.13]
Эксперты назвали профессии будущего
Самыми перспективными направлениями станут IT в медицине, создание «умных городов» и компьютерная лингвистика

Я буду рассказывать, как структурировать, как подавать информацию, какие существуют способы, что бы это было понятно, доходчиво и работало.

Как информация будет попадать к тому, для кого она предназначена

Перед тем как задуматься о том, что как формировать информацию, нужно понять в каком режиме с ней будет работать человек. Как она до него будет доходить. Будет ли человек лично где-то дома ее разбирать, будет ли это в аудитории на экране с ведущим рядом, будет ли это на огромной панели в городе без какого-то сопровождения. У каждого способа есть свои особенности. Их надо учитывать.

На большом экране не воспринимается много текста. В чем вы сами только что убедились. Чем меньше контакт, чем одновременно на большее количество людей он работает, тем должны быть более яркие, более крупные сжатые образы, тем должно быть меньше фактической информации.

Например, если вам нужно передать историю какого-то государства, то большой экран ? это не очень подходящий вариант. Лучше придумать, как это можно сделать для персонального ознакомления, оформить, сделать так, что бы это было интересно, что бы это прочитали дома, с экрана это не расскажешь. С другой стороны большой экран удобен для того, что бы передавать какие-то общие концепции, какие-то новые способы мышления, какую-то ключевую информацию. Как Поэр Поинт делают. А докладчик говорит ? пункт первый, пункт второй.

Это нужно очень четко формулировать, потому что он этого зависит все дальнейшие действия. Одну и ту же информацию. Например ? список работ. Ее можно подать разными способами в зависимости от того, зачем мы это делаем. Если нам нужно показать примеры, какие бывают презентации, то нам лучше показать такие вот картинки, сделать их крупнее. И тогда мы рассказываем, что презентации бывают такие, такие и такие. Если нам ту же информацию нужно рассказать для других целей, например, показать, что Интернет-лаборатория «Ксан» успешно решает бизнес задачи, то нам тут же нужны какие-то дополнительные пояснения, подробности.

Это надо учитывать. Необходимо всегда ставить четко цель, для чего мы это все будем демонстрировать, показывать.

Еще важно учитывать состояние и мотивации аудитории. Если это люди, которые очень заинтересованы в том, что вы хотите им рассказать ? особых способов придумывать не нужно. Они и так будут вас слушать, будут вам внимать. Если они менее заинтересованы или, например, они заинтересованы в чем-то другом, то вам нужно искать способы, нужно придумывать какие-то ходы, нужно разбавлять информацию тем, что понятно аудитории. Если мы выступаем, например, перед программистами, нужно вставлять программистский юмор, то, что им будет интересно ? говорить на их языке.

Дальше, когда все эти три пункта пройдены, примерно поняты, вступает в действие следующая очень большая область ? это механизмы восприятия и обработки информации мозгом человеческим. Здесь есть несколько ключевых разделов.

Первое ? это как работает глаз. Сейчас мы говорим в основном про визуальную часть. Глаз движется по любому изображению, по любому объекту. У этого движения есть свои законы. Если вам это будет нужно в дальнейшем, если вам это будет полезно в работе, вы можете просто отслеживать, как выйдите отсюда и вам многое станет понятным.

Глаз все время в движении, как только останавливается глаз, картинка исчезает вообще. Без тренировки этого добиться сложно, но если вам это удастся, то у вас просто ничего не будет перед глазами. Именно в движении глаз все воспринимает. И траектория движения глаза, по экрану в данном случае ? это то, на чем надо концентрироваться при подаче визуальной информации.

Европейцы все начинают рассматривать любую картинку с левого верхнего угла. Там обычно размещается самая первая, важная, ключевая информация. Дальше начинается сканирование. Соответственно сверху направо и сверху ? вниз. Как мы привыкли читать. Но он не просто идет ? равномерно, расплывчато ? он сканирует.

Он устроен, как в фильме «Терминатор» показывают такое наложение и такая штучка есть. Вот точно так двигается человеческий зрачок. Поэтому, при любой организации информации на экране, нужно ее очень четко визуально структурировать. Например, если даже такой небольшой объем информации просто выложить ровным слоем ? она не будет восприниматься вообще ? там нет никаких ориентиров, нет ключей ? непонятно что делать. Человек, глядя на такую штуку, сразу теряется. Поэтому ее нужно разбивать, структурировать. Т.е. делать якоря ? глаз движется по якорям.

Первым делом глаз привлекают движущиеся объекты, как известно. Дальше ? крупные, яркие объекты. Все тексты тоже нужно разбивать ? какой-то заголовок, подзаголовок… Сейчас я нарисую две вещи. Вот оформлен просто текст, вот внутри там какие-то маленькие выделения ? помарочки, кнопочки. И второй вариант. Я беру этот текст ? представляю в голове его структуру ? как он устроен, какие у него есть крупные блоки. Как в городе ? есть город, есть районы, есть кварталы. И делаю следующее ? заголовок, подзаголовок, подзаголовок, подзаголовок, заголовок.

Вот эти штуки визуально более тяжелые и гораздо больше привлекают внимание, потому что они крупные. И любой человек бросит взгляд на такую штуку. Взгляд движется по таким заголовкам, якорям. Он доходит до первого ? оценивает ? нужно не нужно, полезно ? не полезно. Переходит к следующему. Как только он доходит до нужного, ? он идет вглубь.

Например, он нашел заголовок первого уровня ? он начинает сканировать заголовки второго уровня. Как только нашел нужный заголовок второго уровня ? входит в текст. Если не нашел, значит уходит.

То, что нужно структурировать ? это понятно. Как надо структурировать? Акценты визуальные. Более яркие, более контрастные с фоном объекты, более крупные объекты выделяются, гораздо заметнее. Далее, нужно обращать внимание на поля, на пустое место. Это очень важный инструмент. Те, кто с визуальными материалами имел дело мало, обычно про него забывают ? не обращают внимания. Но, тем не менее, именно он позволяет делить эти области между собой. Поэтому поля нужно делать достаточно большими везде и не бояться. Во всех современных книжках. В западных в особенности, очень крупные поля ? и слева, и справа и между заголовками. Пустое место ? это то, что разделяет вот этот ком на блоки, по которым можно скакать.

Следующий момент ? выделение. Любой способ выделения любой информации, которая может быть. Совершается сейчас такая ошибка, я наблюдаю, когда выделяется очень много всего. Выделение ? это контрасты. Это не такое, как все остальное. Поэтому, если вы выделите 50% информации, ваше выделение не имеет смысла ? оно не воспримется ? только еще больше запутает все. Поэтому нужно выделять ключевые моменты ? маленькие, небольшой процент информации.

Мы говорили, что нужно выбирать способ в зависимости от целей. Я сейчас вкратце опишу то, что там бывает. Есть много различных способов и метафор. Можно одну и ту же информацию разными способами подать.

Например, у нас есть статистика по доходам какого-то бизнеса. Допустим, четырех бизнесов в течении 10 лет. И нам нужно ее показать. Что бы понять, как ее показать, прежде всего, нужно понять, зачем нам это нужно показать.

Например, хотим показать разделение долей рынка. Если мы просто нарисуем в табличку циферки ? это непонятно. Если мы даже построим графики какие-то и даже разноцветные построим четыре графика, или даже восемь. Тоже. Ну, что-то там шевелится.

Если наша цель показать разделение рынка, здесь есть два стандартных наиболее удобных хода. Это ? гистограммы и круговые диаграммы. Выделяются сектора. Здесь сразу же видно, вот этого много ? вот этого мало.

Опять же если у вас бизнесов 20, то круговая диаграмма теряет весь свой смысл. Потому что как только мы все это делим на 20 штук, все ? ничего не видно опять. Опять все входит в ровный шум.

Это общий закон. Нужно четко отделять сигнал от шума. Очень четко определять, что такое ваш сигнал и это все время держать в голове, все время его от шума всеми возможными способами отделять. И при придумывании есть наработанные механизмы человечеством годами, как подается информация. Это таблицы, графики, несколько видов диаграмм ? это не все, что возможно. Существует много разных способов. И в каждом случае может быть придумано что-то новое, что-то более подходящее, тем более это все можно подкреплять эмоционально с вашей темой и с вашей аудиторией.

Например, ту же самую диаграмму можно вместо столбцов нарисовать слона и мышку. На слоне написать 83%, а на мышке 4 %. Это обращение, таким образом, к метафорам, ассоциациям, к человеческим архетипам, стереотипам в сознании.

Он смотрит и сразу же понимает, что слон огромный, а мышка маленькая. Наша цель выполнена. Если то же самое сделать двумя столбцами гистограммы, это будет иметь гораздо меньший эффект.

Следующая, очень большая вещь ? это интерактивность, интерактивные возможности. Они могут быть очень полезны для обучения по следующим причинам:

Любое активное восприятие информации на порядок выше, чем пассивное. Например, если человек смотрит телевизор ? он смотрит его вот так. Но если от него что-то зависит, от его решений, от его действий. Если ему что-то нужно сделать, он полностью туда вовлечен, на 100% втянут в процесс, т.е. эффективность усваивания информации намного выше.

До появления интерактивных, виртуальных, электронных штук было практически невозможно представить какие-то сложные процессы, объекты, системы. Все приходилось расписывать, сводить вот к таким каким-то формам: текст, плюс какие-то графики. И сильно заинтересованные или семи пядей во лбу ? они это понимают.

С появлением интерактивных штук порог понимания и необходимых способностей, желаний резко можно опустить. Например, мы объясняем устройство электромагнитных полей, мы можем сделать модель ? живую, которая будет действовать. В которой будут выделены, показаны ключевые объекты, о которых мы рассказываем. Будут показаны их взаимоотношения, и будет показано все это в жизни, в процессе. Вот возникает такое поле ? электрон возникает.

Потом, если мы еще вводим сюда элемент взаимодействия с моделью. А что будет, если… Т.е. мы даем какие-то инструменты повлиять на систему, которую мы представляем. И игрок на тонком опыте обучается, а это всегда намного лучше воспринимается. Когда ты сам обжегся об утюг, а не когда тебе мама сказала: «Смотри, обожжешься». Он может увидеть, как это все происходит.

Очень интересно к этому привязаны и активно развиваются сейчас компьютерные игры. Т.е. они для обучения еще не вошли в эту зону, только-только начинается. Но, например, какой-то исторический процесс или экономическое устройство государства можно представить очень легко. И вживую можно посмотреть, как это реально работает. Т.е вынуть из каких-то моделей в голове и показать на чем-то материальном. И еще дать в этом поучаствовать.

Мы говорили про восприятие информации. А теперь поговорим о действии. Как он собирается действовать. Что ему нужно для дальнейших действий. Как сделать так, чтобы он не запутался. Что бы ему было понятно, какие возможности перед ним есть. Что ему дальше делать и что после этого случится. Здесь я пару общих только рекомендаций дам.

Есть такое правило ? 7 плюс, минус 2. Оно относится ко всему, что я до сих пор говорил ? структурирование информации. Оно о следующем. Кратковременная память человека держит в памяти до семи объектов. Как только их становится больше ? все. Оттуда начинает вылетать. Если у нас меню 20 пунктов ? его не возможно понять.

Его приходится смотреть по штучке и все время напрягаться, что ты чего-то упустил, чего-то не понимаешь. То же самое с содержанием. Почему содержание делится на несколько уровней, на несколько иерархий? То же с этими целями. Т.е. одновременно более семи, а скорее всего, пяти-шести объектов в сознании удержать практически не возможно.

Все кнопки, на которые человек должен нажимать, должны быть контрастные достаточно и достаточно крупные. Они должны отделяться от всего остального. Есть такое привило ? чем крупнее объект, тем проще в него попасть, и тем меньше на это нужно времени. Надписи должны быть тоже говорящие о действии, которое произойдет.

Например, если у нас есть кнопка, которая должна нам что-то подсказать. Если мы там напишем справочная система, то это хуже чем написать «помощь». Помощь хуже, чем подсказка. Шпора ? самое хорошее. Если мы говорим о студентах.

Она несколько механизмов сразу охватывает. Первое ? она говорит на понятном языке. Второе ? она захватывает эмоциональный какой-то контакт. И третье ? она абсолютно точна. Зачем она нужна ? это знают все.

Музыка очень сильно влияет на эмоциональный фон человека. Что в свою очередь очень сильно влияет на восприятие. Если он плохо себя чувствует ? он ничего не поймет. Если ему не нравится эта музыка, то он подумает: «Что они тут мне рассказывают?»

Но с другой стороны слишком сильная музыка, слишком яркая оттягивает на себя много внимания. Поэтому, если у нашего продукта цель информационная, а не эмоциональная, то хорошо, если музыка есть, но она должна быть нерезкая, не яркая ? мягкая, тихая в фоне. И должна создавать нужную вам эмоцию. И неузнаваемая. Потому что она может потянуть впечатления, отвлечь.

Цвета условно делятся на теплые и холодные. Самые теплые цвета ? красный и оранжевый. Они очень агрессивны. Если вы делаете большие площади таких цветов, то очень быстро устают глаза. Но они с другой стороны добавляют в эмоциональный фон теплоты, энергии, открытости.

Холодные цвета ? синий, фиолетовый. Они наоборот создают отстраненность какую-то.

Для восприятия именно информации лучше всего нейтральные тона ? это белый в основном. Или если у вас тематическая какая-то презентация, про космос ? то можно черный, про море ? то можно синий, но это должны быть приглушенные тона, не яркие.

Очень хороший цвет зеленый. Он абсолютно нейтральный и он создает нечто мягкое. Вот если у вас кусок зеленого фона, то это какой-то комфорт, если красного, то напряжения. Это может быть не очень заметно, если не обращать на это внимание, но подсознательно это очень сильно влияет на восприятие происходящего.

Для образовательных программ лучше всего брать контрастное сочетание, достаточно сильно контрастное. Белый фон с черным буквами, например. Но можно брать фон, который будет подходить к какому-то ощущению, которое нужно создать. С одной стороны ? информационно это максимально выгодное сочетание, но с другой стороны, она оставляет равнодушным. Оно никаких эмоций не создает. Потому можно использовать подходящее вам по теме цветовое решение.

Общие рекомендации следующие, что фон должен быть неярким, приглушенным. Буквы должны быть сильно контрастные по отношению к фону. Причем, контрастные не только по оттенку, но и по яркости. Потому что если вы возьмете, например, желтый и малиновый. Они вроде бы сильно отличаются, но если вы поставите их рядом, вы разницы не заметите. Будет какое-то просто грязное пятно.

Универсального процента нет.
Первое ? это очень зависит от состояния и желания аудитории.
Второе ? важно, что это за информация.
Вот предположим восточные языки.
Я могу предположить, что вашей аудитории интересен какой-то дух восточный, культура там, философия. То соответственно, что необходимо предпринимать в данном случае. Если вы делаете материалы, оформленные в соответствии с этой культурой, если там будет восточная музыка, но опять же не резкая, не громкая, где-то в перерывах, в промежутках между темами ? тихая-тихая ? фоновая. Которая будет создавать настрой нужный. Если там будут китайские мудрецы что-то говорить. Вот этого достаточно. Т.е устраивать эпические бои в стиле Джона Ву ? это будет стягивать все внимание от того, что вы хотите донести.

Как мы в интернет-лаборатории «Ксан» относимся к нашей работе

В основном мы берем бизнес to бизнес заказ. Т.е. не заказ на массовую аудиторию. Не когда нужно впарить шоколадку всему народу. А когда нужно показать партнеру, чем ты занимаешься. Это наша принципиальная позиция. Во всех наших работах мы стараемся это учитывать и во всей нашей деятельности мы стараемся делать то, что хорошо, а не то, что плохо. Один и тот же инструмент может быть использован разными способами.

Мы, например, отказали «Пепси» в крупном заказе, потому что мы не захотели делать то, что им было нужно. Для нас это четкая позиция. И мы ее придерживаемся.

Вопрос в постановке цели. Или твоя цель ? впарить шоколадку и ты должен добиваться этой цели, либо у тебя какая-то другая цель. А если ты делаешь и то, и то ? ничего не получается. Я сейчас рассказал о механизмах восприятия, о механизмах обработке информации не включая психологическую и эмоциональную составляющую. Она нам тоже хорошо известна, ее можно использовать очень эффективно. Мы просто этого не делаем. Мы используем только те механизмы, о которых я только что рассказал. Дальше отсекаем, сознательно не используем, хотя это возможно.

Я уже говорил, что мотивации очень важный фактор. Когда вы говорите, что только 25% адекватные ученики, а остальные неадекватные. На самом деле они тоже адекватные, просто их интересуют другие вещи. Им просто не интересно то, что здесь происходит. Они живут в другом месте. Во дворе они свои.

Вот смотрите, я хочу еще раз акцентировать внимание на том, как надо относиться к людям. Только говорить, что 75% тормоза ? странный подход. Потому что это ваша ответственность их учить. Эти люди просто не определились, они здесь находятся, не определившись, что это именно то, что им нужно. Поэтому они не всегда участвуют в процессе, не всегда полностью задействованны. Они думают о чем-то другом. У них другие интересы. Тех, которых 25% с ними понятно. Они находятся там, где хотят, они занимаются тем, что они хотят, поэтому они полностью вовлечены.

С остальными нужно работать как с людьми. Т.е. нужно помогать им сделать выбор. Если они хотят остаться здесь, то искать то, что им будет интересно.

Около 30 дизайнеров в нашей компании работают. Многие из них не имеют никакого опыта. И одна из моих обязанностей это обучать их я это делаю постоянно, каждый день. Мы набираем тех, кто хочет, и обучаем. Они хотят делать, но не умеют пока. Если есть желание, все остальное будет. Если нет желания ? ничего не будет.

Хааф,
Арт-директор Интернет-лаборатории КСАН
ИЛ КСАН

Источник:
Мультимедийные презентации
Prezentation.Ru — актуальные статьи по теме &laquoМультимедиа»
http://www.prezentation.ru/articles/ways_giving_info_26_07_05.html

Подача информации

В предыдущих статьях я останавливался на сущности презентации, т.е. на содержании того, о чем следует говорить. Этот раздел посвящен стилю, определяющему способ подачи информации. В официальных презентациях, как и в других формах общения, важнее не то, что вы говорите, а как вы это делаете. Подача информации — это и есть то, как проводится презентация.

Устная презентация включает и невербальное поведение. Это то, как вы передаете свое сообщение. В следующих разделах описываются особенности невербального поведения выступающего и предоставляются советы, как извлечь из них наибольшую пользу. Вы сможете увидеть, что на официальных презентациях также важны невербальные инструменты ассертивной речи.

Дайте мне на вас взглянуть: установление зрительного контакта

Одно, в чем вы можете быть полностью уверены, произнося речь, — что все слушатели наблюдают за вами. А как вы собираетесь поступить, в то время как все на вас смотрят?

На официальной презентации глаза служат невербальным механизмом, соединяющим выступающего со слушателями. В то время как они за вами наблюдают, вам также необходимо на них смотреть. Вот что нужно делать, чтобы достичь этой цели.

Смотрите слушателям прямо в лицо; не смотрите в окно и не разглядывайте окружающие предметы.

Взглядом обведите всех и каждого, не задерживаясь на одном человеке слишком долго, но никого и не пропуская.

Руки вверх: пользуемся Жестами

Жесты — это движения, производимые руками во время разговора. Все время держась руками за трибуну, вы будете выглядеть неподвижным оловянным солдатиком. Но если безостановочно ими размахивать, то слушателям покажется, что вы находитесь под действием каких-то неизвестных наркотиков. Но проблема большинства людей — это не слишком много, а слишком мало жестов. Они не понимают, как жестикуляция влияет на эффективность презентаций.

Жесты на официальной презентации призваны придать естественность речи и акцентировать внимание на ключевых моментах. Они позволяют говорящему выглядеть раскрепощенным и оживленным. Другими словами, если вы говорите и не забываете использовать руки, особенно во время презентации, то поступаете действительно правильно. Вот несколько подсказок, которые помогут извлечь наибольшую пользу из жестикуляции.

Жестикулируйте естественно и тогда, когда это на самом деле нужно.
Разнообразьте свои жесты, пусть они отражают и подчеркивают то, что вы говорите.

Посмотрите, как вы стоите: осанка и положение тела

Когда вы выступаете на официальной презентации, то, скорее всего, стоите, а не сидите. И что же происходит с вашим телом? Какая у вас осанка?

Если вы во время разговора сутулитесь, облокотившись на трибуну, или стоите, опершись руками о стол, то выглядите слишком раскованно, а это приводит к тому, что слушатели воспринимают вас с меньшей серьезностью. В то же время, стоя на одном и том же месте и даже не делая попыток как-то изменить свое положение, вы можете показаться слишком скованным и напряженным. Так что же тогда делать, спросите вы?

Осанкой и положением тела вы должны показать свою внимательность и уверенность, создать впечатление непринужденности и одновременно значимости. Вот несколько подсказок, которые помогут вам добиться этого.

Стойте прямо, используйте преимущества своего роста.
Стойте ровно, но не скованно, не бойтесь делать некоторые движения.
Если сидите, не расплывайтесь на стуле, а распрямитесь.

Я вас не слышу: как извлечь пользу из голоса

Ваш голос придает сообщению громкость, интонацию и тон. Он является одним из самых сильнодействующих инструментов, с помощью которого вы можете повлиять на эффективность презентации.

Готовясь к выступлению, вы ставите перед собой цель сделать свою речь позитивной и искренней. Ваш голос помогает вам непоколебимо и убедительно высказывать свои мысли и наладить общий язык между вами и аудиторией. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из вашего голоса.

Говорите громко и отчетливо.

Задайте позитивный, уважительный и значительный тон.

Проявите энтузиазм и энергию.

Изменяйте интонацию и делайте ударение на главных моментах.

Вы куда? Остановитесь! Определяем нужный темп

Темп — это скорость речи. Если на официальной презентации вы говорите слишком быстро, то можете глотать слова и запутать аудиторию. Если же, напротив, будете слишком медлительны, то подвергнете аудиторию невыносимым испытаниям, потому что у них может не хватить терпения дождаться того момента, когда вы наконец-то скажете главное.

На официальной презентации вы должны поставить перед собой цель — излагать информацию в таком темпе, чтобы реципиенты хорошо воспринимали ваши слова и не чувствовали при этом никаких неудобств. Если ваш темп противоречит тому, к чему уже успели привыкнуть ваши слушатели, вы утратите их интерес. Вот несколько подсказок, которые помогут вам выбрать подходящий темп речи.

Говорите в среднем темпе, не спеша, но и не засыпая на ходу.

Время от времени изменяйте темп речи для достижения желаемого результата — подчеркивания особо важных моментов.

Делайте паузы, которые позволят перевести дух и разделить логические блоки информации.Паузы лучше любого другого средства помогают избежать чрезмерного употребления слов-паразитов и междометий, а также путаницы в мыслях.

Источник:
Подача информации
В предыдущих статьях я останавливался на сущности презентации, т.е. на содержании того, о чем следует говорить. Этот раздел посвящен стилю, определяющему способ подачи информации. В официальных
http://www.yourfreedom.ru/podacha-informacii/

Психологические приемы манипулятивной подачи информации

Психологические приемы манипулятивной подачи информации. (С.А.Зелинский, 2009).

1) Подача информации на фоне незаинтересованности.

2) Подача информации на фоне транса.

3) Подача информации на фоне эмоционального возбуждения объекта.

4) Подача информации на фоне благодетели.

5) Подача информации на фоне доверия.

6) Подача информации на фоне предварительного совместного участия в каком-либо деле, мероприятии, испытании, и проч.

7) Подача информации на фоне предварительного поручительства влиятельного лица.

8) Подача ложной информации на фоне правдивой.

9) Подача информации на фоне предварительной «подстройки» к настроению объекта.

10) Подача информации на фоне 100% невозможности проверить факты из преподносимой информации.

11) Подача информации на фоне предварительно сформированного доверия со стороны объекта.

12) Подача информации на фоне исключительной веры в собственные слова.

13) Подача манипулятивной информации на фоне общей информации, с необходимым выделением «нужной» для запоминания информации голосом, паузой и проч.

14) Подача информации на фоне предугадывания момента к подаче нужной вам информации.

15) Подача информации на фоне оказания (после оказания) помощи объекту.

16) Подача информации на фоне предварительного вызывания у объекта восхищения, симпатии.

17) Подача информации на фоне предварительной поддержки объекта в каких-то вопросах (т.е. сочувствия ему, понимания, и т.д.)

18) Подача информации на фоне раннего успешного сотрудничества в каком-либо деле.

19) Подача информации на фоне установления схожести взглядов на те или иные вопросы (жизни, профессии, вопросах истории, политики, спорта, проч.).

20) Подача информации на фоне выявления слабости (а значит и уязвимости) объекта.

21) Подача информации на фоне предварительной инициированности «преступления» (шантаж компроматом).

22) Подача информации на фоне предварительного формирования у объекта чувства спокойствия и расслабленности.

23) Подача информации на фоне провоцирование у объекта интереса к вам.

24) Подача новой информации на фоне схожести с уже имеющейся инфо у объекта.

25) Подача информации на привычном для объекта языке (сленге).

26) Подача информации на фоне якобы заботы об объекте.

Дата добавления: 2015-07-18 ; просмотров: 489 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник:
Психологические приемы манипулятивной подачи информации
Психологические приемы манипулятивной подачи информации. (С.А.Зелинский, 2009). 1) Подача информации на фоне незаинтересованности. 2) Подача информации на фоне транса. 3) Подача информации
http://helpiks.org/4-17170.html

COMMENTS